Последний сюжетный цикл «Преступного клинка» растянулся аж на пять серий. И был он, в основном, хорошим, хотя и не без досадных проколов.
Сюжет наконец-то представил нам пару достаточно интересных антагонистов. Во-первых, это лидер секретной организации «Госсип» – Виолетта Витчи. Девушка пока себя не особо проявила, хотя именно она поддерживает потенциальных убийц королевы. Второй оппоненткой главных героев стала девочка Эмили. Выросшая среди низов общества, она очень привязалась к человеку, спасшему её, а именно - к отцу Иваи. И, разумеется, Эмили ревновала отца к его настоящей дочери и не собиралась мириться с его смертью. Поэтому основной целью девочки стало убийство королевы волос ради воскрешения её отца.
Появление Эмили наконец-то вернуло в сериал стоящий экшен. Всё-таки наблюдать за противостоянием маньяка Кири и профессиональной убийцы было интересно, тем более что их оружия – ножницы и ножи – хорошо подходят для создания зрелищных поединков. Сильно помог и частичный отказ от цветофильтра.
Что касается недостатков, то убийственное впечатление производит цензура. И если зацензуривание обаженки логично, и оно всё равно исчезнет на дисках, то постановку многих зафейленных кровавых сцен так просто не исправить.
В целом же сериал получился неплохим, но крайне неровным. Отдельные интересные циклы и сцены сочетались с откровенно неудачными. Более-менее полноценного окончания сюжета не завезли, что явно связано с концепцией сериала, прекрасно подходящей для бесконечного онгоинга, да и линия с «Госсипом», которую авторы активно развивали в последнем цикле, является толстым намёком на сиквел. Далеко не все события сериала оказались важны для центрального сюжета. Самой непонятной остаётся необходимость введения слепой пианистки и её напарника. Несмотря на то, что сами эти персонажи были интересны, события, связанные с ними, выглядят практически филлером.
Ну и напоследок ещё несколько слов о концепции сериала. Убийственные вещи создаются серийными убийцами, которые используют их для уничтожения своих жертв. Затем уже вещь приобретает мистические свойства и побуждает наследника убийцы к действиям. Однако вопрос, как именно предки судьи, пианистки и вице-президента студсовета убивали людей, соответственно, книгой, игрой на пианино и плетью, остаётся без ответа. Добавив такие, не просто мистические, а уже откровенно волшебные элементы, автор сюжета довольно сильно подпортил цельную картину мира.
И знаете, что самое страшное во всём этом? То, что, несмотря на все недостатки и разочарования, которые я испытал, я посмотрю сиквел, если таковой появится. Ибо сама концепция хороша, пусть исполнение её и оказывалось подчас ниже всякой критики.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: