Метагалактический мегакинопортал
Мышеловка от Мыша: Disney покрепче привязала к себе режиссёра трилогии «Человек-паук» и «Одиноких волков» Саруман Кристофера Ли вернётся в следующем «Властелине колец» В студии Marvel все сходят с ума по Ченнингу Татуму в роли Гамбита Милли Бобби Браун и Крис Пратт идут в «Электрический штат» братьев Руссо (трейлер)

Danganronpa 2: Goodbye Despair

Отчаяние заразительно

Пу-пу-пу-пу!

Если эта странная череда звуков ничего для вас не значит, то вы явно не знакомы с Монокумой – милым ехидным чёрно-белым медведиком и по совместительству плюшевым альтер-эго безумного маньяка, во времена первой Danganronpa заставившего уйму талантливых японских школьников не просто убивать друг друга, а вдобавок стараться подстроить преступление таким образом, чтобы выжившие не сумели вычислить негодяя за время расследования и суда. Не знакомы – а ведь у вас столько способов было! Игра официально вышла на PS Vita, для версии на PSP существует фанатский перевод, а для лишённых приставок и эмуляторов есть аниме-экранизация – откровенно неидеальная, но всё равно заслуживающая внимания при отсутствии альтернатив. Истории о разношёрстных компашках, вынужденных играть в смертельные игры какого-нибудь маньяка, – жанр не то чтобы редкий, но и от переизбытка качественных представителей он не страдает. А потому полностью пропускать Danganronpa стоит разве что людям, у которых напрочь отсутствует восприимчивость к безумию. О причинах этого придётся умолчать – спойлеры-с, но врать не будем: даром что именно детективные дела во франчайзе стараются не ссориться с логикой и причинно-следственными связями, в основном сюжете хватает вещей, принять которые на веру смогут далеко не все. И безумный радиоуправляемый плюшевый робот, способный на равных сражаться даже с сильнейшими мастерами единоборств, – лишь вершина айсберга.

Зато тех, кто способен принять правила игры, Danganronpa встретит с распростёртыми объятьями. А уж Danganronpa 2 – тем более, ведь она круче предшественницы практически во всём.

Улучшилась история. Причём сразу по множеству параметров. Сеттинг (несколько разнообразных тропических островов вместо одной-единственной школы) – и тот гораздо интереснее. А уж насколько новая подборка героев превосходит старую! Даже аватар игрока – и тот стал походить на цельную неоднозначную личность сильнее, чем ОЯШ оригинала. Значительно толковее поставлены и «суды»: если раньше то и дело возникало ощущение, что все неиграбельные школьники были либо идиотами, либо склонными к суициду психами, а потому искать ответы на вопросы игроку приходилось одному, то теперь происходящее походит на качественный такой мозговой штурм. Все кидаются идеями, спорят, анализируют… Да, решающее слово по-прежнему остаётся за главным героем – но мало того, что это умудряются из раза в раз неплохо обосновать, так ещё и придираться к такой ситуации как-то странно: всё-таки это игра, и было бы печально, возьмись она проходить себя самостоятельно.

И ещё один момент. В прошлой части было как? В каждой главе сильнее всего раскрывались жертвы убийства и, соответственно, убийцы. Оно логично – чего только не узнаешь о людях в ходе расследования. Однако попахивало напрасной тратой сил: и те, и другие гибнут к концу главы, и в итоге как-то так получалось, что игрока из раза в раз лишали тех персонажей, с которыми он успел лучше всего познакомиться. О, было там и несколько исключений, но Danganronpa 2 подошла к вопросу гораздо удачнее: практически все дела устроены так, что их влияние на дальнейшие события не ограничивается уменьшенным числом оставшихся героев. Раскрываются с неожиданной стороны одни люди, до неузнаваемости меняются другие, а третьи и вовсе принимаются по мере сил двигать вперёд основную интригу.

Впрочем, с упомянутой интригой связан один из немногих моментов, где авторы не догадались поправить ситуацию относительно оригинала. О, сама интрига стала лучше – тут спору нет. Финальная глава вообще шикарна – как по постановке, так и по числу неожиданных поворотов (глядя на творящийся там беспредел, немудрено вспомнить MGS2). Но в том-то и беда: весь сюжет игры опять утрамбовали в пролог и концовку. Вместо того, чтобы плавно двигать основной сюжет параллельно отдельным историям каждой главы, авторы напрочь забивают на ими же данные вопросы и намёки. Что, вы уже по отдельным событиям из пролога разгадали отдельные элементы окружающей местный необитаемый остров интриги? Соболезнуем – герои будут тупить ещё пять глав, после чего станут полчаса удивляться тому, что вам казалось очевидным аж с начала игры. Спасибо, хоть интриг и поворотов Danganronpa 2 заготовила достаточно, чтобы удивить кого угодно. Но всё равно было бы ещё лучше, распредели авторы свой сюжет по всей игре, а не по её краям. Тем более что он этого заслуживал.

   
   
   
   

Параллельно истории эволюционировал и геймплей. Увеличение адекватности участников судов, скажем, привело к тому, что теперь далеко не всегда приходится искать ошибки в чужих показаниях – то и дело необходимо, о ужас, вычислять правильные версии, соглашаться и приводить подтверждающие их доказательства из числа собранных перед началом суда улик. Ошибающиеся же персонажи стали делать это активнее, иногда неожиданно прерывая ход мысли героя и вступая с ним в разгорячённые споры. Когда необходимый для продвижения истории вывод слишком уж очевиден, чтобы создавать из него головоломку, время замирает, а игрокам дают поучаствовать в милых аркадных покатушках с препятствиями и выборами правильных ответов, по завершении которых в голове центрального персонажа сложится-таки цельная мысль.

Ну и так далее: как и в прошлый раз, перед нами визуальная новелла, периодически превращающаяся в смесь детектива с мини-играми, но мини-игр стало больше, детективная часть сделалась более цельной и правдоподобной, а новелла порядком прибавила в увлекательности. Danganronpa 2 – очень достойный проект, и его, пожалуй, можно рекомендовать даже тем, кто не знаком с первой частью. С известной натяжкой: незнание первой части рискует порядком подпортить удовольствие от финальных твистов, продолжающих-таки сюжет оригинала. Но в остальном – добротный детектив с подборкой дел, балансирующих на уровне от неплохих до отличных.

P.S. А ещё Danganronpa 2 – очень выгодная покупка. Помимо продолжительного основного сюжета здесь есть альтернативный режим, предлагающий героям дружно жить в тропическом раю, а игроку – прокачивать дружеские связи между ГГ и его окружением. Имеется и целая книжка, написанная талантливым автором «Дюрарары», – Danganronpa IF, рассказывающая альтернативную неканоничную версию развития событий первой части серии. Плюс в наличии паршивенькая, но всё-таки аркада про вынос насланных Монокумой монстров силами его доброй «сестрички» Мономи. В общем, пускай нам, в отличие от японцев, две части Danganronpa для PS Vita продают отдельно, даже при таком раскладе покупка оказывается ой какой выгодной.

Обсуждение обзора
12 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
29 октября 2014

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии