КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Дикий Аарон Тейлор-Джонсон несётся на врага — свежий кадр из «Крэйвена-охотника» «Гладиатор 2» и режиссёр Ридли Скотт сделали из актёров настоящий воинов (видео) Зомби-хоррор «28 лет спустя» полностью сняли на iPhone 15 Pro Max «Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция Первый успех киновселенной Джеймса Ганна: мультсериал «Монстры-коммандос» продлён на второй сезон

Battlefield V

Страх и ненависть в Нормандии

У нас было две Мировых войны, семьдесят пять эпических сражений, пять мощнейших наций с нескольких фронтов, полсценариста и гора денег с Battlefield 1, DLC и всего такого, всех валют и номиналов, а ещё композитор, пиарщик, ящик жалоб от обижаемых всеми сообществ, Человек-толерантность и две дюжины так называемых кодеров-программистов из Индии. Не то чтобы это всё было необходимо в разработке, но раз начал коллекционировать всё подряд, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоило, — это Человек-толерантность. В мире нет ничего более неодолимого, безответственного и безнравственного, чем человек, который хочет извиниться перед всеми и за всё, даже если он ничего не сделал. И я знал, что скоро нам это аукнется.

Может быть, ноябрь 2018 года будет признан одним из самых неудачных месяцев в истории игровой индустрии. Один из, казалось бы, вечных брендов уже поместили в гроб и закопали в сырую землю, а подающий признаки жизни Battlefield пока просто до полусмерти отмудохали сапёрными лопатами. Ломать — не строить!

Первым делом DICE решила угробить сюжетную кампанию. Не то чтобы она была локомотивом серии, но сделать ещё более похабную халтуру, чем обычно, — тут явно пришлось постараться. Хотя намерения намечались благие… в самом плохом смысле слова. Видимо, разработчики настолько задолбались от раздающегося в EA и мире нытья SJW-сообщества, что просто решили сдаться. Никак иначе не объяснить появление повести про обиженного сенегальского тиральера, подло вычеркнутого из истории великой победы Франции какими-то белыми «фотошоперами», или душещипательной драмы о двух норвежских партизанках, превозмогающих мужскую немецкую оккупацию. Авторы пытались завезти и относительную классику, но наблюдать за юным британским «штрафбатником», страдающим пониженным интеллектом и общим распиздяйством, — тоже развлечение сомнительное. Да и о каких интересе, привязанности и сопереживании может идти речь, если каждая из историй длится в сухом остатке где-то полчаса, а остальное время разработчики затягивают бездарными потугами пришить игре «стелс» или предложениями пройти какое-нибудь нестандартное испытание? Впрочем, DICE и не скрывает, что делала кампанию спустя рукава, демонстрируя в некоторых местах ужасный дизайн помещений и возрождая нацистское мясо прямо из воздуха, стоит игроку пропустить очень важный с точки зрения Battlefield V триггер. В общем, не кампания, а кость, брошенная озлобленным феминисткам, расовым правозащитникам и прочим.

Далее разработчики зачем-то решили угробить эпико-героическую атмосферу игры, сделав из неё мемориал скорби и отчаяния. Возможно, кто-нибудь помнит, какой энергией заряжала бравая музыкальная тема Battlefield 1942, пока грузился тот же «Эль-Аламейн»? Так вот, теперь этого нет и в помине, а DICE предпочитает грузить игрока панихидной музыкой (пусть и со знакомыми нотками) и постоянными чёрными экранами с многозначительными философскими текстами в кампании. Ну серьёзно, практически все мало-мальски умные люди и так прекрасно понимают, что война даже за правое дело — это смерть и плохо, и для этого не нужно нагонять фальшивый саспенс баннерами типа «Кровь. Грязь. Гибель цивилизации. Мой отец говорил мне, что солдат перестаёт быть хорошим, когда начинает видеть во враге человека». Особенно если затем на сцену выходит привычное безбашенное рубилово. В положительном ключе запомнились, пожалуй, лишь «звукари» — выстрелы, взрывы и прочий военный антураж на таком уровне пока что умеют создавать только они.

Всё это можно было легко простить, если бы все силы ушли на мультиплеер. Но и там разработчики не смогли не накосячить. Во-первых, контента пока катастрофически мало. Восемь карт на старте, мизерное количество оружия и техники — это форменное безобразие. В перспективе всё может исправиться, так как DICE пообещала оставить в прошлом богомерзкие платные DLC и постепенно добавлять различные фичи, назвав это «Ходом войны».

Во-вторых, есть ощущение, что к игре практически не привлекали бета-тестеров. Как-то не выходит по-другому объяснить такие грубые ошибки, как пропадание интерфейса кастомизации в главном меню, зависающие в воздухе предметы интерьера после обрушения здания и лагающую анимацию. Зато авторы не забыли про внутриигровой магазин с «косметикой». От распугавших публику ужасов вроде вычурных протезов решили отказаться, теперь всё достаточно стандартно и вменяемо, но это породило другую субъективную проблему: глазу не за что зацепиться, и ни от одного обвеса или костюма не возникает мысли типа: «Ради такого не грех покопить игровую валюту!»

Во всём получившемся бардаке Battlefield V отчаянно пыталась найти «золотую середину» между аркадностью и реализмом, но сделала это на твёрдую «тройку». Например, игрок теперь не телепортируется, а по-честному забирается в танк, отчего может стать на пару секунд лёгкой мишенью для расторопного противника, — но при этом укрепительные баррикады солдаты возводят прямо из воздуха, ловко орудуя молотком.

Ну и о каком-либо историческом соблюдении правды со стороны DICE всё же приходится забыть. Конечно, ладонь не стремится на встречу с лицом, когда наблюдаешь афрофранцуза с элегантным топориком, бегущего за фрицем в предместьях норвежского Нарвика. Но и лукавить тоже не надо, мол, тщательно изучаем все стороны конфликта, дабы достойно их представить в будущих обновлениях. Просто признайтесь, что ждёте конспекты по СССР от Relic Entertainment. В оригинальной Battlefield V уже отчаянно страдают, например, немецкие снайперы, по умолчанию вынужденные бегать с британской винтовкой Lee-Enfield. Никто не просит добавлять в игру ветер или строить руины Роттердама в точном архитектурно-топографическом соответствии с реальностью, но даже в части «1942» шестнадцатилетней давности разведчики Третьего рейха получали на руки родной Mauser, а не «англичанина».

В сухом остатке, за всеми недочётами здесь всё ещё виден тот старый добрый Battlefield, по ошибке ползущий в каком-то неправильном направлении. Проблема проекта на данный момент заключается в самом существовании этой игры, больше похожей на крупный аддон к предыдущей части, чем на самостоятельное произведение. Ей бы помариноваться в бета-тестах, добавить эпика, разродиться большим количеством контента — и вышла бы добротная пострелушка с традиционными притязаниями на трон короля сетевого симулятора войны от первого лица. Плохой игрой всё перечисленное Battlefield V тоже не делает, но на данный момент она больше всего напоминает алкоголика из анекдота, который во сне представляет себя милым паучком, плетущим паутинку, а на деле ужасает своими действиями собутыльников. Достаточно проснуться, убрать за собой, вспомнить не о правозащитниках, а о простых игроках, которым не так уж и много надо для счастья, — и всё наладится.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
29 ноября 2018

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
50%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме