Реклама
   
   
«Оскар» продолжает чудить: Ханс Циммер не будет номинирован за «Дюну 2» из-за технических деталей Heroes of Might & Magic: Olden Era — новая попытка спасти франчайз «Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция Саурон меняет лица в ролике о создании «Властелина колец. Колец власти» Рецензия и отзывы на доп. Blasphemous II: Mea Culpa

Close to the Sun

Дотянуться до солнца

Компания Storm in a Tea Cup до выхода Close to the Sun очень чётко соответствовала своему названию: ребята из Италии делали небольшие игры, активно перемигивавшиеся то с Journey, то с Flower. Но приходит время расти, и горячие парни замахнулись ни много ни мало на самого Кена (когда там уже анонс, а?) Левина. Как говорится, замах на рубль, а вот на сколько получился удар…

Посмотрев, что любители BioShock уже и на дне морском побывали, и на облаках посидели, разработчики решили заслать главную героиню на гигантский корабль. Младшая сестра пригласила журналистку Роуз, чтобы кое-что рассказать, но по прибытии Роуз всё привычно идёт не так, как должно.

Корабль непростой: его построил сам Никола Тесла, от которого в игру засунуты все приписываемые ему изобретения и противостояние с Томасом Эдисоном. Судно огромное, и бродить по нему предстоит всё прохождение. С самого начала игрокам начинают приседать на уши через радиосвязь: там и сестра высказывается, и какой-то застрявший непонятно где мужик, прорезается и сам Тесла. Момент с общением взят из BioShock практически без изменений. Всё окружение в стиле арт-деко также отсылает именно к этой серии. Но само по себе это неплохо, да и игра создана на четвёртой модификации Unreal Engine, а потому выглядит весьма впечатляюще.

А вот игровой процесс даёт много поводов для недовольства. Персонаж нам достался совершенно мирный, поэтому большую часть времени героине необходимо ходить по кораблю, решать простые задачки и читать всё, что можно прочесть. Роуз — девушка не атлетичная, потому передвигается со скоростью черепахи (бегать дозволяется, но особой пользы это не приносит), а уж на лестницах и в вентиляционных трубах героиня окончательно превращается в мокрицу и еле-еле ползёт. Из-за общей заторможенности журналистки процесс выяснения истины затягивается. Авторы это понимали, потому почти с самого начала игрока начинают пугать. Делается это весьма незамысловатым способом: резкими движениями и криками с подключением музыки, которыми арсенал разработчиков исчерпывается. Оттого через некоторое время игрок просто рефлекторно дёргается и идёт дальше. Стараясь как-то скрыть свою неспособность к нагнетанию атмосферы, авторы начинают разбрасываться трупами: мёртвых тел очень много, без рук или ног, с отрубленными головами и выпущенными кишками, непременные мухи в наличии. Некоторые сцены становятся похожи на мясокомбинат, когда и шагу нельзя ступить, чтобы не вляпаться в чьи-то кишки. Да только вот такое изобилие приводит лишь к тому, что через некоторое время на покойников просто перестаёшь обращать внимание. Увы, чувство меры из Close to the Sun улетучивается практически сразу, а атмосфера следует за ним.

Дабы не казалось, что игрокам подсовывают очередной «симулятор ходьбы», авторы добавили погони. Происходит это обычно так: персонаж идёт себе спокойно, никого не трогает, вдруг откуда-нибудь выбегает мужик с ножом или чем похуже, вынуждая резво уматывать. Все погони строго заскриптованы, а потому проходятся методом проб и ошибок: если завернуть не туда, то героиню нашинкуют за милую душу. Погони вносят немного динамики в довольно медленную игру, и всё могло бы быть прекрасно… если бы там не приходилось перепрыгивать через преграды. Ах, эти препятствия! Немало игроков падёт в неравной битве с грудой чемоданов в коридоре. Героиня перелезает через них по кнопке действия, поэтому зачастую необходимо правильно нацелиться и неистово отстучать на мышке джигу, чтобы Роуз соизволила перебраться через коробки. Для пущей ажитации есть кнопка «посмотреть назад», и результат выглядит забавно, но сразу же возникают подозрения, что Роуз — сова.

Впрочем, геймплей для подобных проектов куда важнее сюжета, и в этом-то плане авторы потянулись к самому солнцу… но проблема в том, что история здесь чудовищно предсказуема. Уже в середине повествования можно легко догадаться, что будет дальше. Не помогает и накрепко заложенное в игроков недоверие к голосам в наушнике. Авторы стараются изо всех сил: подкладывают газеты и записки, добавляют места, где можно разжиться расширяющими историю сведениями, выпускают призраков в духе Everybody’s Gone to the Rapture (они действительно очень похожи), пишут кровью на стенах, рисуют хитрые знаки в укромных уголках, заполняют названия глав отсылками к древнегреческой мифологии и чуть ли на головах не стоят. Но игра-то вышла не во время первой BioShock, а сейчас, при этом никаких особых поворотов предложить не может, а концовка её, после которой кучка оборванных сюжетных линий сиротливо торчит в ожидании титров, вообще оставляет в недоумении.

Разработчики потратили много времени на создание окружения, и там есть на что посмотреть. К сожалению, приза за самый большой театр в играх или максимальное количество латунных блестящих объектов в кадре здесь не полагается, поэтому приходится оценивать по старинке. В Close to the Sun авторы откусили ломоть, который не смогли проглотить. Мало сделать качественно — нужно, чтобы была искра. Но там, где иные разработчики выворачивают игроков наизнанку, другие лишь показывают симпатичные картинки. Вышло не хорошо и не плохо. Ребята из Storm in a Tea Cup просто захотели дотянуться до солнца, но в итоге лишь обожглись.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
6 мая 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
30%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии