Острая необходимость нарушения догматов реальной жизни — одна из главных причин возникновения кинематографа. Законы физики, трактовки исторических событий и элементарный здравый смысл имеют полное право быть переиначенными по ту сторону экрана. Однако это далеко не всегда бывает нужно зрителю.
Рассмотрим закон про реку, в которую нельзя войти дважды. Джон Карпентер наверняка довольно улыбается в усы, глядя на длиннющий хвост из продолжений и переосмыслений, который вырос у его скромного фильма, снятого за три с половиной цента и 21 день. Хичкоковская формула идеального кино «девушка + кухонный нож» была успешно дополнена слагаемым «маска» и отлично себя зарекомендовала.
К последовавшим сиквелам, впрочем, примешивалось уже много чего, в связи с чем единая цепочка событий от ленты к ленте довольно быстро стала напоминать горячечный бред пациента психиатрической лечебницы, в которой проходил лечение Майкл Майерс.
Создатели новейшего сиквела, хронологически подцепившись к нетленке Карпентера и игнорируя все её продолжения, тоже решили кое-что добавить от себя и в противовес маске и ножу уверенно вывалили рядом с девушкой револьвер, винтовку и дробовик, сделав из ранее выжившей Лори Строуд амазонку поневоле. И судя по всему, такая участь уготована всем престарелым Королевам Крика.
Далее Лори и Майкла разводят по разным углам ринга и ударяют в гонг. В комментариях к поединку можно расслышать, как жертва противопоставляется убийце и наоборот, а также полуфилософские рассуждения об их полной взаимозависимости. Несуразный намёк на Бонни и Клайда приложен как иллюстрация.
Хихикая над сюжетными дебрями прошлых сиквелов, создатели новинки тем не менее не смогли удержаться от собственного финта ушами, над которым теперь сможет похихикать следующий перезапуск.
Тут уж кому как: смахнуть стариковскую слезу или лопнуть от негодования, но здешняя молодёжь всё так же успевает дожить лишь до стадии совокупления, пройдя этап алкогольный и наркотический с некоторыми оговорками. Наблюдать тупицу, который, впервые обнаружив два свежих изуродованных трупа, не вызывает полицию, а идёт дальше осматривать помещения, — для кого-то будет смешно, а для кого-то самобытно.
Для особых ценителей всё же стоит сообщить, что по общим впечатлениям новый фильм без цифры в названии напоминает гибрид старого «Хэллоуина 2» и «Хэллоуина 20 лет спустя». Первый поделился атмосферой охваченного истерией городка, а от второго достались ностальгический характер и ироничные подколы.
В целом же получился типичный фанатский набор, включающий правильную Лори, того самого Майкла и три новых карпентеровских электронных аккорда, от которых волосы распрямляются абсолютно во всех местах. Этого вполне достаточно, чтобы отметить сорокалетие франчайза, но маловато, чтобы данный сиквел поставить выше других и тем более поверить в его единоличное право на жизнь.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: