Метагалактический мегакинопортал
«Академия смерти» — трейлер Задайте вопрос режиссёрам фильма «По ту сторону океана» Чего ждать от Comic-Con 2018 в Сан-Диего Танабата Харухи Судзумии «Проза бродячих псов. Фильм» выйдет в российский прокат

Captain Toad: Treasure Tracker

Super Mario под другим углом

Хотите верьте, хотите нет, но одна из самых больших сложностей при написании рецензий — начать. Придумать толковое вступление, за которым сами собой потянутся мысли, факты и аналитика. Но не на этот раз: нынче места для сомнений нет, ведь достойным вступлением к обзору Captain Toad: Treasure Tracker может служить лишь цитата из нашей рецензии на Super Mario 3D World:

Разве что миссии с плаваньем на Лохнесском монстре и головоломки Капитана Тоада очень сильно выбиваются из общей картины. Но если первые кажутся скорее забавными способами отдохнуть от основного геймплея, то вторые настолько шикарны, что их ждёшь похлеще обычных новых уровней. Капитан Тоад, видите ли, не может прыгать. И чтобы собрать раскиданные по небольшим многоэтажным уровням звёзды, игроку приходится яростно вращать камерой, пытаясь проложить идеальный маршрут, заметить хитро спрятанные друг под дружкой тропы, обойти противников и так далее. Может, и правильно, конечно, что этих испытаний мало, — чистокровным головоломкам не место в платформерах. Однако было бы здорово увидеть эту механику вновь — просто лежащей в основе собственной игры или хотя бы крупного дополнения.

То ли Nintendo следит за «КГ» куда активнее, чем мы думали, то ли не мы одни такие умные, но высказанное год назад желание воплотилось в жизнь. Captain Toad: Treasure Tracker — именно что сборник головоломок про того самого не умеющего прыгать Тоада из 3D World.

Ситуация отдалённо напоминает историю с Portal, когда Valve сначала выпустила небольшую подборку интересных задачек в качестве дополнения к более серьёзному релизу, а потом, понаблюдав за реакцией публики, выделила ей собственную игру. И равно как Portal 2 впечатляла меньше, чем Portal, так и Captain Toad: Treasure Tracker не может повторить вау-эффекта от дебюта героя. Однако подобно тому, как поражение при сравнении с первой частью не мешало Portal 2 оставаться охуенной игрой, Treasure Tracker остаётся проектом очень и очень хорошим.

Только сложно говорить о нём, не начиная противоречить собственным словам. Ибо с одной стороны, это короткая игра, которая проходится за пару вечеров и оставляет после себя зудящее «Маловато будет!» С другой, иногда она надоедает, если пытаться играть подолгу. С другой другой, не сказать, что Captain Toad: Treasure Tracker так уж однообразен: практически каждый уровень радует какой-нибудь яркой идеей, выделяющей его на фоне собратьев. С другой другой другой, боже, утопите сценаристов Nintendo, всерьёз решивших, что это нормально — рассказывать одну и ту же (плохую) историю три раза за время игры, даже заставки показывая почти без изменений и постоянно выпуская на арену одну и ту же пару скучных боссов.

   
   
   
   

Однако на самом деле все эти элементы складываются в цельную картину достаточно просто: да, Captain Toad: Treasure Tracker является набором шикарных (даром что не слишком сложных) головоломок, и проходить каждую из них — сплошное удовольствие. Но поскольку большая часть уровней игры крутится вокруг одной и той же механики со вращением камеры и поиском пути в красочных кубах-лабиринтах, даже сквозь недюжинные старания дизайнеров уровней принимаются мало-помалу проступать нотки однообразия. На проблему это не тянет, впрочем, — никто не заставляет сидеть за прохождением долгими часами (да и не выйдет — геймпад Wii U разрядится), и если бросать его при первых же признаках усталости, то игры ещё и хватит не на пару дней, а эдак на недельку.

Продлевать удовольствие признаны и дополнительные задания, имеющиеся у каждого уровня: надо собрать не только звёздочку, но и три драгоценных камушка, плюс выполнить какую-нибудь особую миссию (добыть столько-то монет, не убивать врагов, найти золотой гриб, и так далее). Причём если камни позволяется собрать аж при первом прохождении, то с особыми миссиями так почти никогда не выходит: суть задания игра сообщает лишь перед повторным посещением локации, поэтому выполнить её с ходу можно разве что случайно (ну или подглядев прохождение в сети). Искусственное затягивание как оно есть — но тут уж ничего не попишешь.

Как и в основной Mario-серии, сбор дополнительных призов и выполнение дополнительных миссий открывают доступ к секретным уровням. Но в отличие от Mario-серии, где бонусные локации часто оказывались лучшим, что было в игре, бонусы Captain Toad: Treasure Tracker — хрень, накладывающая на старые уровни новые, унылые ограничения. Отдельно хочется поздравить Nintendo с тем, что она доросла до миссий с сопровождением смертных NPC. Теперь компании предстоит узнать то, что весь мир уяснил ещё лет 15 назад: геймеры ненавидят миссии с сопровождением смертных NPC.

Что касается повторяющихся боссов и заставок, тут удивляться не приходится, проект-то явно не из крупнобюджетных. Персонажей и элементы локаций, не сворованные из других игр, почти наверняка можно пересчитать по пальцам. Этим же объясняются и относительно малое число уровней, и спартанский дизайн меню. Не то чтобы данное объяснение служило достойным оправданием, но Nintendo хватило чести не просить за Captain Toad: Treasure Tracker полную цену — и на том спасибо. А там как знать, быть может, в случае успеха Капитану Тоаду выделят для сиквела и бюджет пожирнее, и разнообразных механик побольше. Ведь одними только уровнями-тирами, разбавляющими обычные головоломки, сыт не будешь.

Ну да так или иначе, а Wii U получила в копилку ещё одну хорошую игру. Не такую сногсшибательную, чтобы от одного лишь её существования хотелось нестись в магазин, но всё-таки достойную того, чтобы ещё слегка качнуть чашу весов в пользу покупки консоли «Нин».

О порте на Switch

К сожалению, обновлённая версия Captain Toad: Treasure Tracker не отличается от вышедшего в 2014 году оригинала практически ничем. Да, в неё добавили четыре дополнительных уровня, вдохновлённых Super Mario Odyssey, но когда речь идёт об игре, уровни которой проходятся за считаные минуты, всерьёз воспринимать такой бонус не выйдет. Режим игры на двух игроков предсказуемо неполноценен — второй джойкон контролирует не персонажа, а указатель на экране, и нужен он не столько для реального веселья, сколько для облегчения прохождения. Поднятое разрешение и fps тоже не ахти как важны — не та это игра, где заметна идеальная чёткость графики или критична отзывчивость персонажа.

Всё это не значит, само собой, что игра не заслуживает вашего внимания, — очень хорошей она быть не перестала. Просто покупать её второй раз смысла нет, но… все мы понимаем, что владельцы Wii U в нашей стране — существа чрезвычайно редкие.

Поделиться:
Лев Гринберг
23 декабря 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии