Разработчикам Assassin’s Creed несказанно повезло: формат игры позволяет им брать фактически любое яркое историческое событие и превращать его в увлекательный аттракцион. Ну а предупреждение в начале о том, что сюжет — выдумка сценариста, всего лишь вдохновлённая событиями прошлого, впору принимать за обещание по-хорошему безумной трактовки оных. Дескать, не придраться — риск-то оправдан конечным результатом… казалось бы.
Подозрения о том, что где-то в Ubisoft сидят специально обученные завязыванию рук своим творческим коллегам люди, зародилось ещё во времена Unity, а с выходом DLC The Dead Kings так вообще превратились в навязчивую идею. Как ни прискорбно, теперь копилка подобных промахов серии пополнилась DLC Jack the Ripper. И если «Мёртвые короли» напоминали фильм, в чей полуторачасовой хронометраж авторы запихнули события солидного трёхтомника, то «Потрошитель» грешит куда страшнее — банальным равнодушием не только к героям «Синдиката», но и к препарируемой истории легендарного серийного убийцы. Конечно, ни для кого не секрет, что времени разработке DLC Ubisoft уделяет кощунственно мало, но такие оправдания мы не принимаем.
Нет, не подумайте чего дурного — плюсы у DLC имеются. Взять хотя бы идею позволить игроку ощутить себя в роли самого Джека Потрошителя. Геймплей за маньяка получился чертовски стильным и даже правильно жутким. Вообще, новая для серии механика страха работает на атмосферу как нельзя лучше, даром что сильно облегчает и без того ненапряжную систему боя. А до чего хорош звуковой ряд дополнения! Истошные крики и завывания, бодрая и слегка зловещая музыка… Ну а шизофрения Потрошителя, наверное, самый блестящий элемент DLC — чего, впрочем, не скажешь об уровнях, на которых нам дадут поиграть за сего монстра. Нет, правда, дорогие сценаристы, имея в своём распоряжении легенду подобного масштаба, можно придумать что-то поинтереснее, чем неуклюжая беготня по заброшенному форту с прилагающимся вырезанием не слишком расторопных полицейских. Видимо, идея сделать полноценную миссию с выбором, выслеживанием и убийством несчастной жертвы показалась разработчикам излишним «мейнстримом». А жаль, ведь могла бы получиться неплохая связка с расследованиями Иви Фрай. К слову, похожая миссия имеется, но лишь в начале — и именно она вышла наиболее удачной. Подобные миссии с расследованием перекочевали в игру из Unity, но только в улучшенном виде, отчего становится жаль, что дополнительные миссии Murder Mysteries в Syndicate больше не присутствуют.
Но самое большое разочарование кроется далеко не в геймплее, дизайне
уровней или интеллекте врагов — оно кроется в сюжете и степени его проработанности. Сценарий не выдерживает никакой критики и
оставляет десятки вопросов — откровенно спойлерных, так что
боящимся узнать чего-нибудь лишнее читателям стоит пропустить следующий абзац.
Что
важного происходило с героями в течение двадцати лет? Где их захваченный
поезд? Почему Джейкоб взял под крыло именно этого мальчика? В какой
момент у злодея отказали все тормоза? Ладили ли ученик и учитель, или же
были предпосылки к беде? Почему не рассказаны подробности «рокового»
убийства матери — авторы пытались вызвать в игроках хоть толику сопереживания?
Почему ассасины-куртизанки настолько беспомощны? Зачем вообще им эта
работа, когда они могут получить желанную информацию тысячью и одним
способом? Как Джейкоб смог выжить, потеряв столько крови, да ещё и
пробыв в сыром подвале в лапах маньяка столь продолжительное время?
Почему после прохождения игры Иви оказывается в его пустом доме? Неужели
сложно было поместить бедолагу на худой конец в больницу, где с ним
можно было бы при желании поговорить, а не обрывать
повествование таким грубым и невнятным способом?
Диалоги,
флэшбеки, письма и монологи — вот чего так сильно не хватает дополнению,
чтобы сделать происходящее действительно убедительным. Вместо того чтобы вдумчиво рассказывать игроку историю, полную
деталей, на него просто вываливают ворох не слишком связных обрывков
информации, будто всё самое важное не требует участия или понимания
игрока. Печально, но складывается впечатление, что DLC делалось сугубо ради геймплея за Потрошителя и итогового восклицания: «Сильная женщина
всех спасла!» Правильной атмосферы кошмарных событий викторианской
эпохи и готового образа легендарного монстра недостаточно для отличного
произведения, если происходящее не вызывает у игрока отклика, а
единственная интрига раскрывается с исключительным пофигизмом.
Похоже, у Ubisoft работа над ошибками на DLC пока не распространяется, однако мы настоятельно рекомендуем не затягивать с ней.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: