К третьей серии врагов у Рагнара с начала похода по понятным причинам заметно прибавилось. Однако в случае с Лодброком это не повод для сильной тревоги. Порой некоторых врагов можно довольно успешно перекроить в очень полезных союзников.
Союз короля Хорика и ярла Лодброка выгоден последнему только в плане повышения численности войска. Непохоже, чтобы соратник что-то смыслил в тактике и стратегии. Не говоря уже о дипломатии. Разграбление Винчестера ярко продемонстрировало, кто на что настроен. Однако тактика «Грабь-насилуй-убивай» не слишком-то по душе Рагнару, что отнюдь не признак слабости. Скорее наоборот. Для вожака разбойников такая позиция, пожалуй, и сгодилась бы, но Лодброк претендует на славу великого правителя. А чтобы прослыть таковым, недостаточно просто грабить прибрежные посёлки и тащить из них всё, что под руку попадётся. И Рагнар делает первые шаги к своему величию.
Лагерта в своих странствиях за прошедшее время сумела найти себе новый дом и нового мужа. Хотя с первого взгляда понятно, что никакой любви и нежных чувств она к своему новоиспечённому супругу не испытывает. Ей просто нужно обеспечить будущее сына. Дева-воительница стала женой некоего ярла Сигварда, который не слишком-то симпатичен не только Бьорну, но и в принципе. Возмужавший сын Рагнара не готов мириться с самодурством отчима, и мирными настроениями тут и не пахнет. Судя по всему, Бьорн обзавёлся первым в свей жизни серьёзным личным врагом. А потому как бы ярлу Сигварду в ближайшем будущем не поплатиться за своё отношение к Лагерте и её сыну.
– Мы будем сражаться. (Ролло)
Кстати, о врагах. Путешествуя по чужой земле, Рагнар озабочен не только тем, как бы перебить местных и поживиться. Этельстан до сих пор остаётся для него проводником в мире новой для викинга веры и религии. И размышляет о них Рагнар не без интереса. Как и всякий мудрый человек, ярл стремиться постичь образ мыслей тех людей, с кем имеет дело, пытается проникнуться чужой культурой и понять её, что не очень нравится Флоки, который заметил привязанность хозяина к его бывшему рабу. Как бы то ни было, Лодброк осознаёт важность понимания своих недругов. Ведь это попытка узнать сильные и слабые стороны своих врагов… или возможных союзников.
Между тем ярл Борг доказал-таки, что его нельзя сбрасывать со счетов. Он ушёл только для того, чтобы вернуться, и уже не для переговоров. Земли Рагнара оказались в настоящей беде. Как и его семейство вместе с новорождённым Сигурдом Змееглазым. Ролло это бедствие дарит шанс доказать брату свою преданность. Героический поступок, надо полагать, ему зачтётся, но один он не в состоянии спасти поселение от пяти гружёных воинами кораблей, когда в городище остались лишь старики, женщины и дети. Так Ролло спас Аслауг, детей и женщин, но потерял Каттегат.
Правда, Рагнару ещё только предстоит узнать чёрные вести. А пока он задумывается о севе и земле, он готов заключить перемирие с королём Уэссекса. И если хитрому и расчётливому Эгберту это будет выгодно, мирное соглашение бывших врагов вполне возможно и способно принести немалые выгоды обоим.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: