Реклама
   
   
Успех! «Дом у дороги» с Джейком Джилленхолом установил рекорд на Amazon Красивая soulslike-метроидвания Mandragora обзавелась новыми видео и издателем Человек-паук превратится в Зелёного гоблина Дэйв Батиста и Ольга Куриленко довольны, что пережили очередной постапокалипсис (фото) Хоумлендер, Бутчер и компания веселятся на съёмках четвёртого сезона «Пацанов»

Евровидение: История огненной саги

Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga

Никто не знает, почему они здесь

Художественные фильмы о реальных международных массовых мероприятиях выпускают чертовски редко. Обычно для этих целей придумывают какой-нибудь несуществующий конкурс с несуществующими участниками и потом бросают в него милых и наивных главных героев, мечтающих о славе. Если говорить кратко, то «Евровидение: История огненной саги» отличает ото всех прочих подобных картин как раз то, что конкурс действительно существует, и в качестве камео туда пачкой можно согнать бородатых трансов, пухлых куриц и прочих прошлых победителей. В остальном перед нам насквозь шаблонное кино, с жирными как масло разбивками на акты, с совсем чуть-чуть непредсказуемым финалом, к которому ведут довольно предсказуемые конфликты.

Однако давайте задумаемся: а так ли это плохо? Подобные ленты не особо ценны в художественном плане, нечасто добиваются культового статуса и могут похвастаться только редкими, но всё же попаданиями на вершину бокс-офиса (в те времена, когда тот ещё существовал). Причина, по которой мы продолжаем смотреть и любить подобного рода кинополотна, в другом — они расслабляют, веселят, а главное, вдохновляют. Персонажи подобных лент так похожи на нас в ту пору, когда у нас ещё были мечты. Герои стремятся к невероятной, непреодолимой вершине и добиваются успеха своими упорством, трудом и совсем чуть-чуть врождённым талантом. И, пожалуй, только в этих самых героях или даже одном конкретном «Евровидение: История огненной саги» слегка оступается на пути к своей стандартной жанровой морали. Но об этом чуть позже, сначала вспомним, о чём это всё.

Если кто запамятовал, то «Евровидение» — это такой творческий конкурс, который изначально позволял различным музыкальным дарованиям показать себя, а зрителям — узнать, какая из стран Европы самая талантливая. Увы, в последние лет десять с конкурсом произошло что-то странное, и там зачастую побеждали не те, кто лучше всех пел, а те, кто нестандартно себя подавал или просто делал красивое шоу. А ещё «Евровидение» — это конкурс, о котором не знает практически никто в США, но именно стараниями американцев появилась на свет эта, с позволения сказать, экранизация. Даже режиссёр Дэвид Добкин, например, понятия не имел о таком конкурсе, пока Уилл Феррелл с коллегой не принесли ему сценарий.

И вот о чём сценарий был: обычная пара музыкантов из Исландии стремится попасть на понятно какой конкурс и непременно в нём победить. Однако это не была бы комедия, если бы у героев всё получалось только благодаря усердию. На самом деле, любая победа, что на отборочных этапах, что в основном противостоянии, случается у них не благодаря, а вопреки таланту, прямым рукам и хорошему голосу. Обстоятельства всё время складываются не в их пользу, но каким-то чудом (иногда буквально с участием чуда) они становятся ещё на один шаг ближе к мечте и друг к другу.

В фильме есть парочка антагонистов, есть неоднозначные личности, но если смотреть глубже, то самым большим засранцем оказывается именно главный герой Ларс в исполнении Феррелла. Он ведёт себя как мудак по отношению не только к своей партнёрше Сигрит, но и чуть ли не к каждому прохожему. Проблема финальной морали и кульминации долгой любовной линии в том, что смотреть на выступления фейковых артистов на фейковом «Евровидении» куда интереснее, чем на чудачества туповатого грубияна Ларса. А без этого, увы, фильм действительно теряет львиную долю своего потенциала. Изначально-то история была о любви на фоне главного европейского музыкального шоу, а не наоборот.

Немного сбивают с толку и совершенно внезапные попытки сценаристов добавить в происходящее потусторонние силы. И подано это таким образом, что невозможно всё списать на глюки главных героев или происки третьих лиц. Сюжет выглядит так, будто сначала была написана хорошая и крепкая история о любви на сцене, потом она была обильно смазана шутеечками и придурью главного героя, ну а после кто-то решил покурить сценарий с чем-то более ядрёным.

Результат неровный, но и не сказать что сильно плохой. Герои странные, но многогранные, глупые, но понятные. Их конфликты куда живее, чем в сиквелах «Шага вперёд», а антураж приводит в восхищение и без сюжета. Ну а песни, как новые, так и обновлённая классическая Believe от Шер, великолепны и заслуживают полноценных клипов. Особенно захотелось взглянуть на Running With The Wolves от косящих под Lordi белорусов из группы «Лунный клык» (на самом деле, музыкантов Адама Грана и Кортни Дженей). Для вдохновляющего кино маловато, но для мюзикла достаточно. Фильм куда приятнее слушать, чем смотреть и анализировать.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
30 июня 2020

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 630: «Горизонты: Часть 1», «Тельма», полнометражные «24 часа», фильм про русских руферов
 
4ЕВА
 
 
2Телеовощи – 558: У вас аколит
 
3Ноль кадров в секунду – 536: Сапёр с топором
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
2ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии