← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 42 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Он живой и булькает! А ещё он большой, левитирующий и, кажется, разумный. У взрослых подобное описание водного феномена вызвало бы нервный тик и желание скорее убраться подальше от эдакого хоррора. У детей — восторг.
«Тайная жизнь пингвинов» показывает мир глазами ребёнка — каким его видит десятилетний Аояма. Редкостно начитанный и серьёзный для своего возраста мальчик — но при этом знающий толк в приключениях и шутках. А заодно — в женских прелестях, которые Аояма поминает в самых разных ситуациях, обдумывает по полчаса в день и видит даже в пирожных. Впрочем, прелести его интересуют не абы какие, а вполне конкретные — принадлежащие ассистентке стоматолога Юрике (да, в российской локализации ей дали-таки имя).
В женщине должна быть загадка? Юрика со своими особенностями выполняет и перевыполняет любые нормативы по загадочности. Как перед такой устоять? И вот уже «срез жизни» про лето и исследования превращается в историю любви. С мальчишеской точки зрения это прекрасно. Со взрослой точки зрения — есть ряд вопросов к ночёвке, увозу в другой город, эротизму обнажённого пупка и прочему. Но их лучше не задавать, благо всё остаётся целомудренным и трогательным.
Пингвины как-то не очень ассоциируются с романтикой. А зря! И дело тут не только в их повадках, но и в истории названия: колобродящие в фильме пингвины Адели были названы французским путешественником-исследователем Жюлем Себастьеном Сезаром Дюмон-Дюрвилем в честь его жены. Бонусные факты: Дюмон-Дюрвиль сперва служил гардемарином на корабле «Амазонка», затем ходил в кругосветки; Аояма со своим другом Учидой организуют экспедицию «Амазон» и обсуждают поиски края света. Чу, уж не отсылки ли это?
Вполне возможно. Фильм любит играть со зрителем и устраивать тому проверку на внимательность: то классическую иллюстрацию из «Алисы в Зазеркалье» подсунет, то повествовательную закольцовку сделает, то эхо запустит. Например, при первой встрече Аояма и его новая одноклассница Хамамото говорят о чёрных дырах, а дыра — это не только нора, но и чёрт-те что за пределами нашего понимания, спросите хоть Купера из «Интерстеллара». Под финал тема дыр возвращается.
Благодарить за все эти игрища стоит Томихико Морими — автора книги-первоисточника. У него большой опыт во всяком таинственном и странном: на его же произведениях основаны «Мистические хроники четырёх с половиной татами», «Восторженное семействе» и «Ночь коротка, так что гуляй, девочка».
Фантастика-то тут закручена — а вот со связностью и темпом сцен проблема. Да и без малого двухчасовой хронометраж иногда кажется затянутым. В результате на благодарность режиссёру-новичку Хироясу Ищиде порой навешиваются кавычки.
Не шибко впечатляют и многие типажи — они стандартны: рослый хулиган, умница-красавица, невезуче-комедийный сайдкик, понимающий и помогающий советами родитель. Однако мальчик-знайка на главной роли — это освежает.
Также делу помогают обильный юмор, согревающая атмосфера лета и житейские премудрости. Последние незатейливы — но актуальность не теряют (вон, и в китайском мультфильме «По ту сторону океана» были весьма схожие посылы): признаваться в своих чувствах не стыдно; важно поступать так, как считаешь правильным; и хорошее, и плохое — всё когда-нибудь заканчивается. Слегка печально — но оптимистичнее, чем «Всё хорошее когда-нибудь кончается» от Мэри Поппинс, которая всё делала по-английски: и вела себя с детьми, и творила необычайности, и уходила. Интересно сравнить, как оно бывает по-восточному.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: