Стихи могут расти из сора, а сказки — из боли. Алан Александр Милн и Джон Рональд Руэл Толкин вложили в книги пережитый опыт Первой мировой войны, Антуан де Сент-Экзюпери — Первой и Второй мировых. Современные сказочники нередко сталкивают своих героев с болезнями и смертями близких людей, будь то восточные «Мой сосед Тоторо» и «Ветер крепчает» или западные «Песнь моря», «Я сражаюсь с великанами», «Голос монстра» (последний опять-таки связан с личной историей автора: писательница Шиван Доуд придумала идею и начала писать книгу, но завершить работу ей помешала та же болезнь, что у матери главного героя).
«Волшебный парк Джун» чуточку похож на «Я сражаюсь с великанами» и «Голос монстра», но он красочнее и оптимистичнее них. Ещё бы — ведь основная часть действия происходит в фантастическом парке аттракционов, полном диковин и экшена. Увы, на парк «пришла тьма великая», по выражению синего медведя Бумера. Кабаниха Грета тут же одёргивает товарища: «Сбавь немного градус, Гэндальф». Да, мультфильм не стесняется делать явные отсылки. Только вместо искажённых эльфов (орков) здесь искажённые обезьянки (злобезьянки).
Ещё здесь есть крутые бобры — но похожие не столько на Норберта и Деггета из, собственно, «Крутых бобров», сколько на братьев-опоссумов Эдди и Крэша из «Ледникового периода», получивших бонус в виде строительно-ремонтного таланта. Упомянутый Бумер смахивает на диснеевского Балу из «Книги джунглей», а сама Джун с её инженерными талантами, богатой фантазией и шилом чуть пониже спины напоминает Финеса из опять-таки диснеевских «Финеса и Ферба».
Кстати, Disney косвенно повлиял не только на сюжет «Парка чудес Джун», но и на его релиз: изначально мультфильм должен был стартовать в прошлом августе, но переехал более чем на полгода вперёд, чтобы не конфликтовать в прокате с «Кристофером Робином».
История создания тоже была непростой: для Дилана Брауна, который раньше трудился аниматором на Pixar и участвовал в создании «Истории игрушек 2», «Корпорации монстров», «В поисках Немо», «Рататуя» и других знаменитых мультфильмов, «Волшебный парк Джун» должен был стать режиссёрским дебютом в полнометражной анимации. Но не стал: из-за сексуального скандала Брауна в прошлом январе отстранили от работы и вымарали из титров. Напоминанием о нём осталось разве что традиционное камео пиксаровского мячика: бывшие и нынешние сотрудники студии вставляют его в свои проекты, здесь мячик присутствует в сцене медвежьего жонглирования.
На место Брауна взяли аж трёх других режиссёров: Дэвида Фейсса, Клэр Килнер и Роберта Искова. Причём у Килнер за плечами вообще не было опыта в анимации. Но справедливости ради, вышедшая на замену троица оказалась не лебедем, раком и щукой и вполне сдюжила работу в одной упряжке.
Как подсказывает мультфильм, сработаться могут даже такие непохожие друг на друга сокомандники, как дикобраз, кабаниха, медведь, пара бобров и придумавшая их девочка-подросток. Впрочем, дело не обходится без конфликта между создателем и созданиями. Вдобавок дикобраз Стив не дурак порассуждать об экзистенциальном кризисе, Бумер мается от нечасто попадающего на экран недуга — нарколепсии (непроизвольного засыпания), а депрессия показана сразу в двойном объёме: через поведение персонажей и через фантастический образ. При всём при этом мультфильм остаётся в рамках рейтинга «6+», так что даже такие серьёзные темы не затапливают зрительный зал клубами мрачности.
Добавляют света очень тёплые семейные отношения — в которые не закрадывается холодок, даже когда один из членов семьи ухитряется натворить дел. Хорош юмор, особенно житейский — например когда Джун представляет, как папа будет справляться (точнее, не справляться) в её отсутствие. Плюс в наличии две романтические линии — пусть и похожие между собой. Мультфильм рассказывает о силе фантазии, веры и любви. Символично, что местной «волшебной палочкой» выступает фломастер: аниматоры, сами оживляющие на экранах целые миры, показали, как близки рисование и созидание.
«Волшебный парк Джун» — этакий «пилотный эпизод» сериала про тех же героев, который должен выйти в этом году на канале Nickelodeon. Жаль, что его репутация была подмочена ещё до премьеры: оценки на иностранных ресурсах кажутся более низкими, чем мультфильм заслуживает. Да, он простой и напоминающий сразу несколько других историй, а его начало так и вовсе неказистое. Но даже если в целом это не «восчудительно», то вполне себе хорошо.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: