Когда за дело берётся сам великий Юдзи Нака (создатель Соника, на минуточку!) и с проверенными людьми делает аркаду своей и, по всей видимости, нашей мечты, разве может что-то пойти не так? Правильный ответ — ДА ВСЁ! Это, конечно, утрирование, но лишь самую малость. Когда гениальные идеи резвятся в чьей-то голове, они всегда воздушные и пушистые, но стоит им обрести костистую полигональную плоть, как порой рождаются ужасающие монстры. И этот текст как раз об одном из них.
А ведь первый ролик вызывал нешуточный интерес: обаятельный протагонист, громадьё костюмов с разными способностями персонажа и множество красочных уровней. И ведь поначалу всё так! Этапы не слишком масштабные и привязаны к своим историям. Смотрим красочные ролики, помогаем очередному горемыке и радостно движемся дальше, не подозревая, что чёрные щупальца ужаса терпеливо ждут своего часа.
Сюжет прост. Сбежавший из детского дома (кажется) персонаж прибивается к странному заведению, где верховодит некое существо с дредами по имени Балан. Он колесит по всему миру и ищет людей с проблемами, а вам предстоит им помогать. И поначалу всё это выглядит довольно просто: то подсобляем фермеру с борьбой за урожай, то любящей жуков девочке. Но чем дальше, тем история становится мрачнее: у одной несчастной раздавило кошку, и она сошла с ума, у другой померли родители, она бросила любимого человека и тоже свихнулась. Боссом каждого мира является порождение бредового состояния очередного клиента. Имеется и безымянный персонаж тентаклевой наружности, который постоянно строит козни Балану.
Пройдя три мира, игрок упирается в поначалу невысокую стеночку. На каждом уровне необходимо собирать кристаллы и золотые статуэтки владельца конторы. Их по шесть на каждом этапе, плюс дополнительные статуэтки можно получать за прохождение мини-игр. Именно они и нужны, чтобы открылось ещё три мира. И всё сразу собрать не получится: зря что ли создатели наваяли такую уйму костюмов? В отдельные места можно попасть лишь с определённым обликом, который сперва придётся добыть.
Balan Wonderworld сознательно и продуманно примитивна. Есть одна кнопка, использующая единственную способность выбранного на данный момент костюма. И если в костюме можно бить, то нельзя прыгать — проклятие одной кнопки не велит. Всё это разнообразие (а на каждом уровне находится по парочке костюмов) условно делится на боевые (бьют, стреляют), исследовательские (можно за что-то цепляться или просто бегать по воздуху) и бонусные (для участия в мини-играх или получения дополнительных кристаллов) костюмы. С одной клавишей на всё можно смириться, но при себе разрешается иметь только три костюма. Взял четвёртый — последний из тройки улетит в кладовку. Захочется вернуть — окей, но придётся прогуляться до чекпоинта и переодеться в специальной будке.
По факту же, обличия героя — это шкала его жизни. Прозевал удар, прощайся со шмоткой, и так пока все не кончатся. Позже обнаруживается, что растратить можно и накопленное: за несколько перезапусков без проблем утрачиваешь кусок коллекции, а если потерять нужный облик из другого мира, придётся отправляться за ним в соответствующую локацию, собирать и возвращаться, подготовившись по новой. Поверьте, эта иезуитская система очень быстро начинает раздражать.
Победив очередное порождение сумасшедшего разума, персонаж попадает в некий волшебный мир, где ему и пригождаются все собранные кристаллы. Там выстраивается какое-то странное сооружение, для функционирования которого необходимы разноцветные птенчики, а для увеличения поголовья птиц нужны различные камешки. Больше камней — больше птиц. Больше птиц — больше башня для птиц. Идиллия! Плюс можно брать птичек с собой на миссию, чтобы они отталкивали врагов или притаскивали пропущенные кристаллы.
Монстры меж тем выглядят очень безобидно и постоянно пищат. Проблемы они могут создать только большой толпой, ну или если подведёт камера или сам уровень, что случается гораздо чаще. А вот боссы выглядят как порождения Америкэна Макги, только для детей. Они круглые, зубастые и с леденящими душу улыбками. Одолеть босса несложно, но чтобы получить три статуэтки за победу, необходимо потрудиться и нанести ему урон разными способами, что зачастую совсем неочевидно, а на более поздних этапах и трудно — там бы просто выжить.
Уровней много, они достаточно разнообразны, но их объединяет неухоженность. Над большинством стоило бы ещё поработать напильником и наждачкой. А так, то платформа кривенькая, то яма незаметная, то камера странно выкручивается. Прыгая на врагов, немудрено улететь в пропасть, потерять костюм и отлететь к не самому близкому чекпоинту, проклиная свою удачу.
С отдельными недостатками можно было бы смириться, но гремучая смесь из сбора обликов и обязательного поиска статуэток (иначе дальше не пустят) медленно, но верно начинает поджаривать игрока. К ней присоединяется Его Высочество Кривой Дизайн Уровней, из-за которого раз за разом падаешь в пропасть. Музыка, конечно, прекрасная, равно как и танцы после победы на боссами, но в платформеры приходят не за этим.
То, что в Nintendo делают уже на автомате, у создателей Balan Wonderworld вызывает совсем странные проблемы, по большей части порождённые упорным цеплянием за упрощение всего и вся. Эта игра — неогранённый алмаз, который очень хочется полюбить, но разработчики к такому словно и не стремились, иначе зачем они так упоённо набрасывают на свою интересную идею всё больше шлака идиотских решений и кривых реализаций? За симпатичной внешностью скрывается отвратительный монстр, который пришёл отнять радость и упоение игрой, зато взамен он с лихвой отвесит грусти, злости и разбитых надежд.
Волшебство, не иначе, только очень чёрное.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: