← Все рецензии | Об игре | Видео / 14 | Кадры / 4 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Ох и любит же серию Сall of Duty лихорадочно мотать из стороны в сторону. Понятно: каждая студия-разработчик задаёт своё направление и видение отдельных подфранчайзов, но в последнее время дело совсем дрянь. Если кратко: натуралами, судя по всему, остались только отморозки из Treyarch, а вот вся остальная братия ринулась впускать в себя новые тенденции. Позволила свежим взглядам проникнуть в своё тело, так сказать. И эта картина наблюдается уже второй раз подряд: первым пал бастион целомудрия в лице Infinity Ward, теперь же в спину им дышит Sledgehammer Games.
Думали, сейчас будет про сюжет? Не так быстро: в первую очередь речь пойдёт про геймплей. У Vanguard есть одна важнейшая проблема — это не Call of Duty! Да, авторы принялись делать ту же интимно-клаустрафобную войну, что в Modern Warfare: оружие ближе к экрану, коридоры всё теснее… чувство братского плеча и прочие ценности — этого добра тут хватает. Местами даже пытаются нагнетать атмосферу, включать хоррор-пугалки и стелс-режим, а вся высадка в Нормандии пытается подражать «Оверлорду», начиная с цветокора, заканчивая постановкой скриптовых сцен и… и даже главным героем.
Но серию-то любят за динамику: за высокую скорость стрельбы и убийств огромного количества противников. Эдакая Counter Strike на стероидах, милитари-шутерный аналог Serious Sam. Зрелищный, громкий, эффектный — эти эпитеты всё ещё подходят новому шутеру, но по динамике он стал напоминать какой-нибудь Killzone. Вдобавок к этому авторы явно поиграли в Doom Eternal и решили, что было бы неплохо создать игрокам дефицит патронов, а нормальное количество боеприпасов позволить подбирать только с избранных трупов и некоторых контейнеров с амуницией. Да, помните лётные миссии из Medal of Honor: Pacific Assault? Так вот — есть здесь и такое, даром что быстро кончается и не столь криво по управлению.
Сразу видно, что мультиплеер и зомби-режим делали совершенно другие люди. Только, честное слово, описывать их даже не лень, просто сказать о них нечего — там вас ждёт традиционно хороший, невероятно быстрый, злющий и динамичный замес с традиционно низким ТТК. Тут авторы совершенно не стали себе изменять, поэтому всё получилось как в самых хороших частях серии.
А вот сюжет посвящается тем, кто любит, когда план получается коричневый…
На бумаге выглядит всё хорошо: секретный интернациональный отряд «лучших из лучших из лучших, сэр! (С отличием!)» собирают для проведения секретной операции по перехвату всех самых страшных нацистских секретов, которые тайно пытаются вывезти под шумок из пылающей Германии 1945-го. Пытаются вывезти ещё более секретные нацисты, готовящиеся после падения Вермахта создать новый, четвёртый Рейх. То есть наши герои — эдакие западные Неуловимые мстители… только чудовищно скучные: предыстория каждого персонажа подаётся в виде флэшбеков между допросами и пытками, где главком банды в лице аристократа Артура Кингсли на манер Саши Грей выдаёт пируэты в стиле «даже когда меня дрючат впятером — на самом деле это я дрючу пятерых!»
Отдельным пунктом стоит выделить, что главным мерилом доверия и респекта к своим союзникам является их… выплюнутость и перемолотость системой: австралийским подрывником подтирал задницу напыщенный британский главнокомандующий, а сбитый американский пилот топтал одну грязь с 95-м «темнокожим» полком и тем самым познал, каково быть чёрным. Ну а медсестра Полина Петрова единолично сподвигла русских партизан освободить Сталинград от немцев вопреки «Red Army sobaki», вроде бы тоже что-то там делавших на фоне во время войны. А чтобы хоть как-то оправдать наличие такого дрим-тима, в финальной миссии нам дадут поиграть за каждого из персонажей и задействовать их специальные способности.
Да, тут каждый человек — уникальная личность, поэтому кто-то умеет приказывать стрелять во врагов, метко швырять взрывчатку, фокусироваться в слоу-мо с автоприцеливанием, а кто-то ловко ползает через узкие пространства и никогда не расстаётся со своей снайперской винтовкой. Попробуйте угадать, кто есть кто.
При всём этом игра выглядит хотя бы цельной и до конца сделанной. Все страхи, вызванные рассказами о проблемной разработке с кучей привлечённых к ней команд, были напрасны. Несмотря на свою «дежурность», сценарий цельный и из него не вырваны страницы повествования — он просто скучен. И вся игра такая: дорогая, отполированная, но абсолютно бездушная, скучная и лишённая самодостаточности — просто в штаб набрали тысячи сотрудников и дали высказаться каждому. Именно поэтому главное, чему нас учит Vanguard: «Негры тоже воевали», а револьверный дробовик был во всех уголках военного театра Второй мировой.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: