КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Ана де Армас режет, стреляет и сжигает людей в ролике о создании экшена «Балерина» Создатели «Абсолютного» Бэтмена обсудили создание комикса про него Максимально фансервисная Чунь Ли на обложке нового комикса по Street Fighter Первые отзывы на второй сезон «Укрытия» появились на Rotten Tomatoes Спортивная манга «Ао Ащи», по которой сняли аниме, будет собрана в 40 томов

Danganronpa 2: Goodbye Despair

Отчаяние заразительно

Пу-пу-пу-пу!

Если эта странная череда звуков ничего для вас не значит, то вы явно не знакомы с Монокумой – милым ехидным чёрно-белым медведиком и по совместительству плюшевым альтер-эго безумного маньяка, во времена первой Danganronpa заставившего уйму талантливых японских школьников не просто убивать друг друга, а вдобавок стараться подстроить преступление таким образом, чтобы выжившие не сумели вычислить негодяя за время расследования и суда. Не знакомы – а ведь у вас столько способов было! Игра официально вышла на PS Vita, для версии на PSP существует фанатский перевод, а для лишённых приставок и эмуляторов есть аниме-экранизация – откровенно неидеальная, но всё равно заслуживающая внимания при отсутствии альтернатив. Истории о разношёрстных компашках, вынужденных играть в смертельные игры какого-нибудь маньяка, – жанр не то чтобы редкий, но и от переизбытка качественных представителей он не страдает. А потому полностью пропускать Danganronpa стоит разве что людям, у которых напрочь отсутствует восприимчивость к безумию. О причинах этого придётся умолчать – спойлеры-с, но врать не будем: даром что именно детективные дела во франчайзе стараются не ссориться с логикой и причинно-следственными связями, в основном сюжете хватает вещей, принять которые на веру смогут далеко не все. И безумный радиоуправляемый плюшевый робот, способный на равных сражаться даже с сильнейшими мастерами единоборств, – лишь вершина айсберга.

Зато тех, кто способен принять правила игры, Danganronpa встретит с распростёртыми объятьями. А уж Danganronpa 2 – тем более, ведь она круче предшественницы практически во всём.

Улучшилась история. Причём сразу по множеству параметров. Сеттинг (несколько разнообразных тропических островов вместо одной-единственной школы) – и тот гораздо интереснее. А уж насколько новая подборка героев превосходит старую! Даже аватар игрока – и тот стал походить на цельную неоднозначную личность сильнее, чем ОЯШ оригинала. Значительно толковее поставлены и «суды»: если раньше то и дело возникало ощущение, что все неиграбельные школьники были либо идиотами, либо склонными к суициду психами, а потому искать ответы на вопросы игроку приходилось одному, то теперь происходящее походит на качественный такой мозговой штурм. Все кидаются идеями, спорят, анализируют… Да, решающее слово по-прежнему остаётся за главным героем – но мало того, что это умудряются из раза в раз неплохо обосновать, так ещё и придираться к такой ситуации как-то странно: всё-таки это игра, и было бы печально, возьмись она проходить себя самостоятельно.

И ещё один момент. В прошлой части было как? В каждой главе сильнее всего раскрывались жертвы убийства и, соответственно, убийцы. Оно логично – чего только не узнаешь о людях в ходе расследования. Однако попахивало напрасной тратой сил: и те, и другие гибнут к концу главы, и в итоге как-то так получалось, что игрока из раза в раз лишали тех персонажей, с которыми он успел лучше всего познакомиться. О, было там и несколько исключений, но Danganronpa 2 подошла к вопросу гораздо удачнее: практически все дела устроены так, что их влияние на дальнейшие события не ограничивается уменьшенным числом оставшихся героев. Раскрываются с неожиданной стороны одни люди, до неузнаваемости меняются другие, а третьи и вовсе принимаются по мере сил двигать вперёд основную интригу.

Впрочем, с упомянутой интригой связан один из немногих моментов, где авторы не догадались поправить ситуацию относительно оригинала. О, сама интрига стала лучше – тут спору нет. Финальная глава вообще шикарна – как по постановке, так и по числу неожиданных поворотов (глядя на творящийся там беспредел, немудрено вспомнить MGS2). Но в том-то и беда: весь сюжет игры опять утрамбовали в пролог и концовку. Вместо того, чтобы плавно двигать основной сюжет параллельно отдельным историям каждой главы, авторы напрочь забивают на ими же данные вопросы и намёки. Что, вы уже по отдельным событиям из пролога разгадали отдельные элементы окружающей местный необитаемый остров интриги? Соболезнуем – герои будут тупить ещё пять глав, после чего станут полчаса удивляться тому, что вам казалось очевидным аж с начала игры. Спасибо, хоть интриг и поворотов Danganronpa 2 заготовила достаточно, чтобы удивить кого угодно. Но всё равно было бы ещё лучше, распредели авторы свой сюжет по всей игре, а не по её краям. Тем более что он этого заслуживал.

   
   
   
   

Параллельно истории эволюционировал и геймплей. Увеличение адекватности участников судов, скажем, привело к тому, что теперь далеко не всегда приходится искать ошибки в чужих показаниях – то и дело необходимо, о ужас, вычислять правильные версии, соглашаться и приводить подтверждающие их доказательства из числа собранных перед началом суда улик. Ошибающиеся же персонажи стали делать это активнее, иногда неожиданно прерывая ход мысли героя и вступая с ним в разгорячённые споры. Когда необходимый для продвижения истории вывод слишком уж очевиден, чтобы создавать из него головоломку, время замирает, а игрокам дают поучаствовать в милых аркадных покатушках с препятствиями и выборами правильных ответов, по завершении которых в голове центрального персонажа сложится-таки цельная мысль.

Ну и так далее: как и в прошлый раз, перед нами визуальная новелла, периодически превращающаяся в смесь детектива с мини-играми, но мини-игр стало больше, детективная часть сделалась более цельной и правдоподобной, а новелла порядком прибавила в увлекательности. Danganronpa 2 – очень достойный проект, и его, пожалуй, можно рекомендовать даже тем, кто не знаком с первой частью. С известной натяжкой: незнание первой части рискует порядком подпортить удовольствие от финальных твистов, продолжающих-таки сюжет оригинала. Но в остальном – добротный детектив с подборкой дел, балансирующих на уровне от неплохих до отличных.

P.S. А ещё Danganronpa 2 – очень выгодная покупка. Помимо продолжительного основного сюжета здесь есть альтернативный режим, предлагающий героям дружно жить в тропическом раю, а игроку – прокачивать дружеские связи между ГГ и его окружением. Имеется и целая книжка, написанная талантливым автором «Дюрарары», – Danganronpa IF, рассказывающая альтернативную неканоничную версию развития событий первой части серии. Плюс в наличии паршивенькая, но всё-таки аркада про вынос насланных Монокумой монстров силами его доброй «сестрички» Мономи. В общем, пускай нам, в отличие от японцев, две части Danganronpa для PS Vita продают отдельно, даже при таком раскладе покупка оказывается ой какой выгодной.

Обсуждение обзора
12 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
29 октября 2014

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии