← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 4 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Тяжко быть Ubisoft. Вот хочется тебе создать мистическую игру в сеттинге Древнего Египта, кто-то другой может просто взять и сделать — а у Ubisoft этот сеттинг уже использован в историко-фантастической серии. Попробуешь сотворить что-то подобное, но с уклоном в фэнтези — фанаты наверняка примутся строчить гневные комментарии, мол, зачем вы два раза выпускаете одинаковые египетские игры. А если добавить паранормальщину прямиком в Assassin’s Creed… нет, серия ведь про науку, а не про магию, туда так легко не вставишь драки с ожившими фараонами. Или всё-таки получится?
Из The Curse of the Pharaohs вышла бы полноценная большая игра долларов за 45. Но разработчики рискнули (или, наоборот, не рискнули — тут уж как посмотреть) и вставили совсем неподходящий сеттинг в уже выпущенную игру. Будь что будет — а вдруг прокатит? Вдруг геймеры только и ждут, что серия откажется от чего-то привычного и пойдёт дальше? В конце концов, Египет — страна тайн, никто доподлинно не знает, что происходило там тысячи лет назад, вдруг по улицам ходили шакалоголовые стражи Анубиса, а ожившие мумии разоряли города? Ну вдруг?!
О том, что собой представляет дополнение, авторы дают понять с первой минуты. Из воздуха материализуется проклятая мумия и начинает убивать людей вокруг. Это не дух, не видение главного героя и даже не глюк Анимуса, а вполне реальное существо. Данная встреча задает тон дальнейшего странствия по новой области Египта. Не стоит ждать погружения в историю, не стоит ждать особого влияния древней расы. Перед нами концентрированная экшен-мистика в стиле «Мумии» Стивена Соммерса. Разве что юмора меньше.
Но там, где нет смешнявочек, есть масштаб. Новая территория раза в два, а то и в три больше локации из The Hidden Ones. И даже то, что видно на карте, не является всей доступной для исследования территорией. Разработчики пошли до конца и позволили основателю братства ассасинов Байеку свободно путешествовать между привычной реальностью и миром мёртвых, где тоже несколько крупных территорий с побочными квестами и «вопросиками» на карте. В определённый момент ловишь себя на мысли, что The Curse of the Pharaohs более достойно права стать отдельной игрой, нежели Freedom Cry для Assassin’s Creed IV: Black Flag. Контента здесь куда больше, а времени на полное прохождение и закрытие всех заданий территории тратится часов 15 или 20.
Что действительно расстраивает в The Curse of the Pharaohs, так это очень странный сюжет, который вставляли в большой новый мир будто бы впопыхах. Задания — вполне привычные «пойди, убей, принеси», но мотивация едва прописана. Есть зачин сюжета, есть развязка, есть финальный ритуал, но между этими событиями будто пропасть из случайных встреч, которые едва ли влияют на приближение к главной цели.
Потому самое интересное, что есть в новом дополнении, — путешествия, в том числе по невероятно красивым мирам мёртвых, и зачистка секретов. Свитков с загадками нет, а значит, и соответствующих проблем не много. Что до поводов всем этим заниматься, то авторы подняли максимальный уровень персонажа ещё на 10 пунктов, позволили дальше качать доспехи и открыли несколько новых полезных умений в способностях.
The Curse of the Pharaohs — дополнение неидеальное и очень спорное в плане сеттинга, но масштабное настолько, что любое другое расширение предыдущих частей серии теперь выглядит крошечным и смехотворным. Играть в это определённо стоит.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: