← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Благодаря краудфандингу и небезызвестной программе Steam Greenlight многие талантливые люди получили возможностью притворять свои мечты в жизнь, создавая игры без контроля со стороны больших и страшно жадных издателей. Но глядя на количество как вышедших, так и анонсированных проектов, немудрено задуматься. Одних только хорроров или квестов наберётся с несколько десятков и это при всём желании не получится назвать даже верхушкой айсберга. Так какова вероятность, что на свет неожиданно появились десятки, если не сотни доморощенных гениев, способные при минимальных бюджетах и командах оправдывать возложенные на них надежды? Способны ли они вообще достойно соперничать с более дорогими собратьями, выезжая на голом энтузиазме и нестандартном мышлении? Да, некоторые способны, но… Всегда есть это бессердечная сука по имени «но».
Не сказать, конечно, чтобы от Eleusis кто-то вообще ждал откровений. О том, что в штате студии-разработчике числится всего один человек, а остальные замешанные в создании лица – всего лишь заглянувшие на огонёк гастарбайтеры, известно было заранее. Да и цели были поставлены отнюдь не Наполеоновские: слепить атмосферный и интересный квест с элементами хоррора. Словом, задача весьма тривиальная.
Может поэтому начинается знакомство за здравие. Графика радует, атмосфера тоже, ночь по-настоящему тёмная, а у нас с собой только фонарик да мрачные предчувствия. К несчастью первое впечатление оказывается обманчивым: мало того, что игра банально не способна напугать, так ещё и большая часть обещаний была явно преувеличена. Так, по якобы открытому для исследования миру абсолютно нет смысла делать ни шаг влево, ни вправо, ибо является он не более чем весьма нечестной иллюзией.
С боевой системой всё не менее печально: сопротивляться местным
фауне и флоре не рекомендуется, так как единственным средством защиты
являются услужливо раскиданные тут и там камни. Причём пытаться
навредить ими оппоненту – дело крайне бестолковое, практически сразу
приводящее к загрузке. И это не смотря на то, что почти всё прохождение
мы не расстаёмся с лопатой, которой почему-то не дают пользоваться по её
непрямому назначению… Можно конечно от противников прятаться, но так
как искусственный интеллект местных болванчиков не чурается пользоваться
рентгеновским зрением, мы опять же, в дураках. Остаётся лишь одно –
убегать, причём «делать ноги» приходится с завидной регулярностью. И да,
«слабость» персонажа – отличное оружие в руках умелых страходелов. Но
Eleusis, как уже было отмечено, толком не пугает. И бегать тут
приходится не паникуя, а позёвывая.
Конечно, сложившуюся
удручающую ситуацию теоретически смогло бы спасти интересное и внятное
повествование, но и тут нас конкретно так наебали. Всё оно состоит из
пары заставок и десятка записок. В результате Eleusis лишён даже
простейшей интриги, а концовка не оставляет ровным счётом никаких
эмоций. Продолжительность игры еле-еле дотягивает до 2-3 часов, но даже
их разработчики не смогли наполнить чем-то интересным: большая часть
этого времени посвящена передвижению из точки в точку. Так, чёрт побери,
интересно.
Но что же имеем в сухом остатке? Да ничего, в
общем-то. Играть в Eleusis не стоит даже людям, безумно соскучившимся по
ужастикам или умным загадкам, ибо ни того, ни другого тут попросту нет.
Знаете, какой эпизод игры запоминается сильнее всего? Момент, в котором с
помощью подвязанного на верёвочке магнита доставался ключ. И всё бы
ничего, да только вот находился он в деревенском сортире. В дерьме.
Ответ на вопрос, как герою вообще пришло в голову искать там ключ,
лежит, как говорится, на поверхности.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: