← Все рецензии | Об игре | Видео / 4 | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Отказавшись делать игры про современные войны, Nival Interactive вернула «Блицкриг» туда, где ему самое место, — на поля лихих битв Второй мировой. При этом авторы успели кинуть пару гнилых овощей в сторону Company of Heroes 2, начхавшей на историчность ради весёлого геймплея. «Блицкриг 3», в свою очередь, на эту историчность давит, и так сильно, что аж кости хрустят, а сложность сразу распугивает казуалов, будто свет тараканов. Да, игра рассчитана на мастеров жанра, которые, несмотря на засилье консольных экшенов, по-прежнему верны тактикам, стратегиям и микроконтролю боёв.
А ещё «Блицкриг 3» помешан на числе «три»: с порога он предлагает на выбор три играбельные фракции (СССР, Германия, США), три исторические эпохи за каждую, три вида основных противостояний, среди которых — сражения «3 на 3» за контроль над ключевыми точками. Три, три и три? Правильно, дырка, множество простых, маленьких, но важных упущенных моментов. Например, полноценного обучения почему-то так и не завезли: вводную авторы объясняют картинками, из которых понятно только, как обращаться с глобальной картой и интерфейсом, но не совсем ясно, что делать на поле боя. Игра попросту не рассматривает вероятность того, что ею могут заинтересоваться люди, в глаза не видевшие жанр и не накатавшие в какую-нибудь «В тылу врага» две сотни часов.
Впрочем, даже «глобальная карта» — это преувеличение, здесь она не более чем меню выбора режима и операции. Тут есть исторические миссии, которые помечены большими звёздами и требуют последовательного прохождения, малые операции со значками поменьше, открытые сразу все, а также традиционная кнопка запуска сетевых противостояний. Помимо этого, на карте вы обнаружите две новинки: «Базу» и «Битву с Борисом».
«База» очень напоминает классический оффлайновый мультиплеер из множества мобильных стратегий. Вам нужно разместить войска в своём убежище так, чтобы другие игроки не смогли его захватить, пока вас не будет в сети, а потом попытать счастья в атаке на чужие базы. У атакующего преимущество — он разумен, он нападает и маневрирует, он часто применяет специальные возможности. Обороняющемуся сложнее — он всего лишь глуповатый ИИ, который способен атаковать, только сбрасывая десант на захваченные живым игроком точки. Тем не менее даже такой недоработанной интерактивности порой очень не хватало большим стратегическим проектам. Однажды сеть опустеет, так хоть базы от выбывших игроков останутся и их можно будет позахватывать, получая разные наборы противоборствующих армий.
Но если всё же захочется испытать себя в сражении против кого-то умного, режим «Битва с Борисом» — то, что невольно заставит вас думать о Конце света и завершении господства человечества. Борис — не просто искусственный интеллект, это нейросетевой искусственный интеллект, способный обучаться, хитрить, просчитывать, устраивать гамбиты, подстраиваться и побеждать без помощи читов и бонусов типичного ИИ. Играя с Борисом, вы попадёте в такое пекло, что любой хардкорный уровень «Блицкрига 3» покажется бесплатным отпуском в пятизвёздочном отеле на берегу моря. НИИ проводит разведку, ищет слабые места, иногда любит устраивать танковые засады: спрячет грозные машины за деревенскими домиками, погонит вперёд пехоту, которая почти вся поляжет, и ваша армия, что помчится добивать горе-солдат аккурат посреди упомянутых домиков, окажется под перекрёстным огнём железных убийц. Даже на лёгком уровне сложности Бориса победить крайне трудно, он не прощает ни ошибок, ни промедлений. Уже на первых минутах Борис начнёт укреплять ваш сфинктер, а после двух-трёх боёв вы вполне сможете бросать мыло на пол тюремной душевой — благодаря Борису с вами не совладает даже чёрный властелин.
И если после сто первого проигрыша этому беспощадному противнику вам захочется отойти от компьютера, накатить водки и отправиться на балкон покурить, думая о бренности человеческого бытия и ограниченности мышления, то знайте — это нормально. В конце концов, здесь и помимо Бориса есть чем заняться, да и реиграбельности хватит часов на триста. Главная особенность всего «Блицкрига 3» — в нём нет фиксированного набора юнитов во время прохождения миссий. У вас есть «колода» из всей доступной техники и пехоты, каждая «карта» с которыми стоит очков поддержки. У всех операций стартовый лимит по очкам, и кого выставлять на поле боя, а кого попридержать на попозже — решать только вам. В конце концов, возможно, стоит потратить эти очки на что-то менее материальное: обстрел гаубиц, или дымовую завесу, или десант, или вызов авиации — порой это куда эффективней большого количества боевых единиц.
Каждый бой становится в чём-то особенным, в чём-то и вовсе непредсказуемым, а победа несёт блага в будущем. Она даёт новых юнитов, их развитие, прокачку генералов и очки исследований для мастерской. В означенной мастерской можно перманентно улучшить все аспекты и характеристики юнитов, но для того чтобы максимально развить армию, надо выиграть огромное количество матчей и пройти каждую карту. Совершенство требует жертв — и жертв преимущественно времени.
А для RTS продолжительность, сложность, историчность и реиграбельность — это четыре крепкие ножки стола, на котором игра будет лежать и не сваливаться. У неё есть проблемы с балансом некоторых миссий, есть большая проблема с тем, что порой техника разных сторон отличается только внешним видом, есть проблема со стабильностью и вылетами. Минусы эти не столько серьёзные, сколько явно растущие из нехватки времени, особенно если учесть, сколько авторы потратили ресурсов на воссоздание техники и на дизайн уровней с разрушаемым окружением (увы, далеко не всем). Если что-то будет исправлено — хорошо. Если нет — что ж, не настолько это критично, чтобы делать рефанд и писать гневный отзыв. С основными задачами игра справляется, а сверх того даёт сумасшедший челлендж, которого в жанре нет и вряд ли появится снова. «Блицкриг 3» — штучная вещь для малого, но преданного круга почитателей.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: