← Все рецензии | Об игре | Видео / 5 | Кадры / 14 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Corpse Party: Book of Shadows – хорошее произведение.
Обычно такими заявлениями принято заканчивать рецензии, но мы вновь имеем дело с проектом, недостатки которого говорят о нём куда больше, чем очевидные достоинства, и потому основное внимание придётся уделять именно им. И если не задать правильную установку с самого начала, то в итоге может показаться, что положительная оценка выпрыгнула из ниоткуда. А ведь секрет прост, прям как и с Assassin’s Creed III: Liberation: почти все достоинства «Книга Теней» переняла у гениальной предшественницы, в то время как недостатки у неё свои, уникальные. И многочисленные. И, в отдельных случаях, способные с удивительной лёгкостью привести в бешенство любого нормального человека.
Концепция, лежащая в основе этого «не совсем сиквела» шикарна. В то время как истинный, ещё не вышедший сиквел будет продолжать историю после основной концовки оригинальной игры, Book of Shadows начинается там, где заканчивался один из альтернативных финалов. Тот, где один из персонажей приходит в себя, словно герой очередного «Пункта назначения», за день до трагедии, и получает возможность использовать свои воспоминания, чтобы как-то исправить мрачное будущее и попытаться спасти своих друзей от проклятья Сачико.
Ну так Чехов застрелился бы из собственного фигурального ружья, узнай он о том, как ребята из GrisGris обошлись со своим сюжетом. В этом «сборнике историй из альтернативной вселенной», вся суть и главная ценность которой состоит в герое, заранее знающем будущее и правила игры… его вообще нет нигде, кроме флэшбэков. Собственно, от всего концепта «повторения истории», по большому счёту, отказываются уже после второй главы, не дав ему как следует сыграть и оборвав на полуслове начатые было линии.
Но на этом забывшие выстрелить ружья не заканчиваются. Скажем, во второй главе пара персонажей оригинала встречает новенькую девочку, разыскивающую своих подруг. А один из постеров на стенах прямым текстом говорит «Не доверяй выжившей, она лжёт».
С этой секунды напряжение и паника так и норовят поступить к горлу. Зная любовь первой части к использованию самых жестоких и издевательски мрачных поворотов, какие только попадаются под руку, ожидаешь вполне конкретной ситуации: что милая девочка сама перебила всех своих подруг, а потом заблокировала воспоминания об этом кошмаре – и что найдя трупы она всё вспомнит, свихнётся окончательно и зверски зарубит твоих любимых героев… Хорошая идея, да. Жаль, что вскоре девочку рассекают напополам одним взмахом кувалды, делая совершенно бессмысленным филлерным персонажем.
Или вот третья глава, в которой нам рассказывают о прошлом мисс Юи, демонстрируют её первое столкновение со сверхъестественным и изо всех сил тыкают в её первого бойфрэнда, дескать «Посмотрите на этого персонажа, он очень важен!»… А теперь угадайте, обрывается ли его история на полуслове, оставляя безмолвно вопрошать «И к чему всё это было?..».
В таком духе можно было бы разобрать и все остальные главы, но на самом-то деле задумка авторов касательно всего, что не касается просраной «параллельной вселенной», вполне понятна. Corpse Party: Book of Shadows – не полноценное произведение. Оно им и не задумывалось. Это диск с дополнительными материалами, идущий в комплекте с коллекционным изданием фильма. Сборник из альтернативных и вырезанных за ненадобностью сцен. Иногда скучных, иногда интересных, иногда – вполне способных выдавить из человека кирпич-другой. Но всё-таки вырезанных, и вырезанных за дело – потому что не дотягивали они до необходимого уровня. Сейчас их вернули, потому что все эти дополнительные подробности в итоге послужат на благо сиквела. Но в оригинале им было не место, ибо не тот ритм, не та закрученность, не тот градус безумия, не те персонажи.
Последние, к слову – главная проблем «Книги Теней». Слишком много
персонажей, слишком мало личностей. Причём если парней ещё можно
худо-бедно отличить друг от друга (и то это самый большой комплимент в
их адрес), то все новые девчонки, как на подбор – взаимозаменяемые куски
мяса, которых и не отличить друг от друга без надлежащей инструкции. Ну
и как прикажете бояться за их жизни, когда не только заранее знаешь,
что им ничего не светит, но и не испытываешь к ним ни малейших симпатий?
Исчезло
и былое ощущение присутствия. В первой части игрок непосредственно
управлял персонажами и бродил по мрачным коридорам школы, и эта
бесполезная на первый взгляд мелочь очень сильно помогала погрузиться в
историю – не даром фишку вернули в Corpse Party 2. Book of Shadows же
заменил полноценное управление на унылые телепортации по карте и
пиксельхантинг по статичным картинкам, изображающим комнаты. Эффект,
надо сказать, совсем не тот. Вместе с возможностью проматывать текст и
сохраняться в любой момент оно, конечно, помогает ускорить
перепрохождение после «Плохих финалов», но платой за удобство стал удар
по атмосфере – и для хорроров этот обмен неприемлем.
Но всё-таки.
Отсутствие цельности, неудачные новые персонажи, пока бессмысленные
сюжетные линии, загубленный потенциал завязки, подпорченный геймплей…
многовато критики для хорошей игры, нет? Ну-у… нет. Просто потому, что
Corpse Party была охуительной, и при такой первооснове рухнуть ниже
звания хорошего проекта, кажется, практически нереально. По крайней мере
авторы, слава богам, не стали пытаться.
Старые персонажи всё ещё
харизматичны. Отдельные главы (особенно шестая, о «дружбе» Сачико и
Юки) и сцены без проблем возрождают старый уровень майндфака, не
скатываясь при этом в самокопирование…
…А ещё тут есть Blood
Drive, пролог к будущему полноценному сиквелу Corpse Party (не к Corpse
Party 2, нет – то, как выясняется, совсем отдельная история). И он…
ве-ли-ко-ле-пен. Он атмосферен, он страшен, он свеж, он за считанные
минуты приносит в повествование больше шикарных поворотов сюжета, чем
все семь основных глав Book of Shadows. Он доказывает, что авторы Corpse
Party не растеряли и капельки своего таланта, и когда они хотят
рассказать полноценную историю, а не порадовать самых заядлых фанатов
сборником дополнительных материалов – они могут это сделать. И сделают.
Потом, когда-нибудь.
Помните, как Zone of the Enders покупали
ради демки MGS2? Ну вот тут схожая ситуация. Всего лишь неплохая «Книга
теней» становится обязательной к ознакомлению из-за одной небольшой
главы в самом конце.
…Кстати об этом: не забудьте приготовить
хоть какой-то сейв первой части перед игрой в BoS – это серьёзно
облегчает получение доступа к Blood Drive.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: