Вокруг «Венома» творится что-то неладное. Воистину дурная истерия, которую нельзя оправдать банальными завышенными ожиданиями. Люди с вилами и факелами загоняют несчастную зверушку до кровавых соплей, как будто от этого зависит их жизнь. Каждый хочет пнуть, ткнуть, поковырять в глазу веткой и помочиться сверху. Наблюдая это шапито с перьями и смолой, невольно задаёшься вопросом: неужели всё так плохо? Неужели студия Sony, которая возлагала на этот фильм больше надежд, чем Ленин — на Великую Октябрьскую революцию, тупо просрала все полимеры?
Что ж, давайте разбираться. Есть мнение, что за последние десять лет кинематографическая вселенная Marvel стала своего рода закрытым элитарным клубом, попасть в который извне практически нереально. И что-то нам подсказывает, что достать входной билет сложнее, чем добиться аудиенции у Папы Римского. Конечно, где-то на периферии с переменным успехом коптят небо всякие DC, но ещё никто не смел так нагло совать свой нос в Marvel, как это сделала назойливая Sony. Попыталась сделать. А, а? Смекаете? Если где-то возник слишком длинный нос, очень может статься, что его встретят большими ножницами.
А беда, как известно, не приходит одна. Sony совершила большую ошибку, скрывая свой фильм от прессы до последнего момента. Объясняем: в наш век теорий заговора эта мера предосторожности не только не работает, но даже наоборот — всё портит, подкидывая обитателям интернетов лишний повод для подозрений. Скрывают? Значит, не уверены в качестве продукта. Не уверены? Значит, фильм — говно. Подозрения рождают слухи, а слухи уже не остановить. В итоге потенциальный чемпион добирается до стартовой линии облитым помоями с ног до головы. А ему, между прочим, ещё марафон бежать!
И всё-таки: зачем Sony так поступила? Чтобы что? «Веном», как известно, должен был стать фундаментом для самостоятельного франчайза с персональным доступом в марвеловскую сокровищницу. Следовательно, сделать его нужно было хорошо. Не получилось? Увы, это не тот случай, когда проблему можно решить недельной отсрочкой. На кону чуть больше ништяков, чем пресловутая касса, не правда ли? Так или иначе, Sony сама положила большой толстый хер в свою корзинку с багетами. Самое же удивительное, что после просмотра такое решение становится… понятным.
«Веном» — кино потрясающе неоднозначное и вызовет ещё немало споров. Очень может быть, что мнения касательно качества ленты разделились прямо в студии. Одна половина совета директоров (или что там у Sony) кричала: «Омайгад, это гениально!», в то время как другая поливала стены кабинетов тугой струёй блевотины. Подобный разброс мнений, мягко говоря, обескураживает. Немудрено, что было принято решение задраить все люки и сидеть тихо до официального релиза.
Следует сразу же уточнить одну важную деталь: «Веном» — кино не про Венома. Оно про Эдди Брока! Это как бы лишает всю затею смысла, но не спешите самоубиваться, ведь Том Харди хорош. Он странен, но действительно забавен в образе талантливого, немного трусоватого неудачника, что слегка рвёт шаблон, однако делает просмотр первой половины картины весьма приятным. Таки да — более половины фильма посвящено жизненным перипетиям Эдди и детективной завязке со зловещими опытами в лабораториях Life Foundation, причём подано всё это на серьёзных щах: с хорошими шутками, грамотными диалогами и внятной интригой.
Зритель буквально задницей чувствует, что с появлением Венома кино станет хуже. Как ни странно, это ложное чувство! Наблюдать взаимодействие двух организмов по-настоящему интересно, благо инопланетный симбиот демонстрирует отличное, слегка специфическое чувство юмора. Это как если бы в вашей голове поселился Шерлок под метамфетаминами. Чудной опыт! И хорошая художественная находка, задающая нужный тон всему предприятию. Насыщающая ленту странной, диковатой атмосферой с привкусом каннибализма и прочих первобытных радостей.
Экшен, правда, не особо внушает, так что ничего круче сцен из трейлеров вы уже не увидите. Такой вот грех, который можно было бы посчитать непростительным, кабы не одно «но»: ранние марвеловские сольники тоже не блистали в этом плане, знаете ли. Примерно за полчаса до конца сеанса вы разводите руками и оглядываетесь по сторонам, как Джон Траволта в «Криминальном чтиве»: мол, а где все эти обещанные критиками ужасы бородатых двухтысячных? Где призраки «Женщины-кошки» и новой «Фантастической четвёрки»?
Ох, лучше бы вы помалкивали. Ибо режиссёр Рубен Флейшер моментально приходит на ваш зов, будто джинн из бутылки, и многозначительно подмигивает: «Ща всё будет!» И начинается… Короче говоря, ситуация следующая: вся та интригующая завязка, что бережно создавалась авторами на протяжении более чем половины хронометража, оборачивается неуместным пшиком, а злодея сливают настолько бездарно, что на ум приходят не только «Фантастическая четвёрка», но и «Зелёный фонарь». Опять же, скудный ночной экшен не добавляет скоротечной концовке никакого огонька, и это по-настоящему обидно. Правда в том, что на фоне местного недоразумения финальная битва в «Лиге справедливости» выглядит просто пиршеством для глаз, а тамошний Степпенвулф уделывает глиста на стероидах из «Венома» одной левой.
Сложно сообразить, как именно оценивать этот фильм, но совершенно точно можно утверждать одно: он и близко не заслуживает того шитшторма, что бушует за бортом. Вот вам крест: будь «Веном» частью киновселенной Marvel, его приняли бы куда мягче. И даже гиковская отсылка к истории о том, что изначально носителем симбиота в комиксах должна была стать женщина, но не стала из-за сексизма, вызвала бы исключительно бурю восторгов, а не вот этого всего.
С одной стороны, убогой концовки явно маловато, чтобы опустить большой палец вниз. С другой стороны, концовка — далеко не единственная проблема. Про экшен вы уже знаете. Сюжет тоже не идеален — есть эпизоды, когда стыдно. С драмой дела обстоят ещё хуже: её попросту нет. Даже в те редкие моменты, когда зритель должен переживать за жизнь главного героя, драматический элемент не работает вообще. Оно и неудивительно, ведь Брок — то ещё мудло, пусть и харизматичное, а единственная смертельно опасная сцена снята по заветам Сарика. Кстати, романтическая линия тоже не работает, ибо Энни в исполнении Мишель Уильямс ведёт себя как тупая сука. Странные у тебя герои, Sony!
Перечисленное, как видите, не позволяет вешать на грудь пациента табличку «Здоров». Но как же всё то хорошее, что есть в фильме? Хорошего там много, и это правда! В конце концов, кино просто интересно смотреть. Оно способно захватить и удерживать вас большую часть времени. Что же это у нас получается? А получается вот что: крепкий марвеловский блокбастер с типичными проблемами DC. С ампутированной драмой и слитой концовкой, да ещё со спорным экшеном (это уже не похоже на DC). Если что, речь не о шекспировской драме, а о тех приёмах, что делают кино более живым, трогающим и эмоциональным. Будь система оценок на «КГ» менее суровой, можно было бы смело ставить что-то вроде 7 из 10 и искренне надеяться, что кино соберёт хорошую кассу и пофиксит все недостатки в продолжении.
А продолжение меж тем обещает быть как минимум нескучным благодаря одной интересной личности, засветившейся в сцене после титров. Тут, кстати, тоже дело вкуса: кому-то важен сам персонаж, а кому-то — замечательный актёр, которого на эту роль подобрали. «Веном», давай, не слажай хотя бы с кассой! Мы верим, что ты можешь стать лучше.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: