Реклама
   
   
Разборки с аллигатором в новом трейлере мультяшного нуарного шутера Mouse: P.I. For Hire Злодейка Милла Йовович будет преследовать слепую женщину в экшен-триллере Идрис Эльба опять возьмётся за пушки и станет Властелином вселенной Рецензия и отзывы на игру Awaken - Astral Blade Телеовощи. Выпуск 575: Медовуха из мёда

Code Vein

Кровь, страдания и аниме

Начало этой осени выдалось богатым на souls-like-игры — целых две в пределах одного месяца. Но хотя The Surge 2 с Code Vein объединяет общая концепция, они получились сильно непохожими друг на друга. Там, где немцы пытались проявить оригинальность и некоторую толику самостоятельности, Bandai Namco осторожничала и старалась больше следовать лекалам от From Software. Главным минусом японцев в этом случае, пожалуй, стало то, что у них не оказалось своего Хидэтаки Миядзаки, но выполнена самостоятельная работа на вполне себе твёрдую «четвёрку».

Главный герой, как ему и положено, вновь страдает от собственной избранности (в отличие от протагониста проекта Deck13, который узнаёт об оной далеко не сразу). Сеттинг игры также старается следовать канонам, и хотя в здешнем мире есть и огнестрельное оружие, и машины, и прочие блага цивилизации, его хочется назвать этаким фэнтезийным аниме. Причём японские разработчики здесь скорее вдохновлялись Bloodborne, нежели серией Dark Souls. У последней, правда, позаимствовали динамику: бои тут ощущаются более тягучими и неспешными, чем в The Surge 2 или окрестностях Ярнама.

Конечно, в Code Vein тоже не обошлось без нововведений, отличий и особенностей. К примеру, сюжет подаётся неожиданно внушительными кусками информации, и игроку не нужно перелопачивать описания предметов в попытке понять, что вообще происходит. Причём Code Vein в этом случае — типичная аниме-сага, здесь полно задушевных бесед под фортепианные партии, много героев с кучей скелетов в шкафу и трагедиями в личной жизни. Не сказать, что все здешние персонажи проникновенны, но за их клишированными типажами и историями наблюдать намного интереснее, чем за болванчиками из The Surge 2. Жалко, что центральный сюжет звёзд с неба не хватает и здесь: во вселенной, где большая часть человечества благодаря существам-паразитам обратилась в вампиров и пытается не сойти с ума от голода в разрушенном войной городе, можно было бы развернуться посерьёзнее. Увы, сценаристы Code Vein не стали строить из себя сумрачных азиатских гениев и нагенерировали ряд максимально шаблонных историй внутри одной большой: снова злые учёные, жертвующие любовью друзья и тому подобное.

Экспериментам подверглась и ролевая система. За местный аналог душ отныне можно только поднимать уровень, а распределение характеристик происходит через «коды крови» и показатели доспехов для разного стиля игры. В мире Code Vein, погруженном в красную пучину вампиризма, каждый разумный индивид приобрёл свой «билд», делающий его личность уникальной. Главному герою же повезло и не повезло одновременно: у него нет индивидуальности, но при этом он может поглощать чужие «коды» и комбинировать их между собой, сооружая монструозные схемы. Поначалу система выглядит интересной, однако уже к середине сюжетной линии она теряется сама в себе — игрок находит комбинацию умений и особенностей настолько удачную, что открытие новых просто утрачивает смысл. Но тут уж кому как: возможно, местные маги будут вне себя от счастья при виде большого ассортимента заклинаний и приёмов, а любителям перепрохождений пригодится простор для экспериментов.

В чём Code Vein серьёзно подкачала, так это в дизайне. У неё всё очень хорошо с кастомизацией персонажей, внешним видом доспехов и оружия, но вот с остальным просто беда. Дизайн игрового мира вызывает сплошное недоумение и ассоциации с дешёвыми генераторами ландшафта для мододелов, заменяющими человеческий труд. Да, формально здесь есть и городские руины, и затянутое дымкой болото, и заснеженная горная вершина, и осушенное морское дно. Однако по факту это сплошные кишкообразные коридоры с торчащими отовсюду разноцветными шипами и минимумом фантазии. Местный Собор Крови, поначалу вызывающий благостные ассоциации с Анор Лондо, спустя два-три часа превращается в кошмар даже для тех, кто считает себя специалистом по спортивному ориентированию. Никаких других эмоций эта многокилометровая каша из одинаковых лестниц, мостов и башен не вызывает.

Отдушина в данной невразумительной серости — прилично продуманные боссы. Причём как в плане механик боя, так и в отношении визуального великолепия. Конечно, для полного погружения в souls-атмосферу с этими тварями рекомендуется биться в одиночку, но игра, словно боясь собственной сложности, практически на подсознательном уровне навязывает использование чужой помощи даже во время рядовых путешествий по миру: почти в каждой локации есть места, где противники нападают внушительными волнами по три-четыре особи, выжить в которых самостоятельно практически невозможно. Не бойтесь, впрочем: для одиночек авторы предложили богатый выбор виртуальных болванчиков из числа второстепенных персонажей, а ради некоего самообмана их даже научили комментировать происходящее вокруг… увы, ограниченный пул фраз вскоре наскучивает, а уж кремниевых мозгов им и вовсе не завезли.

По факту спустя десятки часов о Code Vein складывается довольно противоречивое, но всё же преимущественно хорошее впечатление. Игре не хватает каких-то масштабности и смелости. Местный город чем-то похож на порабощённый демонами крутой и стильный Лимбо из DmC, но его начинка вызывает горькое разочарование. Сюжет повествует о глобальной катастрофе, но происходящее вокруг ощущается ещё более камерным, чем в той же The Surge 2, а недостаток этой масштабности японцы зачем-то восполняют искусственным растягиванием и без того скучных локаций. Из-за всего этого в Dark Souls от немцев играть попросту «легче» в житейском плане: The Surge 2 не так утомительна, как Code Vein в некоторые свои моменты, даром что и европейцы тут тоже не без греха.

Code Vein в итоге можно считать вторым умеренно удачным экспериментом в пору отсутствия проектов From Software или Team Ninja в ближайшие месяцы. Как и The Surge 2, она неплохо справляется с голодом по хардкорным приключениям, но в беспристрастном сравнении с Dark Souls, Bloodborne, Sekiro: Shadows Die Twice или Nioh проигрывает без вариантов. Сами по себе Code Vein и The Surge 2 прекрасно дополняют друг друга как «инь» и «янь» ушедшего сентября. Японцы и немцы — словно двое закадычных друзей-торгашей на рынке, договорившихся о приятельской конкуренции при продаже своих фруктов. Deck13 толкает товар, приправленный более серьёзными добавками оригинальности, полностью независимым сеттингом, разнообразными локациями, кустарной душевностью и динамичной боёвкой. В противовес ей Bandai Namco завлекает покупателей более традиционным souls-геймплеем, аниме-стилистикой, внятной, пусть и не менее клишированной историей, интересными боссами и общей технической прилизанностью, создающей впечатление окологолливудского лоска. Пока тележка с элитными фруктами под маркой Elden Ring с плантаций From Software теряется в мартиновских фантазиях и годах, можно скрасить ожидание и такими достойными суррогатами в хорошем смысле этого слова.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
21 октября 2019

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии