Дополнения практически никогда не пользуются популярностью больших игр — давно известный факт. Из-за этого разработчики зачастую не вкладывают в их создание особых усилий, из-за этого большинство игроков дополнения игнорирует, из-за этого разработчики зачастую не вкладывают в их создание особых усилий… печальный замкнутый круг. И тем приятнее видеть, как отдельные студии типа FromSoftware или Mundfish идут ему наперекор и выкладываются на дополнениях не меньше, чем при разработке основных творений.
«Чары морских глубин» — уже третье из четырёх заявленных к Atomic Heart дополнений. И это не просто какие-то там необязательные допы — перед нами самое что ни на есть прямое продолжение истории серии. Разве что если первое DLC продолжало историю после «лучшей» из концовок (той, где главный герой не вёлся на провокации направлявшего его злодея), то второе, третье и, видимо, четвёртое дополнения совместными усилиями доведут до кульминации события, запущенные основной концовкой Atomic Heart. Сеченов в плену у лишившегося человечности ХРАЗа, тот готовит то ли захват мира, то ли ещё какое злодейство, а Нечаев после путешествия в Лимбо во втором дополнении возвращается в реальность со своей женой… ну, её сознанием, переселённом из одной из Близняшек в перчатку. Теперь паре предстоит спуститься под воду и найти там важный артефакт, который поможет справиться с ХРАЗом, по пути заново знакомясь друг с другом и потихоньку возвращая былые чувства.
Как обычно, главная сила Atomic Heart в повествовании. Блесна и Нечаев очень мило притираются друг другу, пока запертая в перчатке жёнушка разбирается с вызванными своим новым состоянием глюками. С новой локацией открываются новые детали мира: о голосах озвучки, которыми говорят все покойники, о добываемом из китов полимере, об изучении способов общения дельфинов. Появляются новые персонажи, в том числе солдафон-параноик, своим существованием объясняющий все секретные нычки с патронами и схемами оружия, что были разбросаны по предприятию. Игра вообще обожает находить сюжетное или лоровое объяснение вообще всему, создавая очень цельный и продуманный мир — это было верно для основной игры, это продолжилось и в допах. Разве что стоит учитывать, что «Чары морских глубин» — лишь часть истории. Кульминация тут есть разве что у линии воссоединения Нечаевых, в то время как основной конфликт с ХРАЗом и Сеченовым оставлен, предположительно, на заключительное четвёртое дополнение.
Ну да не сюжетом единым: геймплей у «Чар морских глубин» тоже в полном порядке. Это вам не комично-экспериментальный «Узник Лимбо», а полноценная новая глава Atomic Heart — с новыми врагами и боссами, новыми пушками и новыми способностями. Особенно радует этом плане «Кнут», дающий возможность подтягиваться к врагам и особым точкам на карте. Оригинально? Ни капли. Но работает отлично, позволяя летать по обширным аренам, быстро уходя из-под ударов врагов и заходя им за спины (после прокачки подтягивание ещё и даёт временное ускорение бега, дополнительно увеличивая и без того лихой ритм боя). Радует и то, что эта способность не теряется в подводных секциях, позволяя сохранить высокую скорость игры даже там. Новые враги в первом DLC всё равно были лучше — очень уж круто получились там модульные роботы, чьи возможности меняются в зависимости от их количества. Но местные крабы да осьминоги тоже молодцы, а боссы — и вовсе огонь… стоит разве что учитывать, что последние очень сильно завязаны на использовании «Кнута» для быстрого перемещения — любителям просто бегать кругами да постреливать в «Чарах морских глубин» периодически будут делать очень и очень больно.
Наверное, после релиза последнего DLC авторам надо будет собрать все 4 дополнения и выпустить их, как отдельную игру — какой-нибудь «Atomic Heart 1.5». А что? 10-20 часов разнообразного геймплея с них набежит без проблем, на полноценный релиз вполне потянет. А что открытого мира нет и ассеты старые регулярно используются — так на открытый мир основной игры люди жаловались больше всего, а правильный реюз ассетов — то, чему надо учиться у авторов Yakuza и Dark Souls как можно большему числу студий. Важнее то, что дополнения продолжают и развивают историю основной игры в важных направлениях. И очень обидно, что многие игроки могут не заметить этого просто из-за своей привычки игнорировать любые DLC.
«Чары морских глубин» — не то, что стоит игнорировать.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: