Реклама
   
   
Вместе до конца: анонс нового трейлера «Венома 3: Последнего танца» Режиссёру «Битлджуса Битлджуса» пришлось уменьшить бюджет на $ 47 млн, чтобы попасть в кинотеатры В кроссовере «Чужие против Мстителей» столкнулись два известных инопланетных организма Dynamite предложило фанатам приобрести много комиксов по «Терминатору» за очень доступную цену «Пуля/Пуля» — анонс нового гоночного экшена от режиссёра «Магической битвы»

Спящая принцесса

Napping Princess

Махо-меха

Автомобили — сплошной обман. Какие же они «самодвижимые», если ими нужно управлять, крутить руль, жать на педали?.. Однако технический прогресс спешит на помощь: сейчас беспилотниками занимаются как минимум 86 компаний из разных стран мира, в том числе российские «КамАЗ», «Яндекс», КБ «Аврора Роботикс», МАДИ и другие.

Но фильм «Спящая принцесса» сосредоточен на одной-единственной компании и одной семье. Не то чтобы это мало — но ощущение мелковатости всё же возникает. Несмотря на размах сеттинга, преодолеваемое путешественниками расстояние почти не ощутимо, а королевство Хартлэнд кажется игрушечным: по сюжету это мегаполис, по ощущению — картонные декорации, которые не жалко разрушить во время боя гигантских мех против не менее гигантского монстра. Гражданское население? Какое такое гражданское население?

При этом битвы масштабны и зрелищны — словно авторы фильма насмотрелись «Тихоокеанского рубежа», «Евангелиона», «Годзиллы» и заполировали «Я убиваю великанов». Впрочем, последнее — почти спойлер.

Не блещут оригинальностью и прочие компоненты: так, мотоцикл Харт смахивает на дитя роболюбви Бэймакса из «Города героев» и тачиком из «Призрака в доспехах». Подобным ассоциациям способствует то, что режиссёр-сценарист Кендзи Камияма ранее успел поработать над фильмами и сериалами «призрачного» франчайза. Увы, здесь у него призрак не в доспехах, а под рамой, весь такой незатейливый.

Прост и антагонист — почти карикатурный, гримасничающий, проговаривающий свою мотивацию. Почему на своём злодейском пути он не плюхается в первую же попавшуюся лужу (а только в третью попавшуюся, ну и потом ещё в парочку)? Потому что героиня не шибко лучше: наивность Коконе зачастую граничит с недалёкостью. Если кому хочется посмотреть на сильную, деятельную и самоотверженную принцессу-уточку, лучше уж выбрать «Принцессу Тютю».

Кстати, в фильме есть не только принцесса, но и магия. Как это сочетается с техникой? На удивление, неплохо. Махо-меха здесь не заклинание, а жанр.

А вот сочетание снов с реальностью опять-таки подкачало. Камияма — отнюдь не Кристофер Нолан с его «Началом» или Сатоши Кон с «Паприкой». Обонная Олимпиада тоже не ахти какой микс. Во-первых, в 2020 году Олимпиада продлится с 24 июля по 9 августа, а Обон — с 13 августа по 15-е, так что приготовления в начале фильма выглядят преждевременными. Во-вторых, сам конфликт вокруг транспорта атлетов смотрится натяжкой даже при нынешнем развитии технологий (см. первый абзац про 86 компаний; да что там, беспилотники уже вовсю колесят по дорогам общего пользования не только в прогрессивных США, но и в более консервативной России), не говоря уж про сеттинг фильма с его 2020 годом и продвинутыми шлемами виртуальной реальности. Какое-то устаревшее будущее.

Зато сочетание реальности и сатиры удалось лучше, особенно насмешка над автомобильным бумом и консьюмеризмом. Да и метафорическое изображение скандала в соцсетях и СМИ весьма эффектно.

Серьёзная реальность хороша, например, в раскрытии темы дочери — наследницы своего отца, которая сталкивается с большими трудностями. Для японской аудитории это особенно актуально: в императорской семье долгое время не было мальчика-наследника, начали выдвигаться робкие предложения сделать правительницей принцессу Аико, но на них обрушилось цунами скепсиса.

Также в плюсы можно записать красоту: камера смакует даже простые вещи вроде приготовления завтрака, а уж в экшен-сценах и вовсе едва не причмокивает от удовольствия. Правда, отсюда проистекает очередной минус: сцены показываются даже чересчур подробно, отчего хронометраж распухает до почти двух часов, а над зрителями нависает угроза заразиться от протагонистки сонливостью.

«Спящая принцесса» не пытается усидеть на двух стульях — это для неё слишком мелко. Вместо этого она понаставила чёртову уйму стульев, табуреток и тронов и носится между ними, чтобы ни один не остался обойдён её седалищем. В результате она походит на множество других проектов, в том числе хороших и отличных, но выступает в роли догоняющей, а ещё никак не может показать собственное лицо: из-за этой беготни оно расплывается, смазывается, будто на фотоснимке с неподходящей выдержкой. И никакими спецэффектами и прочей техномагией не исправить проблемы с сердцем фильма — его сценарием, который отнюдь не пламенный мотор.

   
   
Поделиться:
Юлия Лялина
29 августа 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
31%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме