Метагалактический мегакинопортал
Хоакин Феникс мог сыграть Джокера вместо Хита Леджера: «Тогда я не был готов» Создатели Humankind и серии Endless выкупили независимость у Sega Беглый инопланетянин в новом тизере игровой адаптации мультфильма «Лило и Стич» Звезда «Ричера» Алан Ричсон заставит вас рыдать в экранизации очередного бестселлера Николаса Спаркса Чудо-женщина всё ещё пытается спасти людей на страницах нового выпуска Absolute Wonder Woman

The Sinking City

Несчастный детектив

В наше время, когда практически каждый чих со всех сторон обвешан авторскими правами, попадание работ Лавкрафта в «общественное достояние» открывает огромные возможности для всех, в том числе для игровой вотчины. В прошлом году уже вышла Call of Cthulhu, в конце этого года подоспеет ещё одна, а сегодня мы рассматриваем The Sinking City от любителей Шерлока Холмса из Frogwares. В отличие от более скромных создателей Call of Ctullhu, эта студия замахнулась на открытый мир, что в итоге и сыграло с проектом злую шутку.

По старой привычке авторы назначают главным героем частного сыщика, наделяют его непрекращающимися глюками и пинком отправляют в Окмонт. Город небольшой, портовый, к тому же недавно затопленный и наводнённый рыбомордыми мигрантами из Иннсмута и всякими дрянными чудищами непонятно откуда. В общем, полные разброд, шатания и прочие прелести небольшого поселения. Именно в таких условиях приходится выживать и продуктивно работать сыщику Чарльзу Риду.

В The Sinking City отчётливо проглядывают все предыдущие наработки компании на ниве детективных квестов, и этот момент игры является наилучшим. Герою предстоит лавировать между немногочисленными сильными мира сего, выполнять различные поручения и, конечно, попутно вести разнообразные дела. Расследуется всё довольно интересным способом: персонаж обладает возможностью включать «детективное зрение», но нужно это не чтобы обнаруживать какие-то улики, а чтобы проникать в недоступные места. Стандартное дело проходит так: сыщик вваливается в какой-нибудь дом, тщательно всё осматривает, обнаруживает все улики… а дальше могут пойти расхождения. Иной раз для продвижения по делу необходимо прошвырнуться по местным архивам и поискать дополнительную информацию. Или же получается воссоздать картину злодеяния прямо на месте преступления, правильно восстановив последовательность действий в видениях сыщика. Основные улики потом приходится сопоставлять в специальных «чертогах разума» (которые совсем ничего не напоминают). Всё это интересно, не слишком напряжно и двигает сюжет вперёд, но, к сожалению, практически в каждом таком сегменте необходимо ещё и сражаться с монстрами.

Даром что Рид — бывший военный водолаз, дерётся он удивительно неуклюже (вид от третьего лица делу не помогает), а любой самый захудалый монстр может быстро прикончить горе-сыщика. И в принципе, для атмосферы это необходимое условие. Проблема заключается в том, что добрые авторы запихнули в игру развитие героя. Ему можно прибавить здоровья и психической выносливости, а также урона от оружия и рукопашного боя. Этот момент начисто разрушает атмосферу, ведь через некоторое время разгулявшийся герой начинает одним ударом лопаты валить до трёх мелких монстров за раз и вообще ощущать себя чуть ли не терминатором — ну, пока на выручку чудищам не приходит неудобная камера. Драться неудобно и тоскливо, но избежать поединков зачастую просто нельзя. Есть даже зоны, где монстры возрождаются постоянно, но это развлечение для очень странных людей.

К улучшениям персонажа авторы добавили ещё и крафт. Фарцевать патроны, гранаты и аптечки можно не вылезая из инвентаря, был бы расходный материал. Ну а поскольку магазинов в городе не предусмотрено, герою приходится копаться во всех мусорных баках и ящиках в округе, а также проникать в незакрытые квартиры.

Авторы и правда создали открытый мир, пусть и не слишком большой. При этом часть города полностью затоплена, и потому местами передвигаться приходится на своих двоих, а местами — с помощью лодки. Только вот, по сути, варианты не отличаются ничем, разве что на моторке можно намертво застрять в каком-нибудь мусоре, вылезти, поплыть к ближайшему берегу и благополучно скончаться от жарких объятий плотоядных угрей. Ну да это не беда — герой моментально возрождается у близлежащей будки телепортации. Проблема города в другом: там крайне мало разных квартир. Да, в каждом районе своя планировка помещений, но очень скоро игрока начнёт преследовать дежавю, настолько они все одинаковые — вплоть до расстановки мебели. И пусть в сюжетных местах авторы добавляют мелких деталей, но от правды не скрыться: типов строений очень мало.

Что же касается непосредственно сюжета, то он повинен хотя бы в том, что бросает в лицо игроков модели персонажей крупным планом, а это зрелище не для слабонервных. Мимика их тускла и незатейлива, а движения скованны и немногочисленны. По сравнению с этими корягами старый добрый G-Man из Half-Life 2 до сих пор смотрится королём мимики. Но если не обращать внимания на прискорбный факт буратинизатизации Окмонта, то сюжет производит вполне положительное впечатление: он увлекательный, наполненный поворотами, предательствами и интригами. Игроку дозволяется делать различные выводы на основе имеющихся улик, а значит, и по сюжету можно плыть немного разными путями, что здорово и интересно. Главное — не переть против скрипта. Если сказано, что нужно пойти что-то отыскать в архиве газеты, — извольте сходить, а то ведь иначе, даже если вы вдруг додумаетесь до следующей цели без поиска подсказок, в найденном месте не окажется ничего, кроме вездесущих ящиков с припасами.

Самая большая проблема авторов The Sinking City — они совсем не знают меры. Если первое погружение вызывает заинтересованность, то уже на четвёртом, которое практически такое же, интерес потихоньку улетучивается. Пресловутый открытый мир напрочь разрушает атмосферу. Только вы вживаетесь в шкуру главного героя и ловите страшные глюки в роликах, как тут же, предварительно порывшись в мусорном баке, в ближайшей подворотне забиваете сапёрной лопаткой насмерть монстра. В галлюцинациях Чарльза ждут ужасные твари и мучения, а наяву герой безжалостно расстреливает всех из обреза. Если же его всё-таки накрывает страхом — спокойно колет себе «успокоин» прямо в вену и продолжает массакр.

У авторов не получилось совместить атмосферу лавкрафтовского ужаса с открытым миром. Народившийся гибрид размахивает ластами и жалобно улыбается. Остаётся только пожалеть уродца, выйти под непрекращающийся дождь и отправиться расследовать очередное дело. Вот где жизнь и интерес The Sinking City, а не в этих нелепых монстрах.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
25 июня 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
4ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме