Метагалактический мегакинопортал
Netflix в шоке: Марго Робби отказалась от $ 150 млн за «Грозовой перевал» в пользу кинотеатрального проката Лицом к лицу: Бен Аффлек и Джон Бернтал на первом кадре экшена «Расплата 2» «Гладиатор 2» и режиссёр Ридли Скотт сделали из актёров настоящий воинов (видео) Titan перевыпустит комиксы по видеоигре Dead Space Публикация тёмного фэнтези «Берсерк» возобновится в феврале

Atomic Heart

Товарищ майор и его «ёбаные пироги».

В удивительном мире мы живём! Ещё лет десять назад сложно было представить, что остракизму и культуре «отмены» будут подвергаться не только целые нации и государства (это как раз-таки не выходило из моды), но и большинство, всё ещё являющееся носителем традиционных взглядов. Травле можно подвергать не только прижизненных классиков литературы, но и безобидных стримеров, и любого, кто посмеет купить такую, казалось бы, ерунду, как игру. Не успели разномастные нацисты насладиться трансфобским «Хогвартсом», как российская (она же «кипрская») студия Mundfish предлагает окунуться в мир яркого и солнечного коммунизма вместе с Atomic Heart. Что ж, застегнув гимнастёрку, причесав усы и затянувшись любимой трубкой, не будем отказывать себе в удовольствии.

Тем более что сотни ненавистников, из принципа придирающихся к якобы однобокой идеологической начинке и вторичному сюжету, крупно ошибаются. Да, изначальная экспозиция сладка и приторна. Безупречно чистые улицы, счастливые советские граждане, победившие фашизм и некую «коричневую чуму», ныне невероятно продвинувшись в технологиях и робототехнике. Они вместе с железными детищами строят исполинские летающие города, гигантские монументы и готовятся подключиться к единой сети живых и синтетических разумов «Коллектив 2.0».

Но несмотря на беспечную картинку, мир Atomic Heart гораздо более сложен и неоднозначен. Никуда не делись бюрократия, доносы, государство как аппарат насилия и банальные человеческие подлость и гордыня. Главное — не торопиться, читать электронные письма и голосовые пейджеры-«щебетари», которые раскроют не только лор игры, но и такие, казалось бы, безобидные мелочи, как причину любви героя к выражению «ёбаные пироги». Для тех, кто ожидает от истории банальной повести о злом предателе, взломавшем роботов, и доблестном советском майоре Сергее Нечаеве, Mundfish приготовила немало сюрпризов и мощных сюжетных поворотов, оставляющих послевкусие «на подумать» после титров (особенно если не прогадать с концовкой, выбрав неправильную сторону). Вдвойне приятно, что разработчикам не потребовалось опускаться до уровня «клюквы» или рисовать из общего прошлого цитадель зла, а разумно показать, что оно может крыться не в режиме, а в конкретных людях и их пороках.

Конечно, одним сюжетом двадцать часов игры сыт не будешь, так что хватает в Atomic Heart и геймплея. И с ним тоже всё хорошо! Опасения первых превью на тему скучных боёв и толстых туш врагов, которые якобы устаёшь кромсать и обстреливать, совершенно не оправдались. Схватки идут ровно столько, сколько нужно, а с умерщвлением врагов нет никаких проблем даже на контроллере. Правда, не стоит забывать, что Atomic Heart настаивает на ближнем бое — недаром в арсенале с полдюжины различных топоров, мечей и булав. Ну и не стоит встревать в затяжные бои в открытом мире — врагов с окрестностей набежать может прилично, и патронов с аптечками не напасёшься. Увлечься, впрочем, немудрено, ведь бои выходят захватывающими и разнообразными по тактике: нарвался на толпу усатых «григорчиков» «вовчиков» — не давай им себя окружить, не то запинают, как гопники в подворотне. Попал в зону обитания зомби-растений — сперва изучи локацию в поисках гнездилищ для «саженцев», оживляющих трупы, иначе поток врагов станет бесконечным.

Другая составляющая геймплея — исследование мира и комплексов, кишащих головоломками. Здесь тоже всё хорошо, хотя нельзя не заметить, что разработчики словно старались взять от именитых предшественников не только лучшее, а попросту всё. Одних только типов дверей здесь, пожалуй, с десяток: открывающиеся отмычками, печеньками-ключами, колбами с лунным грунтом, механизмами на реакцию, цветовыми и секретными комбинациями, электроразрядом из перчатки, головоломкой с линиями передач… Впрочем, всё это ещё и органично объясняется (а иногда и высмеивается) сюжетом игры, а процесс много времени не занимает, тренирует рефлексы и мозги, смотрится прилично и не раздражает.

Всё это великолепие наряжено в симбиоз футуристического прошлого и настоящего, приправленного юмором и пасхалками, понятными в первую очередь именно нам, а не заморским товарищам (хотя и для них найдётся достаточно прозрачных отсылок вроде подводного комплекса, «приводящего в восторг»). По телевизору показывают «Ну погоди!», по радио вещают «придуманные» нейросетями Басков и Шура, а в комнатах отдыха ждёт похотливый автомат Элеонора, вожделеющий майора по части проапгрейдить ему ствол или что-нибудь в организме. Вишенкой же на торте неизбежно становится шикарный боевой саундтрек, ностальгически пробирающий до дрожи современными аранжировками советских песен и зубодробительными темами Мика Гордона и Джоффри Дея. Если игра не получит наград за лучшее музыкальное оформление года, это будет просто верх несправедливости. Не подкачала и визуальная составляющая: прекрасные пейзажи с деревушками и научными городками, анимации обыска окружения на предмет лута для апгрейдов и крафта, боевая перчатка и «магия», с ней связанная, — всё сделано с чувством стиля и на удивление отлично оптимизировано.

Есть, само собой, и минусы. Где-то можно по-старчески поворчать — например, на муравьиного размера субтитры (которые исправят ближайшим патчем) или мелкие технические огрехи вроде застревания в объектах — штука, которая может запросто погубить в жарком бою. Где-то можно даже поругаться — например, на желание впихнуть в игру всё, что только увидели у жанровых коллег, да побольше: от сбора лута, прокачки местными «плазмидами» и езды на автомобилях до не самого нужного открытого мира. Это в итоге пусть и не портит впечатление (так как сделано на совесть), но вызывает подозрение, что игра была бы даже лучше при чуть меньших амбициях. В эту же копилку идёт отсутствие быстрого перемещения и варварская система сохранений, иногда отправляющая после поражения не на пять-десять минут, а на все полчаса назад в прошлое. Но всё это, по большому счёту, разной степени придирки и вкусовщина, а реальные проблемы студия Mundfish обещает поправить патчами.

По сумме же всех впечатлений Atomic Heart — это не просто очень хорошая игра от разработчиков из России, а полноценная веха в отечественном геймдеве, в котором довольно сложно припомнить что-то настолько же качественное с давно ушедших времён пятых «Героев», King’s Bounty, «Операции Silent Storm» и «Космических рейнджеров». Так держать!

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
25 февраля 2023

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
60%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Комментарии

  • ++1

    А разве через стим дек нельзя запустить версию для вк плея?

  • ++1

    Что-то заслоупочили вы с этими новостями.

  • +

    Супер...и музон крутой

  • ++3

    В который раз смотрю и на сам атомик харт, и на это дополнение... Боже, какой же потрясающий мог бы быть квест! Вот эта обложка — ну вылитый Myst новейшего поколения, или та же Сибирь (роботы же!). Атмосфера, освещение, персонажи...

    Ну на кой хер кто-то решил запихнуть туда этот чёртов остоебенивший шутер?! Да ещё так погано сделанный. С каких пор такая ретро- и одновременно футуристичная эстетика ассоциируются не с наукой, исследованием, тайнами, а со стрельбой?!

    Да-да, Биошок и Фоллаут. Но Фоллаут, во-первых, ролевой — с диалогами и прочим, а во-вторых — такой, байкерский, что ли. Разудалой. А Биошок, откровенно говоря, тоже просирает великолепную атмосферу и сеттинг однообразными пострелушками. Но его хотя бы к хоррорам отнести можно, все эти сестрички и прочее.

    Но здесь-то. Скажите честно, неужели, когда вы увидели тот самый пролог в красивом футуристическом парке, с роботами и павильонами, вам действительно захотелось взять пушку и пойти стрелять во все стороны? Не исследовать локации, не общаться с персонажами, не рассматривать и изучать предметы, составляющие этот необычный мир, не забраться в самые интересные места... а чтобы всё это разрушилось, превратившись в скучный постапок и вы могли стрелять?! Правда?

    Минусите, минусите, я знаю, что большинство здесь считает, что все остальные жанры "устарели", и если нет стрельбы — то "скучно".

  • + +11

    №4. testotesto testotesto

    Боже, какой же потрясающий мог бы быть квест!

    И получился бы очередной нишевый проект для нитакихкаквсе без шансов на окупаемость. Ну или с несравнимо более бюджетным графоном.

    Не исследовать локации, не общаться с персонажами, не рассматривать и изучать предметы, составляющие этот необычный мир, не забраться в самые интересные места... а чтобы всё это разрушилось, превратившись в скучный постапок и вы могли стрелять?! Правда?

    Внезапно шутер как жанр всего этого не исключает, особенно если он правильно сделан. У AH правда с этим далеко не идеально, но лучше, чем могло бы быть.

  • ++3

    №5. Реюз Ассетов

    И получился бы очередной нишевый проект для нитакихкаквсе без шансов на окупаемость. Ну или с несравнимо более бюджетным графоном.

    Логика понятна, я ведь и сетую на то, что такого бы никто не сделал.

    Однако, вы же понимаете, что по такому принципу новый Властелин Колец от WB вполне может иметь Гэндальфа в лосинах и Галадриэль-чудоженщину? Ведь даже такое легендарное произведение, как книги Толкина по сравнению с комиксами и комикс-фильмами — нишевой продукт. Зрителей комиксов во всём мире — несравнимо больше, просто на порядки. Каждый ребёнок, даже в бедных странах, знает кто такой человек-паук или бэтмен. А вот про Толкина большинство из них уже и не слышало...

    Когда выбор "большинства" совпадает с вашим вкусом, то недовольных вы называете "нитакимикаквсе". Но если большинство предпочитает то, что вам не нравится — тут уже в ход идут любые аргументы: не такое поколение, повесточка...

    Банально, мир уже стоит на пороге того, что большинство выбирает мобильный "гейминг". И вот уже вы лет через десять, глядя на очередной такой атомик харт, но уже вышедший для смартфонов, набитый рекламой и платными улучшениями, будете писать:

    — Как же так, могла быть такая хорошая настоящая игра... На что потратили время и талант?

    А вам ответят:

    — И получился бы нишевой проект для пары динозавров, до сих пор сидящих на "пк" и на не-мобильной сони-стейшен? И кому это нужно?

    Ну как бы да, так и есть. Но почему нельзя об этом погрустить?

  • +

    №5. Реюз Ассетов

    исследовать локации, общаться с персонажами, рассматривать и изучать предметы

    Внезапно шутер как жанр всего этого не исключает, особенно если он правильно сделан.

    Ну нет уж, извините. Шутер, как минимум, по определению быстрый. Там просто некогда подобным заниматься. Покрутить камерой, конечно, можно, но я говорю об исследовании каждой шестерёнки, как в Сибири, Мисте, Депонии — если говорить о квестах. Или об общении с персонажами, когда с каждым буквально выстраиваются отношения, есть целые деревья диалогов и ролевой отыгрыш, как в Аркануме, Вратах Балдура, Ведьмаке, Которе — если говорить об РПГ. Даже в лучшем шутере всех времён — Халф-Лайфе — этого, разумеется, нет.

    И с каких пор все эти легендарные игры стали "нишевыми" и для "нитакихкаквсе"?!

  • КГ

    №6. testotesto testotesto

    В Atomic Heart куда больше взаимодействия с персонажами, чем в Myst, и куда больше исследования локаций, чем в каком-нибудь Аркануме. То, что вам не нравится стрельба, никоим образом не делает сколь-нибудь плохим решение авторов совместить кучу элементов, включая стрельбу. И нитакимкаквсе вас делает не любовь к одним жанрам, а отрицание ценности других.

    Но для вас, если что, и квесты, и RPG продолжают успешно делать. Просто не эти конкретные авторы, которым хотелось сделать другую игру и они её сделали для тех, кто их видение оценит.

  • +

    №8. Лев Гринберг

    В Atomic Heart куда больше взаимодействия с персонажами, чем в Myst, и куда больше исследования локаций, чем в каком-нибудь Аркануме.

    Красиво передёрнули, господин Гринберг! Персонажи в безлюдном квесте и исследование локаций в 2д-рпг с рандомными энкаунтерами. А речь шла, разумеется, про наоборот: исследование предметов в квестах и диалоги с персонажами в рпг. А так всё верно :)

    И нитакимкаквсе вас делает не любовь к одним жанрам, а отрицание ценности других.

    Ничуть не отрицал права шутеров на существование и шедевральность (см. упоминание халф-лайфа).

    Для лучшей иллюстрации того, что я имел в виду, приведу такой вымышленный пример: представьте, что вы видите трейлер дорогой и массово раскручиваемой игры, в котором вам показывают просто идеально сделанное оружие. 8к-шейдеры вплоть до капель масла, физика каждого патрона, анимация перезарядки на киношном уровне и отработка импакта выстрела с отдачей и ударной волной.

    А в конце трейлера надпись: жанр — симулятор ходьбы без сюжета с пазлами-пятнашками. Стрелять из оружия нельзя, его несёт с собой для антуража ваш виртуальный напарник. Неужели вам не станет немного обидно?

    Просто не эти конкретные авторы, которым хотелось сделать другую игру и они её сделали для тех, кто их видение оценит.

    Так же для примера можно провести недавние сериалы "Кольца власти", "Основание", "Оби Ван"... Авторам хотелось сделать так, и они сделали. В чём проблема? А просто людям обидно за упущенную возможность: когда ещё выпадет шанс снять Азимова, Сильмариллион или тем более МакГрегора в той самой роли? "Для вас, если что, Питер Джексон всё уже снял".

  • КГ

    №9. testotesto testotesto

    Красиво передёрнули, господин Гринберг!

    Только я не передёргивал. Вам нравится Myst? Нравится. А там нет взаимодействия с персонажами. Значит, вы всё-таки не нуждаетесь в куче диалогов с раскрытием подноготной десятков участников, чтобы получить от игры удовольствие. То же самое и с RPG.

    Вы просто предвзяты к шутерам, причём совершенно беспричинно. То же исследование локаций есть даже в первом DOOM каком-нибудь. Потому что перестрелки заканчиваются, а локации - остаются.

    А в конце трейлера надпись: жанр — симулятор ходьбы без сюжета с пазлами-пятнашками. Стрелять из оружия нельзя, его несёт с собой для антуража ваш виртуальный напарник. Неужели вам не станет немного обидно?

    Немного? Возможно. Но, если авторы смогут сделать хороший симулятор ходьбы с пятнашками (что сложно, но не невыполнимо) - я даже поиграю (мы сейчас предполагаем, что мне не наплевать на проработку внешнего дизайна оружия в шутерах).

    Так же для примера можно провести недавние сериалы "Кольца власти", "Основание", "Оби Ван"... Авторам хотелось сделать так, и они сделали. В чём проблема? А просто людям обидно за упущенную возможность

    Отнюдь. Людям обидно, что сделали говно. Плевать на упущенные возможности.

  • ++1

    №7. testotesto testotesto

    Ну нет уж, извините. Шутер, как минимум, по определению быстрый.

    Ну ок, не чистый шутер, а иммёрсив сим с боёвкой, типа Deus Ex или Dishonored. В них она ничуть не мешает вдумчивому исследованию мира, чтению книжек, общению с персонажами и т.д. Единственное, за что можно ругать разработчиков Атомика - до полноценного иммёрсива всё же не дотянули. Ну и дурацкая идея с бесконечным респом врагов в открытом мире, вот это реально мешает. Но тут проблема не шутеров как класса, а одной конкретной неудачной механики (продолжаю надеяться, что в DLC её как-то поправят).

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 585: Журнал «Сыропопкин»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 658: «Носферату», «Соник 3», номинанты на «Оскар 2025», «Звёзды в Сибири»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
8ЕВА – 618: Свальный грех формацевта

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
2Телеовощи – 584: В поисках вертушки

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
2Ноль кадров в секунду – 563: Тормозные Ванги

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
12Лазер-шоу «Три дебила» – 657: Ищем ДНК «Kинo-Гoвнo» с режиссёром «Последнего ронина» в его фильме

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
10Лазер-шоу «Три дебила» – 656: «Снова в деле», «Золото Рио Браво», «Квир», отечественный «Кракен», новые «Уоллес и Громит»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
5ЕВА – 617: Стервозные дети

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 562: Жрать за ваши грехи
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме