Реклама
   
   
У «Константина 2» есть сценарий, но продюсер боится его читать Зомби-хоррор «28 лет спустя» полностью сняли на iPhone 15 Pro Max Один в Пустоши: звезда новогодних комедий «Один дома» Маколей Калкин появится во втором сезоне «Фоллаута» Анимационный шедевр «Дикий робот» заслужил сиквел и быстрый релиз на цифре «Анна Ширли» — анонс новой аниме-экранизации «Анны из Зелёных крыш»

Balan Wonderworld

Монстр в плюшевой шкуре

Когда за дело берётся сам великий Юдзи Нака (создатель Соника, на минуточку!) и с проверенными людьми делает аркаду своей и, по всей видимости, нашей мечты, разве может что-то пойти не так? Правильный ответ — ДА ВСЁ! Это, конечно, утрирование, но лишь самую малость. Когда гениальные идеи резвятся в чьей-то голове, они всегда воздушные и пушистые, но стоит им обрести костистую полигональную плоть, как порой рождаются ужасающие монстры. И этот текст как раз об одном из них.

А ведь первый ролик вызывал нешуточный интерес: обаятельный протагонист, громадьё костюмов с разными способностями персонажа и множество красочных уровней. И ведь поначалу всё так! Этапы не слишком масштабные и привязаны к своим историям. Смотрим красочные ролики, помогаем очередному горемыке и радостно движемся дальше, не подозревая, что чёрные щупальца ужаса терпеливо ждут своего часа.

Сюжет прост. Сбежавший из детского дома (кажется) персонаж прибивается к странному заведению, где верховодит некое существо с дредами по имени Балан. Он колесит по всему миру и ищет людей с проблемами, а вам предстоит им помогать. И поначалу всё это выглядит довольно просто: то подсобляем фермеру с борьбой за урожай, то любящей жуков девочке. Но чем дальше, тем история становится мрачнее: у одной несчастной раздавило кошку, и она сошла с ума, у другой померли родители, она бросила любимого человека и тоже свихнулась. Боссом каждого мира является порождение бредового состояния очередного клиента. Имеется и безымянный персонаж тентаклевой наружности, который постоянно строит козни Балану.

Пройдя три мира, игрок упирается в поначалу невысокую стеночку. На каждом уровне необходимо собирать кристаллы и золотые статуэтки владельца конторы. Их по шесть на каждом этапе, плюс дополнительные статуэтки можно получать за прохождение мини-игр. Именно они и нужны, чтобы открылось ещё три мира. И всё сразу собрать не получится: зря что ли создатели наваяли такую уйму костюмов? В отдельные места можно попасть лишь с определённым обликом, который сперва придётся добыть.

Balan Wonderworld сознательно и продуманно примитивна. Есть одна кнопка, использующая единственную способность выбранного на данный момент костюма. И если в костюме можно бить, то нельзя прыгать — проклятие одной кнопки не велит. Всё это разнообразие (а на каждом уровне находится по парочке костюмов) условно делится на боевые (бьют, стреляют), исследовательские (можно за что-то цепляться или просто бегать по воздуху) и бонусные (для участия в мини-играх или получения дополнительных кристаллов) костюмы. С одной клавишей на всё можно смириться, но при себе разрешается иметь только три костюма. Взял четвёртый — последний из тройки улетит в кладовку. Захочется вернуть — окей, но придётся прогуляться до чекпоинта и переодеться в специальной будке.

По факту же, обличия героя — это шкала его жизни. Прозевал удар, прощайся со шмоткой, и так пока все не кончатся. Позже обнаруживается, что растратить можно и накопленное: за несколько перезапусков без проблем утрачиваешь кусок коллекции, а если потерять нужный облик из другого мира, придётся отправляться за ним в соответствующую локацию, собирать и возвращаться, подготовившись по новой. Поверьте, эта иезуитская система очень быстро начинает раздражать.

Победив очередное порождение сумасшедшего разума, персонаж попадает в некий волшебный мир, где ему и пригождаются все собранные кристаллы. Там выстраивается какое-то странное сооружение, для функционирования которого необходимы разноцветные птенчики, а для увеличения поголовья птиц нужны различные камешки. Больше камней — больше птиц. Больше птиц — больше башня для птиц. Идиллия! Плюс можно брать птичек с собой на миссию, чтобы они отталкивали врагов или притаскивали пропущенные кристаллы.

Монстры меж тем выглядят очень безобидно и постоянно пищат. Проблемы они могут создать только большой толпой, ну или если подведёт камера или сам уровень, что случается гораздо чаще. А вот боссы выглядят как порождения Америкэна Макги, только для детей. Они круглые, зубастые и с леденящими душу улыбками. Одолеть босса несложно, но чтобы получить три статуэтки за победу, необходимо потрудиться и нанести ему урон разными способами, что зачастую совсем неочевидно, а на более поздних этапах и трудно — там бы просто выжить.

Уровней много, они достаточно разнообразны, но их объединяет неухоженность. Над большинством стоило бы ещё поработать напильником и наждачкой. А так, то платформа кривенькая, то яма незаметная, то камера странно выкручивается. Прыгая на врагов, немудрено улететь в пропасть, потерять костюм и отлететь к не самому близкому чекпоинту, проклиная свою удачу.

С отдельными недостатками можно было бы смириться, но гремучая смесь из сбора обликов и обязательного поиска статуэток (иначе дальше не пустят) медленно, но верно начинает поджаривать игрока. К ней присоединяется Его Высочество Кривой Дизайн Уровней, из-за которого раз за разом падаешь в пропасть. Музыка, конечно, прекрасная, равно как и танцы после победы на боссами, но в платформеры приходят не за этим.
То, что в Nintendo делают уже на автомате, у создателей Balan Wonderworld вызывает совсем странные проблемы, по большей части порождённые упорным цеплянием за упрощение всего и вся. Эта игра — неогранённый алмаз, который очень хочется полюбить, но разработчики к такому словно и не стремились, иначе зачем они так упоённо набрасывают на свою интересную идею всё больше шлака идиотских решений и кривых реализаций? За симпатичной внешностью скрывается отвратительный монстр, который пришёл отнять радость и упоение игрой, зато взамен он с лихвой отвесит грусти, злости и разбитых надежд.

Волшебство, не иначе, только очень чёрное.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
8 апреля 2021

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
10%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме