← Все рецензии | Об игре | Видео / 24 | Кадры / 7 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
На первый взгляд может показаться, что игра по «Мстителям», да ещё и от не последней конторы — это то, чего все так давно ждали. Бери лица известных актёров, закручивай сюжет поинтереснее, где всё кругом будет бухать, бахать да юморить, — и вуаля! Увы, всю малину портят вопросы лицензирования и стремление зарабатывать деньги на игре как можно дольше. От первых мы получаем удар под дых — кучу невнятных косплееров, отдалённо похожих на героев киновселенной; а само прохождение отчётливо смердит лутер-битемапом — это уже контрольный в челюсть от жадности.
Уже с порога создатели заботливо отделяют любителей сюжета от жаждущих кооператива, предлагая доступ и к сюжетной кампании, и к режиму «Инициатива Мстителей», где можно резвиться с приятелями в ежедневных, еженедельных и прочих заданиях. Сюжет, как неоднократно рассказывали все промо-материалы, начинается с того, что Мстители налажали, Земле пришлось плохо, а герои разбежались по углам и дуются друг на дружку. В этом месте на сцену выпускают Камалу Хан, будущую Мисс Марвел и страстную поклонницу супергероев — вокруг неё и её деятельности по возрождению Мстителей построили всю банальную историю Marvels’s Avengers. Банальность, впрочем, не была бы пороком, оживляй блёклое повествование интересные диалоги и крутой экшен, но с этим у разработчиков вышла большая промашка. Диалоги откровенно никакие, экшен однотипен, а большая часть персонажей слишком уважаема, чтобы им полагалось какое-то развитие, так что на Камалу сваливают и гиковские шутейки, и обязательные попытки постоянно раздувать драму на пустом месте (девица, получившая способности без каких-либо подводных камней, чувствует себя «монстром» и на полном серьёзе жалуется на это Халку). Да, каждому члену Мстителей полагаются собственные дополнительные миссии, но никакого интересного развития герои не получают и там: они, по сути, пафосные и дорогостоящие статисты, выплясывающие на заднем плане в супергеройских рейтузах, пока на авансцене пускает слезу, переживает и смеётся прима вечера — простая мусульманская девушка.
Вообще, иногда возникает ощущение, что на каждой странице всего дизайн-документа Marvels’s Avengers была жирным шрифтом прописана основная задача: выжимать максимум, создавая минимум. Разные локации? Минимум, но посетить их повторно игра предлагает регулярно (те же персональные миссии отдельных героев происходят на давно знакомых локациях и декорациях, регулярно повторяют одинаковые задачи и озвучивают их одинаковыми командами от Джарвиса). Виды врагов? Минимум, но видеть их вы будете регулярно. Даже в сюжетной кампании то и дело начинаются повторы. Да, там есть заскриптованные погони и корявые стелс-миссии (век бы их не видать), но как только персонажи попадают на большую локацию — пиши пропало, однотипность сразу же бросается в глаза.
Но постойте! Разработчики расщедрились на несколько типов местности: имеются городская застройка, лесная, пустынная и морозная! А на больших территориях даже позволяют побегать за вопросами, разнообразие которых поражает, извините за сарказм, воображение: тут вам и освобождение NPC, и возможность найти ящик, и даже редкие элементарные головоломки с кнопками, за решение которых дают особо крутой ящик! Собственно, больше ничего и нет, поэтому практически всегда проще бежать сразу к заданию.
О каких таких ящиках речь? О, на выпадающих из них предметах (и прокачке умений персонажей) держится вся нелепая «ролевая» составляющая Marvels’s Avengers. Лут, правда, никак не отображается на героях, поэтому игра ведётся по цифрам. За кого играем, тому предметы и выпадают, они могут прибавлять эффективность в ближнем и дальнем бою, защиту и тому подобное, а также иметь специальные способности типа замораживания или удара током. Те, кто играл в Marvel Ultimate Alliance 3, почувствуют себя как дома: схема прокачки идентичная, даже артефакты те же. Ненужные вещи можно тут же разбирать, а нужные — улучшать. Предполагается, что геймеры будут тщательно копаться в цифрах и выстраивать специальные наборы под определённый стиль игры, но на деле всё привычно сводится к выбору самых больших цифр и отправлению остального в утиль. Героям не до копания в примерочной, им нужно драться!
Только с боями тоже всё не слишком хорошо. Мощи не чувствуется. Игра, построенная на процентах, не предполагает этого ощущения — его и нет. Персонажам даются комбо, дальние и ближние атаки, специальная шкала для усиления действий и по три спецприёма на брата, которые работают по откату. Очень скоро становится ясно, что все персонажи, по сути, одинаковые — кучка универсалов. Все могут бить на дальнюю дистанцию, а некоторые суперудары отличаются только анимацией и спецэффектами. Например, «ульта» Мисс Марвел увеличивает её в размерах и даёт неуязвимость, а у Железного человека — вызывает Халкбастера с понятно какими результатами. Ну, зато переходить от одного персонажа к другому при такой унификации не составляет особого труда — и на том спасибо, наверное.
Что до врагов, то на первый взгляд может показаться, что их прямо огромное количество, но стоит приглядеться — и фальшь вылезает наружу. По сути, у Marvels’s Avengers есть ограниченный пул бойцов, которых просто перекрашивают в цвета разных фракций, летающие боты да здоровенные паукообразные нескольких видов. Ну и конечно же, твари со щитами, вокруг которых приходится скакать, словно обезьяна. Стоит, впрочем, признать, что когда это всё валит толпой, то особо разбираться нет времени и обманчивое ощущение разнообразия всё-таки возникает. Ну и без полудюжины боссов игру не оставили, только вот мы ведь говорим об игре-сервисе — тут схватки с большинством из них предлагают повторить не раз и не два.
Давайте откровенно: Marvels’s Avengers посредственна практически во всех аспектах, включая графические, но при этом не стесняется продавать в том числе и за реальные деньги шкурки и картинки в профилях для персонажей, а также анимации действий для групповых походов. Любителям прогуляться в компании и помесить одинаковых монстров в похожих локациях здесь будут рады — им обещают годы поддержки, новых персонажей и новые истории. Но особых причин давать проекту шанс его релизная версия привести не в состоянии.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: