КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Человек-паук покрасовался костюмом от Доктора Дума на страницах будущего сюжета в The Amazing Spider-Man Скарлетт Йоханссон официально вернулась в киновселенную Marvel, но в новом качестве Мэри Элизабет Уинстэд раскачает колыбель в ремейке классического триллера Первый взгляд на президента Красного Халка из «Капитана Америки 4» Знаковый 100-й выпуск «Ходячих мертвецов» получил несколько юбилейных обложек

Beat The Game

Сюрреалистичный сон диджея

«Какого чёрта?» — первое, что приходится вопрошать спустя час после появления на экране заветной надписи «Press any button to start». Beat The Game заканчивается, не успев толком начаться. За это ей, безусловно, очень хочется попенять, но чего хочется ещё сильнее — полноценной игры. И не только в плане продолжительности, потому что потенциал у неё огромен.

Впрочем, назвать проект маленькой калифорнийской студии Worm Animation игрой в привычном понимании нельзя. Это инди, каким оно было изначально и каким в идеале должно быть — необычным и новым. Правда, Beat The Game унаследовала от первых независимых игр ещё и упор на экспериментальность, что делает её скорее интересной идеей в красивой обёртке, чем играбельным арт-проектом. Ведь играть здесь почти не во что.

«Adventure meets music making» — говорят нам разработчики. Пожалуй, именно так и можно описать жанр игры, но с одной оговоркой: от adventure тут только передвижение по локациям, поиск предметов и редкие кат-сцены. То есть никаких диалогов, текста и любой другой информации, посредством которой подаётся сюжет. Да и зачем, когда сюжет отсутствует? Можно, конечно, копаться в визуальных образах и интерпретировать их на свой лад, но вряд ли благодаря этому происходящее обретёт хоть какой-то смысл. Вдобавок не стоит забывать, что Beat The Game не игра, а эксперимент по скрещиванию приключения и музыки. Опыты, где в механику напрямую внедряли музыку, уже проводились: например, раннер BIT.TRIP RUNNER или Rougelike под названием Crypt of the NecroDancer.

Но качественное отличие Beat The Game от себе подобных — потрясающий внешней вид. Примерно так выглядела бы культовая Psychonauts, выйди она в 2017 году. Даже главный герой Мистик похож на старого доброго Раза. Стилистически игра выглядит как нечто среднее между работами Double Fine и Ice-Pick Lodge. От первых она берёт гротескную мультяшность мира, от вторых — фантасмагорию и повышенный градус сюрреализма. Всюду из-под земли торчат огромные каменные головы, в небе парят геометрические фигуры, за вами наблюдает гигантский бехолдер, а неподалёку на пляжном шезлонге разлагается труп некоего Бэна с магнитофоном в руках. И Кумадаму нравится ваша музыка!

Задача игрока во всём этом прекрасном безумии — искать звуки. Главный герой носит через плечо микшерный пульт, на который записывает музыкальные отрывки — сэмплы. Добывать их приходится по-разному: одни достаются из отсканированных специальным устройством летающих объектов (оказывается, свинья-копилка — тоже музыкальная штука); другие появляются после контакта с персонажами; третьи — от использования найденных предметов. В процессе сбора можно баловаться с микшером, переключая отрывки и двигая ползунки — игрок сам пишет саундтрек. Нечто удобоваримое сделать нетрудно и даже можно получить удовольствие от процесса и результата. Конечная цель — собрать все сэмплы и замутить целое выступление для толпы человечков-инсталляций из проволоки и полупрозрачных пирамидок.

После успешного диджей-сета может показаться, что всё только начинается, и нам вот-вот начнут рассказывать сумасшедшую историю, но главный герой запрыгивает в автомобиль с огромной головой инопланетянина на крыше и оставляет игроков наслаждаться ссылками на соцсети авторов. Персонажи так и остаются красивыми фигурками, часть предметов — неиспользованными, а мир игры — бредовым бессмысленным сном.

Beat The Game воспринимается не иначе как демоверсия большой клёвой игры, которая вряд ли когда-нибудь выйдет. Есть потрясающая визуальная часть, однако в ней нет смысла, как нет его и в крутом звуковом дизайне. Есть занимательная идея — в ней смысл как раз есть, и всё же этого недостаточно, чтобы создать из набора классных элементов игру. Красиво, интересно и преступно мало. Садиться за этот проект стоит только неровно дышащим к новым формам и тем, кто готов пожертвовать геймплеем ради идейности.

   
   
Поделиться:
Руслан Присекин
10 сентября 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
2ЕВА
 
 
3Телеовощи – 570: Специальная аугментация
 
0Ноль кадров в секунду – 548: Трёхглазый патриот
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 641: Провал «Джокера 2», свежий Кевин Смит, «Не говори никому», «Платформа 2», «Сталкер»
 
11Телеовощи – 569: Батон на измене
 
5ЕВА – 602: После технических неполадок
 
2Ноль кадров в секунду – 547: Заткнись и переноси
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 640: «Одинокие волки», «Трансформеры: Начало», «Балерина», провал «Мегалополиса», мультик «Течение»
 
2ЕВА – 601: По спирали
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии