Не обманывайтесь милым внешним видом, выстраданным за шесть лет производства. Не обращайте внимания на сладкие речи братьев Молденхауэров про аниматоров 30-х годов и влияние Уолта Диснея. Маленькая компания StudioMDHR Entertainment создала монстра, который заберёт ваши время и нервы, но, может быть, подарит незабываемое ощущение победы.
Завязка Cuphead по-аркадному лаконична: чашкоголовые братья, даром что подростки, проигрались в дьявольском казино. Чтобы спасти свои души, им необходимо победить всех должников дьявола и тем самым обезопасить себя. На этом, собственно, сюжет практически заканчивается, а вам предстоит долгая и плодотворная дорога в ад.
Уже на первом уровне творение заботливо смотрит игрокам в глаза и вопрошает: «Вы на среднем проходить будете или предпочтёте полегче?» Уязвлённые такой наглостью геймеры смело выбирают вторую сложность, и первый же уровень даёт им прикурить так, что поначалу не понятно, куда бежать и за что хвататься. Враги напирают со всех сторон и валятся с неба, вокруг буйство хорошей анимации и сюрреалистической графики. Пройти эту вакханалию с первого раза практически нереально. После позорной растраты всех трёх жизней неудачникам покажут, какую часть уровня они смогли пройти. И это выглядит особенно цинично, когда фигурка героя замирает в считаных пикселях от финальной черты.
При всём внешнем лоске (а игра действительно замечательно нарисована и анимирована) внутри Cuphead сидит простенькая механика первой Contra на NES. Кроме обычных прыжков со стрельбой авторы добавили рывок в воздухе, суперудар, который накапливается при уничтожении врагов, и парирование. И если с первыми пунктами всё понятно (если вы, конечно, не особенный журналист), то парирование введено в игру в первую очередь для ранга после прохождения уровня и вырабатывает чёткий рефлекс: «Увидел розовое — парируй!» Это касается не только пуль: враги данного цвета тоже умирают, если на них запрыгнуть и вовремя нажать прыжок ещё раз. Сделать это, как и всё остальное в данной игре, довольно сложно. Зато работает оно и в стоящих чуть сбоку уровнях, где авторы, лукаво улыбаясь, сажают героя в небольшой самолётик и устраивают натуральный пулевой ад вокруг.
Но главное в Cuphead — не линейные уровни, а битвы с боссами. Боссов тут много, но это и неудивительно, ведь в изначальной концепции планировалось сделать только битвы с ними. Каждый обладает своими неповторимыми внешностью и атаками, отдельные из которых ещё и меняются случайным образом. Понять, что с ними делать, нетрудно, логика поведения проста, а вот победить — это задачка не для слабых духом. Горячим джигитам игра противопоказана из-за высокого риска разбивания монитора вдребезги после n-ой смерти. Битва с боссами чётко разделена по стадиям, о чём нам сигнализируют отсечки, которые можно увидеть после смерти. В некоторые сражения вложены битвы с мини-боссами: например, чтобы забороть сумасшедшую принцессу со второго острова, нужно сначала размазать трёх её клевретов, которые случайным образом выбираются из пяти разновидностей. Финальный босс-забег даже упоминать не хочется, это действительно хардкор.
При этом игра удивительно честная: вот босс, он стреляет в тебя, ты стреляешь в него, причём стреляешь постоянно, а не парочку секунд, когда у зверюги кусочек пятки откроется. Этакая ковбойская дуэль в сумасшедшем доме. Исключения есть, но и там всё зависит от вашей сноровки, а не от того, что дизайнерам захотелось затянуть сражение.
Помимо нещадного избиения вас различными боссами, порядок которых Cuphead позволяет выбирать игроку, вы можете погулять по карте, поговорить с немногочисленными обитателями, зайти в магазинчик и прикупить себе всякие улучшения. Кроме различных видов оружия (например, пуль с автонаведением) в магазине можно обзавестись спецспособностью, которая позволит герою не терять здоровье во время рывка или автоматически парировать при первом столкновении. Но все эти способности, даром что помогают, сильно жизнь облегчить не могут, да и взять на уровень больше одной за раз (и двух видов вооружения) вам не позволят.
Авторы разрешают играть вдвоём, но только локально, при этом напарник не столько помогает, сколько мешает, ибо мельтешение на экране прирастает в разы и понять, где ты, становится куда сложнее. Путь одинокого самурая — наш выбор, друзья!
Играть в Cuphead — всё равно что быть конём в дерби с препятствиями, которые чем дальше, тем выше и опаснее. Земля дрожит под копытами, уздечка рвёт нежные губы в кровь, в бока впиваются каблуки наездника, ты врезаешься в стену, падаешь, начинаешь сначала, и так попытка за попыткой. Пена в стороны клочьями, перед глазами туман, а впереди большой шанс быть забитым по причине загнанности.
Хотя нет, тут сравнение даёт-таки сбой. Смерть (и не одна) грозит лишь виртуальному аватару. Игроку же приходится входить в боевой транс, когда головной мозг отключается, а работают только нервы от глаз и пальцев толщиной в карандаш, влезающие прямо в спинной. Так познаётся истинный дзен. А когда вы пройдёте игру и потянетесь ко лбу, чтобы утереть пот, авторы, наверняка мерзко хихикая, откроют новую сложность — «Эксперт». Так закаляется сталь.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: