Метагалактический мегакинопортал
Второй трейлер «Довода» Кристофера Нолана: не путешествия во времени — инверсия Неделя аниме на КГ — главные новости 11–17 мая В приквеле «Безумного Макса» про Фуриозу не будет Шарлиз Терон Assassin's Creed Valhalla — кинематографический трейлер и первые детали Александр Яценко и Сергей Маковецкий примерили царский образ в тизере сериала «Грозный»

The Division 2

Демократия для всех

Tom Clancy’s The Division 2 вполне могла бы претендовать на место в ряду сиквелов игр и фильмов, обречённых стать бледной копией оригиналов. Позиция не самая удобная, но у Ubisoft на руках оказались крутые козыри. Положительный опыт продолжений таких серий, как Assassin’s Creed, Watch Dogs и Far Cry, и отработанная на них практика по исправлению проколов оригинала оказалась успешной и в этот раз. Вторая часть стала значительно лучше и без того неплохой первой.

Впрочем, определённые опасения были. Касались они, прежде всего, самого сеттинга игры. При всей неидеальности первой части, застуженный Нью-Йорк с его пуховиками и снегопадами казался значительно атмосфернее. Может быть, для многих это так и останется, но знойный Вашингтон (речь, конечно же, о погоде и городе, а не о характере и президенте) оказался уж точно не хуже. Залитые солнцем столичные улицы и последний оплот демократии Белый дом впечатляют не меньше сугробов.

Если подходить к вопросу с логической точки зрения, то приходится признать, что правдоподобию мира The Division позволили трещать по швам в угоду зрелищности и насыщенности событий. Вашингтон неестественно быстро зарос зеленью практически на манер городов в The Last of Us (хотя там запустение длилось десятилетиями), при том что на городских проспектах валяются трупы без малейших следов разложения. Население города, ещё каких-то полгода назад впадавшее в панику от вида пустой бумажной втулки в общественном туалете, невероятными темпами ссучилось, одичало и сбилось в многотысячные группировки по интересам, в то время как игрокам приходится выполнять геноцидные задания ради жалкой кучки несамостоятельных оборванцев. А сами окрестные головорезы если и решают окопаться, то не в безликой бетонной коробке, а в каком-нибудь музее.

Однако на все эти условности прекращаешь обращать внимание, оказавшись за порогом оперативной базы. Вашингтон просто кишит событиями и нестандартными эффектными ситуациями, дабы никого не застигла тоска. Атмосферные моменты были и в первой части — скажем, когда какую-нибудь жаркую перестрелку накрывала слепящая метель. Здесь же праздную прогулку по местным подворотням может скрасить тропический ливень и внезапный гоп-стоп от банды «Изгоев», на современный манер подражающих тёзкам из Skyrim. Город то и дело сигналит о помощи: тут предлагают захватить стратегическую точку для создания убежища, там намечается публичная казнь гражданских, а здесь отжали пропагандистский вещатель — надо бы вернуть казённое. На пути к нужной сюжетной точке мир то и дело подбрасывает откровенно скромные, но всё же серьёзно влияющие на восприятие игры мини-события: есть что-то душевное в наблюдении из укрытия, например, за тем, как парочка дембелей из группировки поехавших на почве патриотизма вояк муштрует новобранца и заставляет его отжиматься. По итогам встречи затрат — одна граната, а доходов — капелька опыта и яркие впечатления.

И всё это — только совсем уж второстепенные задания, не включающие в себя отлично исполненные крупные сюжетные и побочные операции, ко всему прочему рассказывающие полноценные истории в жанре научного технотриллера. Жопорукие медики, которые изобретают лекарства, выкашивающие народонаселение похлеще мутировавших гриппа и астмы; уничтожающий гопников боевитый президент; секретные спутниковые разработки и тайные спецподразделения — всё в лучших традициях покойного Томаса Лео Клэнси-младшего.

Что до тех, кто окончательно заколебался горбатиться на дядю Сэма, то им The Division 2 может предложить сразу несколько «мёртвых зон», PvP для налаживания межличностных отношений да простое исследование красивого детализированного мира с кучей секретов. Развлечение это сугубо добровольное, и никто не пытается выдать за серьёзное сюжетное задание дрочилово вроде поиска пятнадцати сундуков в открытом мире. Ubisoft постаралась сделать всё возможное, чтобы игроку не было скучно во время путешествия к высокоуровневому контенту.

Наградой за дотошное исследование и истребление противников становятся хорошо знакомые тонны оружия, снаряжения и полезных модификаций. Копошение в луте — фирменное удовольствие подобного жанра игр, с которым у The Division снова всё отлично. Арсенал разный, и его качество действительно влияет на исход сражений, модификации и броня позволяют задать персонажу узкую специализацию, а богатый ассортимент «косметической» одежды — уникальный внешний вид.

Конечно, для максимально положительных впечатлений приносить демократию в Вашингтон нужно не одному, а в компании хотя бы пары друзей, особенно в условиях не самого приветливого матчмейкинга. Плюс ко всему именно в таком случае The Division превращается из хорошего симулятора стрельбы из укрытий в отличный кооперативный шутер с правильным подходом к ролям игроков в команде. Избравший путь своеобразного хилера не будет чувствовать себя немощным магом, забрасывающим соратников во время сражения бинтами и аптечками, а станет полноценной боевой единицей, просто с упором на вспомогательные лечащие гаджеты. Да и вообще, отряд товарищей воспринимается здесь как единое целое в куда большей степени, чем в недавней Anthem, невольно подталкивавшей к своеобразному соперничеству. Там было всяко приятнее смотреть на то, что по окончании миссии именно твой персонаж набрал больше медалей и опыта за активные действия.

Tom Clancy’s The Division 2 в полной мере относится к категории таких игр, при виде которых можно решить, что враг хорошего — вовсе не лучшее, а новое, и потому здорово, что здесь его нет. Это качественное доведение до ума первой части, щеголяющее прекрасной детализированной графикой, шикарными видеороликами, мощным электронным саундтреком и, что самое важное, увлекательным геймплеем в уникальной постапокалиптической атмосфере. Можно бесконечно терзаться мыслями о том, что на прилавки завезли какой-то громадный аддон с летними локациями для первой части, но Ubisoft, как и Bungie со своей Destiny, провернула очередное дело века — организовала толковую работу над ошибками и успешно продала одно из своих коронных блюд ещё раз. Боже, храни Америку!

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
27 марта 2019

Нехуево
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

СкороЕВА (аудио)

Выйдут в мае

30 СбТелеовощи (аудио)
31 ВсТелеовощи (видео)
31 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Выйдут в июне

1 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
3 СрНоль кадров в секунду (аудио)
3 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
4 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

5 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
5 ПтЕВА (аудио)

Новые выпуски подкастов

 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 408: Снайдеркат, жизнь с динозаврами и история GTA
 
7Ноль кадров в секунду – 318: Задумчивый смайлик
 
5ЕВА
 
 
16Лазер-шоу «Три дебила» – 407: Изоляционное кино
 
 
3Телеовощи – 341: Отдел компостирования мозгов
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 406: «Скуби-Ду», «Лицо со шрамом» и вечно недовольный фандом
 
19Ноль кадров в секунду – 317: It's-a me, Mafio
 
5ЕВА – 373: аBNAлитика
 
6Телеовощи – 340: Тариф 2 ГБ
 
15Ноль кадров в секунду – 316: Возвращение Насти
Ещё

Новые комментарии