
Итак, Альтрон повержен, в динамиках стих голос Джеймса Спэйдера, а работники отдела компьютерной графики Marvel вытерли пот со лба. И пускай Мстители зрелищно выясняют отношения и друг с другом, всё-таки лучше, когда у них есть по-настоящему сильный враг.
По мнению скептиков, за две фазы Marvel успела выложить все козыри на стол. Локи, дескать, в третий раз уже не впечатляет, Мандарина превратили в посмешище, Зимний солдат больше заслуживает эпитета «деревянный», а про Ронана и Малекита лучше вообще ничего не говорить. Тем не менее, третья фаза обещает доказать даже завзятым критиканам, что харизматичных гадов в запасниках Marvel ещё очень много.
Мортидо
«Мстители: Война бесконечности» и, возможно, «Стражи галактики 2» грозятся продемонстрировать землянам, что синие во вселенной не только На’ви, но и Танос (известный также как Безумный Титан и «Тот старикан на троне из „Стражей галактики“»). Напряжение перед явлением этого межгалактического душегуба нагнеталось годами. Исходные данные подсказывают, что все предварительные пляски вполне логичны. Причём дело вовсе не в запредельных способностях злодея (их наверняка урежут), а в интересной мотивации и концептуальной новизне.
Второй пункт звучит непонятнее, посему начнём с него. Каждый злодей в фильмах Marvel антагонистичен главному герою. Вот, скажем, у Тони Старка имеется несколько ипостасей: есть Тони-миллиардер – публичный человек и корпоративная акула; есть Тони-изобретатель, который часами сидит в лаборатории и обсуждает с Брюсом Бэннером какую-нибудь якобы научную чепуху. Все противники Железного человека представляют собой те же ипостаси, но со знаком «минус». Аморальный бизнесмен (Обадайя Стейн, Джастин Хаммер) и учёный (Иван Ванко, Олдрич Киллиан) – тёмные двойники Старка, его внутренние демоны во плоти. Отсюда и рецепт для создания злодея в любой ленте Marvel – берём определяющую черту протагониста и выворачиваем её наизнанку.
Однако подход к созданию злодея в «Мстителях» должен кардинально отличаться от аналогичного в сольных фильмах. Нужна некая ультимативная угроза, которая не будет отражением ни одного из Мстителей. Таков, например, Ронан в «Стражах галактики».
Впрочем, Джосс Уидон использовал традиционный подход. В оригинальных «Мстителях» мы встречаем Локи – тёмное отражение Тора; а в их продолжении – Альтрона, абсурдную версию идей Старка. Именно поэтому Танос фактически станет первым настоящим врагом для супергеройской команды.
Без оригинальной мотивации нынче никуда. За отсутствие оной Альтрона упрекали задолго до выхода вторых «Мстителей». Зато насчёт Таноса можно сказать уже сейчас – у Безумного Титана есть все основания для геноцида землян. Ведь если ради чего и стоит уничтожить Землю, так это ради большой любви. Согласно комиксам, Танос влюблён в физическое воплощение смерти – Госпожу Смерть. Чтобы доказать свою любовь, он даже как-то истребил половину жизни во Вселенной. Это похлеще связи Халка и Чёрной вдовы. Остаётся надеяться, что в «Войне бесконечности» в качестве собеседника Таносу определят именно его возлюбленную, а не условных Ртуть и Алую ведьму.
Билет до Адской Кухни, пожалуйста
Появления Таноса на больших экранах ещё ждать и ждать, пока же можно обратить свой взор на малые. Там тихо и без особых спецэффектов произошла революция в конструировании образа антагониста. Уилсон Фиск в «Сорвиголове» оказался тем редким злодеем, которого едва ли можно отличить от героя. Благие намерения – есть; наплевательское отношение к закону – есть; внутренний надлом – есть; и что самое главное – у него есть близкие, которые ему реально небезразличны.

Мы привыкли, что друзья и родственники – первые претенденты на роль криптонита для борца за справедливость. Сколько преступлений проворонил Человек-паук, пока спасал Мэри-Джейн? Если бы кто-нибудь сунул под нос Питеру Паркеру сухую статистику, то он бы давно принял целибат. Герои сплошь и рядом совершают опрометчивые поступки и лезут прямиком в ловушку – всё лишь бы спасти возлюбленную/друга/родственника. Для зрителя это вполне оправданно. Пусть в петлю голову суёт, главное, что это делается во имя любви. Но как реагировать, когда в аналогичной ситуации оказывается ещё и злодей?
«Сорвиголова» от Netflix – это сказка о столкновении двух истериков, крепко связанных со своим ближним кругом. Устами Стика проговаривают на редкость циничную отповедь: хочешь стать воином – откажись от близких. Мёрдок и Фиск сию мудрость дружно отвергают. Только вот Мёрдок – не глава преступного синдиката, ему в некотором смысле проще. Также символично, что неприятности Фиска начинаются после его «рассекречивания». Герои-то знают, что маску лучше не снимать.
Теперь главной интригой второго сезона становится именно фигура злодея. Ведь поставь против Сорвиголовы кого-то вроде Стика – и герой проиграет. Просто в силу наличия у него «группы поддержки». В конце концов, реалистичность и жёсткость сериала достигнуты вовсе не с помощью крови, дождя и цветового фильтра. На редкость прагматичная мораль и падение Фиска из-за отступления от неё – вот в чём главная находка Годдарда и Денайта.
Напоследок о тех, от кого особых сюрпризов ждать не стоит. В ленте «Тор 3: Рагнарёк» мы опять увидим хитроумные козни Локи. Остаётся надеяться, что братец Тора не поленится заглянуть в «Старшую Эдду» и устроит настоящую гибель богов – с огненным великаном Суртом, драконом Фафниром, змеем Йормунгардом и волком Фенриром.
«Гражданская война» будет ознаменована не только противостоянием Стива Роджерса и Тони Старка, но и полноценным дебютом Кроссбоунса – в стильной маске с черепом. Компанию обгоревшему Рамлоу может составить одиозный барон Земо. На «Гидре» нынче лежит большая ответственность – после бесславного поражения фон Штрукера в «Эре Альтрона» организации придётся крепко постараться, чтобы её вновь стали воспринимать всерьёз.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: