← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 8 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Пу-пу-пу-пу!
Если эта странная череда звуков ничего для вас не значит, то вы явно не знакомы с Монокумой – милым ехидным чёрно-белым медведиком и по совместительству плюшевым альтер-эго безумного маньяка, во времена первой Danganronpa заставившего уйму талантливых японских школьников не просто убивать друг друга, а вдобавок стараться подстроить преступление таким образом, чтобы выжившие не сумели вычислить негодяя за время расследования и суда. Не знакомы – а ведь у вас столько способов было! Игра официально вышла на PS Vita, для версии на PSP существует фанатский перевод, а для лишённых приставок и эмуляторов есть аниме-экранизация – откровенно неидеальная, но всё равно заслуживающая внимания при отсутствии альтернатив. Истории о разношёрстных компашках, вынужденных играть в смертельные игры какого-нибудь маньяка, – жанр не то чтобы редкий, но и от переизбытка качественных представителей он не страдает. А потому полностью пропускать Danganronpa стоит разве что людям, у которых напрочь отсутствует восприимчивость к безумию. О причинах этого придётся умолчать – спойлеры-с, но врать не будем: даром что именно детективные дела во франчайзе стараются не ссориться с логикой и причинно-следственными связями, в основном сюжете хватает вещей, принять которые на веру смогут далеко не все. И безумный радиоуправляемый плюшевый робот, способный на равных сражаться даже с сильнейшими мастерами единоборств, – лишь вершина айсберга.
Зато тех, кто способен принять правила игры, Danganronpa встретит с распростёртыми объятьями. А уж Danganronpa 2 – тем более, ведь она круче предшественницы практически во всём.
Улучшилась история. Причём сразу по множеству параметров. Сеттинг (несколько разнообразных тропических островов вместо одной-единственной школы) – и тот гораздо интереснее. А уж насколько новая подборка героев превосходит старую! Даже аватар игрока – и тот стал походить на цельную неоднозначную личность сильнее, чем ОЯШ оригинала. Значительно толковее поставлены и «суды»: если раньше то и дело возникало ощущение, что все неиграбельные школьники были либо идиотами, либо склонными к суициду психами, а потому искать ответы на вопросы игроку приходилось одному, то теперь происходящее походит на качественный такой мозговой штурм. Все кидаются идеями, спорят, анализируют… Да, решающее слово по-прежнему остаётся за главным героем – но мало того, что это умудряются из раза в раз неплохо обосновать, так ещё и придираться к такой ситуации как-то странно: всё-таки это игра, и было бы печально, возьмись она проходить себя самостоятельно.
И ещё один момент. В прошлой части было как? В каждой главе сильнее всего раскрывались жертвы убийства и, соответственно, убийцы. Оно логично – чего только не узнаешь о людях в ходе расследования. Однако попахивало напрасной тратой сил: и те, и другие гибнут к концу главы, и в итоге как-то так получалось, что игрока из раза в раз лишали тех персонажей, с которыми он успел лучше всего познакомиться. О, было там и несколько исключений, но Danganronpa 2 подошла к вопросу гораздо удачнее: практически все дела устроены так, что их влияние на дальнейшие события не ограничивается уменьшенным числом оставшихся героев. Раскрываются с неожиданной стороны одни люди, до неузнаваемости меняются другие, а третьи и вовсе принимаются по мере сил двигать вперёд основную интригу.
Впрочем, с упомянутой интригой связан один из немногих моментов, где авторы не догадались поправить ситуацию относительно оригинала. О, сама интрига стала лучше – тут спору нет. Финальная глава вообще шикарна – как по постановке, так и по числу неожиданных поворотов (глядя на творящийся там беспредел, немудрено вспомнить MGS2). Но в том-то и беда: весь сюжет игры опять утрамбовали в пролог и концовку. Вместо того, чтобы плавно двигать основной сюжет параллельно отдельным историям каждой главы, авторы напрочь забивают на ими же данные вопросы и намёки. Что, вы уже по отдельным событиям из пролога разгадали отдельные элементы окружающей местный необитаемый остров интриги? Соболезнуем – герои будут тупить ещё пять глав, после чего станут полчаса удивляться тому, что вам казалось очевидным аж с начала игры. Спасибо, хоть интриг и поворотов Danganronpa 2 заготовила достаточно, чтобы удивить кого угодно. Но всё равно было бы ещё лучше, распредели авторы свой сюжет по всей игре, а не по её краям. Тем более что он этого заслуживал.
Параллельно истории эволюционировал и геймплей. Увеличение адекватности
участников судов, скажем, привело к тому, что теперь далеко не всегда
приходится искать ошибки в чужих показаниях – то и дело необходимо, о
ужас, вычислять правильные версии, соглашаться и приводить
подтверждающие их доказательства из числа собранных перед началом суда
улик. Ошибающиеся же персонажи стали делать это активнее, иногда
неожиданно прерывая ход мысли героя и вступая с ним в разгорячённые
споры. Когда необходимый для продвижения истории вывод слишком уж
очевиден, чтобы создавать из него головоломку, время замирает, а игрокам
дают поучаствовать в милых аркадных покатушках с препятствиями и
выборами правильных ответов, по завершении которых в голове центрального
персонажа сложится-таки цельная мысль.
Ну и так далее: как и в
прошлый раз, перед нами визуальная новелла, периодически превращающаяся в
смесь детектива с мини-играми, но мини-игр стало больше, детективная
часть сделалась более цельной и правдоподобной, а новелла порядком прибавила
в увлекательности. Danganronpa 2 – очень достойный проект, и его,
пожалуй, можно рекомендовать даже тем, кто не знаком с первой частью. С
известной натяжкой: незнание первой части рискует порядком подпортить
удовольствие от финальных твистов, продолжающих-таки сюжет оригинала. Но
в остальном – добротный детектив с подборкой дел, балансирующих на уровне
от неплохих до отличных.
P.S. А ещё Danganronpa 2 – очень
выгодная покупка. Помимо продолжительного основного сюжета здесь есть
альтернативный режим, предлагающий героям дружно жить в тропическом раю,
а игроку – прокачивать дружеские связи между ГГ и его окружением. Имеется и целая книжка, написанная талантливым автором «Дюрарары», –
Danganronpa IF, рассказывающая альтернативную неканоничную версию
развития событий первой части серии. Плюс в наличии паршивенькая, но
всё-таки аркада про вынос насланных Монокумой монстров силами его доброй
«сестрички» Мономи. В общем, пускай нам, в отличие от японцев, две
части Danganronpa для PS Vita продают отдельно, даже при таком раскладе
покупка оказывается ой какой выгодной.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: