Метагалактический мегакинопортал
Комикс журнала Penthouse получил новые обложки Продолжение сериала «Звёздное дитя» — ещё одно аниме летнего сезона Джим Парсонс прокомментировал своё предстоящее возвращение в «Детстве Шелдона» Мощный Джейк Джилленхол на первом постере боевика «Дом у дороги» КГ играет: Xenoblade Chronicles: Future Connected, часть 2

Ночь идёт за нами

The Night Comes for Us

Хруст костей и литры крови

«Ночь идёт за нами» — кровожадный индонезийский боевик, обласканный критиками после премьеры на Fantastic Fest в конце сентября. Потоковый сервис Netflix незамедлительно купил его, а 19 октября представил на суд зрителей всего мира. Уже на следующий день этот фильм режиссёра Тимо Тьяджанто заставил визжать от восторга создателя Дэдпула — Роба Лайфелда. Да так, что тот теперь мечтает видеть в режиссёрском кресле «Дэдпула 3» исключительно Тьяджанто. Чем не комплимент?

Ранее Тьяджанто прославился в Индонезии тем, что снимал малобюджетное кино с коллегой Кимо Стамболом. Их дуэт звался «Братья Мо», и вместе они породили ужастик «Дара», напоминающий такие фильмы, как «Техасская резня бензопилой» и «Граница», а также триллер «Убийцы», повествующий о знакомстве и конфронтации опытного серийного убийцы из Японии с начинающим из Индонезии. Но после того как Гарет Эванс показал всему миру на примере дилогии «Рейд», что в Индонезии тоже можно снимать крутые боевики, всё немного изменилось. Взяв Ико Уайса — звезду обоих «Рейдов», Тьяджанто и Стамбол решили забабахать свой аналог. Наши прокатчики поняли идею буквально и нарекли фильм Headshot срамным именем «Рейд: Пуля в голове», желая ввести в заблуждение поклонников боевиков от Эванса. Фильм получился уровнем ниже шедевров оного, но в сущности всё равно хорошим боевиком.

А вот следующий проект под названием «Ночь идёт за нами» Тьяджанто уже снял в одиночку. Не став сильно заморачиваться с подбором актёров, он взял половину каста из предыдущего фильма. Только в этот раз Уайс попал на роль главного злодея. Партия же главного героя отошла Джо Таслиму, который успел продемонстрировать свои боевые навыки в первом «Рейде» и в голливудском фантастическом боевике «Форсаж 6», где вынужден был сражаться с азиатом, не умеющим драться, и чернокожим, не умеющим шутить.

Перегруженные сценарии не идут боевикам на пользу, что доказал «Рейд 2», а потому Тьяджанто написал избитую до потери пульса историю о наёмнике, который пошёл против своих нанимателей. Вдобавок имеются сотни низкоуровневых криминальных элементов с полным отсутствием инстинкта самосохранения, продажные копы, пара невероятно опасных киллеров-лесбиянок — всё что нужно для хорошей бойни.

И бойня получилась просто изумительной. Порно для фанатов рукопашных схваток. Членовредительство тут возведено в абсолют. В приоритете у создателей явно была задача показать максимально сочно каждый перелом, каждый порез, каждую пробитую голову и другие прелести. В ход идёт всё, что попадается под руку: ножи, мачете, крюки, гвозди, пилы, бильярдные шары, кий и даже коровье копыто. Перелом шеи и пуля в голову тут наиболее милосердные способы убийства. И главное, снято это всё красиво. Никаких эпилептических трясок камеры и сотен склеек на один взмах конечностью. Оператор умело двигается вместе с бойцами и демонстрирует зрителю во всех красках этот карнавал боли.

Боевая хореография немного отличается от той, что была в дилогии «Рейд», ибо там постановщиком выступал Яян Рухьян, а здесь — Уайс. Динамика в постановке Уайса ниже, зато техника разнообразнее. Рухьян больше делал ставку на национальное боевое искусство — силат, а Уайс старался вплетать в него технику из других БИ. Тут уж дело вкуса. Кому битвы энерджайзеров, способных нанести не один десяток ударов без передышки, а кому битвы, где люди реагируют на силовые удары и иногда могут уставать. Трудно назвать это данью реализму, ведь постановки и Рухьяна, и Уайса далеки от оного. Бойцы у них могут продолжать драться после десятка ножевых ранений, а если идёт сражение одного против двадцати, то противники пританцовывают в ожидании «свободной кассы» на раздачу тумаков. Эти грехи присущи и фильму «Ночь идёт за нами», но зачем обращать внимание на такие мелочи, если тут есть брутальная потасовка трёх женщин-киллеров, претендующая на лучшую женскую драку в истории кино, а финальный бой выглядит так, словно два неубиваемых супергероя решили проверить, кто кого быстрее превратит в решето подручными предметами?

«Ночь идёт за нами» — это адреналиновый и бесчеловечно жестокий боевик с фокусом на великолепно снятых рукопашных схватках, где сюжет и простоватые, но яркие персонажи занимают далеко не главное место. Индонезийские экшены от Эванса и Тьяджанто — новая надежда для жанра, ведь сейчас качественные боевики с упором на драки редки, так как культовые Джеки Чан, Джет Ли и Донни Йен своё уже отработали, а менее популярные Тони Джаа, Майкл Джей Уайт и Скотт Эдкинс выдают очень несбалансированный по качеству продукт. Потому будем верить и ждать, что помимо Эванса и Тьяджанто найдутся ещё талантливые постановщики.

Поделиться:
Ибрагим Аль Сабахи
1 ноября 2018

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме