
С тех пор как мир накрыла пандемия, довольно большая группа постановщиков сильно переживала за кинотеатры, чьё дальнейшее благополучие, да и вообще выживание находятся под вопросом. Помимо Кристофера Нолана значимость кинотеатрального опыта отстаивали такие люди, как Мартин Скорсезе, Джеймс Кэмерон, Зак Снайдер, Тодд Филлипс, Дэмьен Шазелл, Райан Джонсон, Уэс Андерсон и Дени Вильнёв. Однако есть и те, кто спокойно воспринял новые реалии, — среди них создатель самого кассового фильма всех времён Джо Руссо.
Казалось бы, кому как не режиссёру «Мстителей: Финала» переживать об упущенных миллиардах. Только вот ему с братом и на стриминге живётся неплохо: «Эвакуация» с Крисом Хемсвортом, где они выступили продюсерами, стала самым рейтинговым фильмом Netflix, а на Apple TV+ скоро выйдет срежиссированная ими драма «Черри с Томом Холландом. Неудивительно, что младший Руссо сразу нашёл так много преимуществ выхода фильмов на потоковых сервисах — Кевина Файги на него нет:
Мир рушится, он меняется с молниеносной скоростью, и пандемия, безусловно, ещё сильнее ускорила эти изменения. Я думаю, есть истории, которые больше подходят для выхода в цифре вне театрального проката, и становится всё более очевидным, что они собой представляют. Кроме того, цифра обладает преимуществом в плане распространения в отдельных регионах, а также нельзя забывать о стоимости. Люди могут делиться аккаунтами и смотреть, скажем, 10 фильмов в месяц по цене одного. Далеко не каждый может позволить себе роскошь похода в кино.
(А ещё можно заплатить $ 30 за «Мулан», чтобы посмотреть один фильм по цене трёх.)
Так что ты можешь достучаться до более широкой аудитории, и здесь нет показателей вроде сборов за первый уик-энд, из-за которых фильмы могут судить несправедливо. Ведь далеко не все они созданы, чтобы срывать кассу на самом старте. И если это повлияет на то, как пресса или публика будет его воспринимать, то, возможно, это не лучший способ дистрибуции.
С последним трудно не согласиться: в отсутствие объективных и прозрачных показателей успешности ленты, коим были сборы, только сами потоковые гиганты решают, какой фильм люди будут считать успешным.