← Все рецензии | Об игре | Видео / 8 | Кадры / 14 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
«This sucks» – одной только этой фразой, материализовавшейся путём локализации в «Ебать говно!», и хочется охарактеризовать всю игру в целом. Однако сравнивать её с фекальными массами рука всё же как-то не поднимается. Дело-то тут не в культовом статусе или заслугах франчайза в прошлом – просто игра не совсем то, чего от неё ожидали, а ждали от неё не совсем того, чего следовало. В голову то дело и лезут вопросы: «Really? И этого мы ждали 14 лет? Это и есть великий долгострой? Это и есть та самая Duke Nukem Forever?». Откровенно говоря, не самые правильные вопросы.
Так почему долгожданный Король, мистер «Balls of steel» и спаситель всея Америки вдруг неожиданно оказался провальной игрой? Ответ прост как две копейки – публика уделила проекту слишком много внимания, возложив на него большую ответственность и посчитав, что раз делают его долго, то и выпустят шедевр невиданной величины (кстати, не первый случай возложения больших надежд на долгострой). На практике такие игры никогда не становились откровением, новой вехой в индустрии и прорывами года: достаточно вспомнить DooM 3 или Prey – их ведь тоже долго делали и ждали как второго пришествия Христа (DooM 3, по крайне мере, точно ждали), а на деле получились достаточно стандартные игры. Добротные, но стандартные.
Вот и с Дюком приключилось то же самое. Подвела и захлёбывающаяся от собственного пафоса PR-акция, и целая куча трейлеров, рекламирующих пестрящего one-liner’ами крутого парня, и даже возможность поглазеть на полигональные сиськи (это при том, что подобная возможность уже присутствовала в том же Ведьмаке и Saboteur, не говоря о тысячах эротических игр и порно-симуляторов)… Желание удивить неудивительным – наверное, это больше всего и сгубило игру.
Хотя здесь стоит быть слегка откровенными и не забывать, что, пожалуй, главной проблемой игры является степень её предвкушения отдельными индивидуумами. Ждавшие игру запоем все 14 лет будут плеваться от низкосортности конечного результата, в то время как простой «прохожий», случайно зацепивший взглядом диск на прилавке, будет вполне себе доволен очередной новой стрелялкой, может, и не блещущей навороченной графикой, но зато не стесняющейся подтрунивать над коллегами по жанру (перлы вроде «I hate these valve puzzles!» во время мини-игры с кручением рычагов перестановкой труб прилагаются), отпускать колкие шуточки в адрес врагов и пить пиво залпом, чисто по-мужски рыгая во всеуслышание напоследок. Степень ненависти к игре зависит непосредственно от степени ожидания оной.
Однако даже без особых ожиданий сложно избавиться от ощущения игры в сырую бета-версию: перестрелки хоть и полноценные, но проходят как-то вяло и неспешно, не говоря уже про абсолютно бестолковые уровни с автопокатушками. Понятно, что на 60% готовности проект подобрала и довела до ума совершенно другая студия, но пользователи всё равно имеют право ждать цельный, доведённый до ума продукт — и разочаровываться, не получая оного. Возьмём, например, возможность ссать в сортире. В самом начале игры при попытке повторно оросить писсуар вылезает сообщение: «Сперва надо выпить ещё пива». Никаких проблем, благо здесь оно хоть и не рекой, конечно, льётся, но идёт за местный анестетик, значительно повышающий болевой порог и дающий небольшое преимущество над противником, а значит, снабжают нас банками с любимым мужским напитком неоднократно. Но вот беда – возможности сходить по-маленькому после первой трети игры вообще не наблюдается, будто эту идею внедрили на начальных этапах разработки, а позже решили от неё отказаться, но забыли её вырезать. Также имеется парочка старых, классических гаджетов вроде Holoduke’а, позволяющего создавать виртуального двойника, отвлекающего всё внимание противников на себя. Наличие его забавляет, но на деле выручает он от силы два раза за игру, в связи с чем полезным его назвать можно с натяжкой – эдакий пережиток прошлого, малопригодный в современных условиях игровой механики. То же самое касается сисек, количество которых в разы меньше рекламируемого – некоторых кадров из трейлеров в игре вовсе не наблюдается. Бог с ними, с сиськами, конечно, но от таких мелочей чувство того, что нас жестоко наёбывают, растёт в геометрической прогрессии. И это при том, что подобных мелких нелепостей и недочётов в игре навалом.
Ещё несколько лет назад, во времена, когда игру делали 3D Realms, нам сообщили, что проект помимо PC заглянет в гости на PS3 и Xbox 360. Опасения по этому поводу были не напрасны: прощайте, аптечки, – да здравствует регенерация здоровья. Вернее даже не здоровья, а Эго – местного аналога Maximum armor, после истощения которого Дюк становится уязвимым для вражины. Параметр данный прокачиваем: достаточно выполнять контекстно-привязанные фирменные «дюковские» трюки вроде просмотра эротического журнала, жима лёжа, шлепанья инопланетных титек и проведения серии ударов левой по яйцам вражеских боссов. Прибавка к Эго даётся небольшая, но пройти игру можно и без неё – здесь данная возможность присутствует скорее для развлекательных целей или возможно даже как стёб над древом прокачки персонажа. Но если регенерация здоровья была вполне ожидаема, равно как и сохранение по чекпойнтам и общее облегчение игровой механики, то возможность носить с собой всего два вида оружия просто убивает наповал. Единственное логическое объяснение, приходящее на ум по данному вопросу, – острая нехватка кнопок на джойстике и нежелание разработчиков биндить взрывчатку под отдельный класс оружия. А всё пресловутые консоли виноваты. Damn you, damn you all to hell!..
Ещё одним неоправдавшимся обещанием стал хронометраж, оказавшийся в два, а то и в три раза короче обещанных 16-18 часов геймплея. Правда, учитывая общее качество продукта, это может быть даже плюсом – не у всех нервов хватит потратить столько времени на игру, которая в процессе своего прохождения непрестанно внушает всё больше и больше недоверия к себе.
Отдельно хотелось бы добавить пару слов о локализации. Отечественного издателя в кои-то веки освободили от табу на использование крепких матерных словечек, в связи с чем тот, видимо, настолько сильно перевозбудился, что решил всюду понатыкать матюги по поводу и без (благо, крепкое словцо всё равно запикивается). Идея вроде бы неплохая, но реализация оставляет весьма неоднозначное ощущение: в итоге получились безосновательно и не красочно ругающиеся персонажи, весь колорит которых списали на образ простого русского слесаря-сантехника Васи – короче, сделали быдло из харизмы. Да и голос Шрэка образу накачанного голубоглазого блондина – как собаке пятая нога, пришитая промеж глаз. Владельцам консолей, правда, с данным вопросом повезло куда больше – ходят слухи, что им достанутся только субтитры.
Однако если отбросить годы разработки и ожидания в сторону, то у нас получается обычная средняя игра – очередной разовый проходной шутер на движке Unreal Engine 2.5 (а не UE3.0, как многие могли подумать). Это, наверное, и будет одной из ключевых проблем игры: она обычная, она простая и незамысловатая, не претендующая на лавры и прекрасно это понимающая. Многие ведь забывают, что Duke Nukem 3D, хоть и стал в своё время игрой культовой, но был весьма простым и непретенциозным шутером, выигрышно отличавшимся от прочих лишь красноречивым персонажем и здоровым налётом чернухи с долькой порнухи. В итоге, написанная выше звучная цитата коротко и ясно подытоживает, в чём корень всех бед нового «Дюка».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: