Метагалактический мегакинопортал
«Легенда о Vox Machina» показала свежие кадры из продолжения Колин Фёрт расследует причины авиакатастрофы в сериале «Локерби: Поиск правды» (трейлер) Триллер «Замри» остался лидером стриминга Netflix на хэллоуинских выходных У аниме «Палочка и меч Вистории» будет второй сезон Girls' Frontline 2: Exilium — премьерный трейлер фансервисной версии XCOM

The Binding of Isaac

Недетское испытание

Начнём, пожалуй, издалека. Все ведь слышали про игру под названием Super Meat Boy? Если нет – срочно исправляйтесь. Ведь несмотря на то, что величайший игровой сайт всех времён и народов, «Кино-Говно.ком» почему-то обделил SMB вниманием в своих новостях и статьях, творение сие почти наверняка получило бы от нас звание «Лучшей игры 2010 года», реши мы это звание кому-нибудь выдать. Да, двухмерный инди-платформер без особого напряжения уделал весьма достойные блокбастеры уровня Mass Effect 2. Чудеса случаются.

Но это мы к чему? К тому, чтобы вы не удивлялись количеству внимания, свалившегося на маленькую неприметную игрушку ценой в $5. Binding of Isaac – новое творение одного из авторов SMB, и одного этого факта было для многих достаточно, чтобы ждать проект усерднее, чем какой-нибудь Rage или Modern Battlefield of Uncharted Arkham’s Creed XIII-2. И, что особенно приятно – ожидание того стоило.

Не дайте маленькой цене обмануть вас: BoI – очень большая игра, на общение с которой немудрено спустить несколько десятков часов. Да, на одно прохождение требуется всего-то час-другой, но это, во-первых, без учёта крайне вероятных смертей, а во-вторых – только начало. Каждый новый спуск в зельдоподобные подземелья BoI принципиально отличается от предыдущих: меняются уровни, меняются попадающиеся на пути предметы, меняются даже боссы, встающие на пути героя. Практически всё в игре подчиняется его величеству Рандому, а количество вариантов настолько велико, что десяток прохождений, требуемый игровыми ачивментами, отнюдь не кажется чем-то невероятным – ведь это будут 10 принципиально разных приключений.

   
   

Другой вопрос, что даже одно прохождение дастся далеко не всем. Binding of Isaac – злая, жестокая игра. Это проявляется и в дизайне, совмещающем милую мультяшность с депрессивно-кровавыми мотивами, и в истории, повествующей о попытках маленького мальчика убить свою безумную мать раньше, чем та принесёт его в жертву Господу, и, разумеется, в зубодробительной сложности. Когда вы в последний раз видели игру, в которой смерть означала бы не возвращение к ближайшему чекпоинту, а мягкое и ненавязчивое предложение начать всё заново, сосунок? В определённой степени даже Super Meat Boy был менее жесток по отношению к пользователям – конечно, отдельные уровни BoI никогда не поднимаются до того же уровня невыносимости (варп-зона для получения The Kid, поздравляем: мы всё ещё видим тебя в ночных кошмарах), но там игрок хотя бы мог задрачивать каждый отдельно взятых 10-секундный уровень до кровавых мозолей и долгожданного удовлетворения. Здесь же вид полоски здоровья, упавшей ниже комфортного уровня, может заставить волосы поседеть, выпасть и добровольно отправиться в дом престарелых. Потому что очень неприятно дойти до финального уровня только для того, чтобы умереть в двух комнатах от финального босса от пули какой-нибудь особо везучей черепушки, глаза и шматка мяса. Но знаете, почему это не останавливает? Потому что тем приятнее выжить, справиться, осилить. Замочить всех и вся, расслабленно отодвинуть клавиатуру в сторону…

…А спустя пару минут вновь потянуться к ней, чтобы начать всё по новой. И так из раза в раз, пока не откроются все 100% секретов. Впрочем, даже это не станет финалом приключений – уже на Хэллоуин авторы обещают выкатить громадное бесплатное обновление для их творения.

Обсуждение обзора
35 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
5 октября 2011

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 648: «Гладиатор 2» Ридли Скотта, «Улыбка 2», «Реальные зомби», первый взгляд на «Как приручить дракона»
 
4ЕВА
 
 
0Телеовощи – 576: Большая жопная кладь
 
1Ноль кадров в секунду – 554: Добро с декольте
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии