Все любят гангстеров! Это же такая романтика: длинные плащи, широкополые шляпы, подпольное бухлишко в каждом здании, томми-ганы в каждом кармане, длинные вонючие сигары и роковые красотки. Вот только в 20-е — 30-е годы XX века в США всё было куда более страшно и менее романтично. Просто люди привыкли ностальгировать по ушедшей эпохе, разглядывая идеализирующие её картины. И вот несколько фильмов спустя у нас появилась эта странная любовь к криминалу времён сухого закона. Теперь мы обожаем такое кино, радуемся литературе и просто отправляемся с первой же ракетой на седьмое небо, когда выходит качественная видеоигра о крутых эмигрантах-итальянцах с их масштабными делишками в Америке. Но с Empire of Sin такого не произойдёт, ведь слово «качественная» предпочитает держаться от этой игры подальше.
А ведь в основе-то лежала превосходная идея. Игрок может взять под контроль одного из десятка криминальных боссов и начать творить дела: грабить и захватывать здания, превращать их в пивоварни, притоны, бордели, отели и казино, расширять бизнес, подкупать полицию и давить конкурентов — других боссов, творящих то же самое по всему городу, но управляемых ИИ. Авторы захотели, чтобы вся городская карта была полем потенциального боя, где любой переулок может по нажатии кнопки превратиться в тактическую пошаговую разборку с интерфейсом XCOM: Enemy Unknown. Словом, студия Romero Games хотела добавить стероидов в Omerta — City of Gangsters. Идея похвальная, можно даже выдать с полочки поощрительный пирожок.
Самое обидное, что у авторов бы всё получилось, имейся в наличии больше времени и руки, растущие из плеч. Геймплей Empire of Sin вышел по-своему увлекательным, просто ему не хватило хоть пары строчек не кривого кода и вагона идей для разнообразия. Баланс, стабильность, проходибельность — всё это отправилось в мусорную корзину, когда за окном замаячил дедлайн. Сомнительно, что авторы сами смогут пройти игру и ни разу не выругаться.
Тут встречается всякое. Например, за одного из боссов не работает инвентарь, а вместо аптечек в слот дополненного снаряжения к гангстерам кладётся оружие ближнего боя. За другого случаются куда более страшные вещи — ваш босс может просто пропасть с карты и больше никогда там не появиться, а значит, ни один из квестов не будет работать. Впрочем, квесты в любом случае работают не все и не всегда, за кого бы вы ни играли. Даже обычные события вроде переговоров с мафией глючат в одном случае из трёх, а запарывают сейв — в одном из десяти.
И будь у игры всё хорошо за пределами визуальных и технических багов, оценку можно было бы поставить и повыше. Но нет, кое-что патчами не поправить. Три-четыре декорации поля боя для захвата заброшенных зданий, притом даже без намёка на разрушаемость, да одна рожа бандита на всех — далеко не самое неприятное упрощение ради экономии производственного бюджета. Неприятности запрятались в механике, заставляющей вас снова и снова зачищать совершенно одинаковые здания, чтобы заработать стартовый капитал, а потом участвовать в не самых интересных и разнообразных боях за господство над районом.
Ну а система «Город — это поле боя», когда пошаговая тактика врубается посреди улицы, не раз и не два потреплет ваши нервы. Например, вы видите бандитов, которых хотите истребить. Включаете пошаговый режим. Появляется поле боя, которое захватывает не только этих бандитов, но и две-три криминальные банды, просто гулявшие рядом, бригаду полицейских, а также нескольких гопников за домом, которые будут минут 20 в пошаговом режиме ползти вам навстречу. Весело! А где тут кнопка «Отменить»?
Отдельно хочется пройтись по ИИ. Давно не приходилось расшифровывать эту аббревиатуру как Искусственный Идиот, но вот теперь приходится. Враг чудовищно, катастрофически глуп и творит отборную дичь. Нападает в ближнем бою, имея огнестрел. Лечит себя, потеряв 1 xp. А периодически ещё и убегает куда подальше, хотя может добить персонажа с маленьким уровнем жизни. У врага ровно одно преимущество — его юниты могут вставать на то место, где погиб какой-нибудь персонаж, в то время как для ваших бойцов этот квадрат будет заблокирован. Глюк или просто брезгливость? Кто уж разберёт.
Во внетактическом режиме ему вторит глобальный Искусственный Идиот, который может продолжать войну банд, даже когда босс одной из сторон мёртв, а второй получил под свой контроль все силы проигравшей стороны. В таком случае покойника даже можно продолжать звать на переговоры! Правда, этот глюк не позволит вам с ним поговорить — спиритических сеансов здесь не предполагается, так что бандитская война будет висеть на экране вечно.
А теперь представим, что игра вышла технически отполированной и завершённой. Вам бы всё равно пришлось заниматься рутиной, истреблять одних и тех же бандитов и удивляться тому, как авторы представляют эпоху: с чернокожими в качестве уважаемых людей и женщинами в роли 70–80% всех громил банд. Да-да, всё так и было согласно секретным репрезентативным документам! Нас просто всё время обманывали шовинистические свиньи!
Напоследок вот вам отличный способ насладиться Empire of Sin: сначала удаляете её с винта, потом с аккаунта, а если получится, то и из своих воспоминаний. Готово, теперь вы счастливы.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: