← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 38 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
На первый взгляд недавние представители серии DiRT могут показаться просто идеальными гоночными играми. Великолепная графика, отличная оптимизация, одарённые интеллектом соперники, реалистичные физика и повреждения. В общем, на всех тех сложных участках, где буксовали и летели в кювет конкуренты, детища от Codemasters уверенно двигались вперёд, не снижая скорости.
Более того, не стоит забывать и о том, что британские разработчики являются признанными гуру жанра. И их заслуги связаны не только с далёким прошлым, в нынешнем поколении они уже показывали нам действительно охуительную игру – GRID. Казалось бы, нормальные технологии вкупе с многолетним опытом авторов на месте, а значит, замечательные проекты должны появляться из-под крыла Codemasters и дальше.
Вы же понимаете, что сейчас последует «но»?
Но в 2009 году вышла DiRT 2. Уж не знаем, планировался ли проект именно таким, каким он в итоге получился, однако вся западная пресса почти единогласно спела тогда дифирамбы в адрес «Кодокудесников» за эту несколько странноватую, на наш взгляд, игру. Каждое первое издательство ставило 9 баллов из 10, а по версии статистического сайта GameRankings этот сиквел так и вовсе является лучшим гоночным проектом на ПК всех времен и народов (с консолями, впрочем, почти та же ситуация, картину подпортили лишь всякие старые грантуризмы). Что ж, может, DiRT 2 и не самая плохая на свете игра, но, согласитесь, на пьедестале почёта лучших жанровых представителей в истории она всё же смотрится не совсем уместно.
Видимо, столь лестная критика слабо располагает к исправлению ошибок и вообще к мыслям о том, что какие-либо недочёты в работе имели место. В результате свежая DiRT 3 практически не обременена улучшениями спорных элементов своего предшественника. Единственное – после полученных тычков за чересчур навороченное и сложное меню во второй части новый интерфейс выполнили в совершенно нейтральном и максимально упрощённом стиле. Но вот на решение главной проблемы, заключавшейся в том, что игра просто не успевает затянуть и совершенно не даёт возможности всласть покататься на машинках, – на это никто так и не обратил должного внимания.
Ну где вы видели этапы ралли, длящиеся меньше двух минут? Что это за игра такая, где блуждание по меню и загрузка уровня занимают в три раза больше времени, чем непосредственно гонка? Да, ближе к концу гоночные события становятся чуток продолжительнее, но и то в основном за счёт увеличения количества кругов (до восьми, например) на небольших трассах вроде Аспена или Монако. И прочие разнообразные режимы, будь то своеобразный ралли-дрифт или выполнение финтов на треке, также не подразумевают длительных гоночных событий.
К тому же нововведённые режимы как-то не слишком
гармонируют с основным, раллийным. DiRT 3 создаёт впечатление винегрета –
вот вам и автопародия на Тони Хока, и однообразный дрифт, и
минималистичные кольцевые гонки, и даже что-то похожее на лыжные прыжки с
трамплина (только с машинами вместо лыж). Стоит ли говорить, что
увлекательно далеко на всё, а некоторых видов событий так и вовсе тянет
всячески избегать, набирая очки для карьеры в других местах?
Проблема тут даже не в том, что не все доп. режимы действительно интересны. Это абсолютно нормально, когда для одних игроков интереснее дрифт, а для других – борьба с картонными монстрами на площадке. Но такие развлечения по своему замыслу – дополнительные, лёгкая (с психологической точки зрения) альтернатива основному режиму, костяку всей игры. И в роли этого самого костяка в DiRT 3, по логике вещей, должен быть раллийный режим, который по каким-то непонятным причинам снова совершенно не доделан.
Ведь суть раллийных соревнований как в жизни, так и в видеоиграх именно в разнообразии: вот недавно мы морозили задницы в Канаде, сегодня мы катаемся по песку в Западной Африке, а на следующей неделе готовимся месить грязь в Хорватии. Больше стран и трасс – веселее игровой процесс! Но о каком весёлье может идти речь, если у нас тут, блин, меньше полудюжины локаций, а некоторые из них ещё и похожи друг на друга, будто две капли бензина?
Яркие Кения и Лазурный берег, одинаково снежные Норвегия да Аспен, унылые Финляндия и США и, наконец, парочка искусственных арен – вот практически все те места, что мы можем посетить. Что вдвойне обидно, учитывая чудесный визуальный ряд и оптимизацию, выдающую на средних конфигурациях честные 60 кадров в секунду.
В DiRT 3 просто не удаётся успеть разыграться и почувствовать дух соревнований, настолько быстро заканчиваются любые гоночные события. И бог бы с ними, со всякими побочными необычными развлечениями – они, пожалуй, и должны быть короткими. Однако отсутствие толкового основного режима – это на корню убивает половину интереса к игре. Чувство, что предлагают лишь альтернативные забавы, не дав попробовать главное блюдо, не покидают ни в короткой одиночной карьере, ни в мультиплеере.
После нескольких часов близкого знакомства возникает одна пошловатая ассоциация: времяпрепровождение с игрой больше всего напоминает быстрый секс с фигуристой красоткой. Только успеваешь войти во вкус, удобно расположиться и настроиться на получение удовольствия после длительного воздержания, как партнёрша заявляет, что она уже всё и, мол, давай-ка до следующего раза.
Ну нельзя же так, господа Codemasters. Как-то это не по-людски.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: