Первая часть закончилась для игроков неплохим таким пинком по яйцам: герой игры, в кой-то веки решивший поступить правильно, потерпел из-за этого сокрушительное поражение и оказался там же, откуда и начал – на помойке. «Взрывное приключение» же начинается… ещё одним пинком по яйцам, в какой-то мере даже более неприятным.
Руфус – тот ещё пример для подражания, да. И в родной деревне его все ненавидели за дело. Однако ж встреча с Гоал начала его менять, под конец приведя к тому самому достославному финалу – и какой бы неприятной ни была концовка оригинала, она явно продемонстрировала одну важную для любого хорошего творения вещь – рост и развитие главного героя. И потому вступительная сцена «Депонии-2», какой бы безумно смешной она ни была, очень расстраивает и при должном стечении обстоятельств может даже побудить забросить сиквел, отложив его на «когда-нибудь потом» (поверьте – проверено на практике). А всё потому, что нам несколько минут показывают, что пережитое ни на грош Руфуса не изменило, оставив его всё тем же эгоистичным источником неприятностей, с невероятным пофигизмом уничтожающим всё на своём пути. И к чему же тогда была первая часть, спрашивается?..
К счастью, стоит предисловию закруглиться, и ситуация резко идёт на поправку. Да, Руфус всё ещё самовлюблён, разрушителен и как минимум чуточку безумен, но теперь он старается сделать, как лучше. Спасти девушку, которая ему искренне нравится. Спасти мир, который он столь же искренне ненавидит, но не может оставить в беде. И если никто не хочет ему помочь – теперь уж это действительно их вина, а не его, потому что к каким бы ужасам ни приводили действия Руфуса, они в любом случае куда лучше тотального уничтожения населения планеты.
Это в свою очередь подводит нас к ещё одному неприятному моменту в Chaos on Deponia: несправедливому отношению спутников к главному герою. Ладно люди, находящиеся не в курсе происходящего – они-то видят лишь опасную для окружающих и не слишком эффектную оболочку. Но когда Док и другие начинают заявлять что-нибудь в духе «Ты не знаешь, когда остановиться! Я тебя ненавижу!» – хочется рвать и метать. Попробуй, блин, не передумать быть героем в условиях, когда спасаемые люди ненавидят тебя за то, что ты отказываешься на всё забить и дать им сдохнуть в муках!
Зато в остальном история сиквела не столько хороша, сколько шикарна, и
по всем параметрам превосходит оригинал. Роль Гоал расширили, превратив
одну половину «Деопнии-2» в замечательную романтическую комедию, а
вторую – в командные приключения очень странной, но на удивление здорово
подходящей друг другу парочки. Второстепенные герои стали ещё
интереснее и полноценнее. Основную сюжетную линию сделали куда сложнее,
подкинув посреди повествования один выворачивающий челюсть поворот,
заставляющий рвать на себе волосы и гадать, чем же теперь закончится
трилогия. Концовка не только хороша сама по себе, она ещё и без зазрения
совести издевается над финалом первой части, причём делает это не в
примитивной пародийной форме, а силами очень серьёзной, мрачной,
эффектной философской сцены. А ещё чувствуется, что после успеха первой
части в Daedalic Entertainment, облегчённо вздохнув, сбросили с себя
оковы осторожности и начали отрываться. Ещё не так лихо, как в «Новых
глазах Харви», но… Скажем так: появись на «Депонии» любимые гномы Лили, и
им было бы, что покрасить розовой краской.
Что же до геймплея,
то и он, как ни странно, тоже стал лучше. Казалось бы – это ведь квест,
да ещё и с изначально отличным интерфейсом – что тут улучшать-то?..
Напридумывай новых головоломок, смешных диалогов и интересных локаций – и
всего делов! Мы бы, собственно, ни слова против не сказали, поступи
авторы именно так – но они прыгнули выше головы, и большое им за это
спасибо.
И нет, речь не о забавном мини-файтинге «Утконосьи бои»,
который слишком короток, чтобы стать для «Депонии» её «Дуэлями на
оскорблениях». Речь о пульте управления Гоал, позволяющем на лету менять
ей характер (не спрашивайте, не заставляйте спойлерить). Эта
замечательная фича используется как для решения головоломок, так и в
качестве источника для множества весёлых диалогов – очень занятно,
знаете ли, смотреть, как принципиально разные девушки реагируют на одни и
те же ситуации. Даже обидно, что в триквеле эта фича почти наверняка не
вернётся, а то из него могла бы получится весьма необычная смесь
традиционного квеста и The Lost Wikings.
Ну и напоследок, ещё
немного критики. Глюки опять вернулись, увы. К счастью, в этот раз они
приняли другие формы и уже не делают невидимыми важные квестовые
предметы, но когда игра периодически начинает без каких-либо причин
жутко тормозить или на мгновение сворачиваться при переходе с локации на
локацию – это тоже раздражает, знаете ли. К тому же люди жалуются на
отдельные глюки с ачивками, но это как раз мелочи… Да все эти глюки –
сущие мелочи, собственно.
Главное, что «Депония-2» сиквел,
практически по всем параметрам превосходящий своего и без того крутого
предшественника. Тут больше геймплея, больше юмора, больше романтики,
больше драмы, больше смысла, больше цельности, а как итог – прохождение
игры приносит куда большее удовлетворение.
А значит и «Депонию-3» ждать будет куда легче.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: