КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Первый официальный эмулятор в App Store уже удалён за нарушение авторских прав Джонни Депп раскритиковал крупнобюджетные фильмы и студийных управленцев Окровавленный Том Круз куда-то мчится на съёмках экшена «Миссия невыполнима 8» (фото) Космический триллер «МКС» грохнулся в прокате на взлёте Геймплейный тизер Riven — ремейка сиквела легендарного квеста Myst

Entwined

Раздвоение пустоты

Большинству людей сложно выполнять несколько действий одновременно. Использовать эту особенность в своих целях – не самое плохое дизайнерское решение. Даже хорошее, пожалуй, – ведь так можно сделать игру не только интересную, но и способствующую тренировке мозга. Увы, пользуются этим разработчики мало того что редко, так ещё и неудачно: авторы Brothers, например, настолько перетрусили от собственного смелого решения повесить на одного игрока управление двумя героями, что упростили геймплей до состояния, когда моргнёшь – и не заметишь, что он в их интерактивной сказке вообще был. Создатели же Beyond Good and Evil открываемым бонусом, в котором шла забавная (пусть и короткая) аркада Yo, Pearl!, совершили противоположную ошибку: слишком резко задрали сложность.

В данном плане Entwined справилась куда лучше: игра заставляет как следует поднапрячься, но при этом никогда не становится какой-то совсем уж невыносимо сложной – в частности потому, что здесь физически невозможно проиграть. Баланс отдельных препятствий, конечно, прыгает безумно, но это всё-таки мелочь.

Тем более что полезность Entwined как тренажёра для выполнения двух одновременных действий – едва ли не единственное, за что её стоит как следует похвалить.

Иногда инди-разработчиков так и тянет попросить, вспоминая «Саус Парк», перестать нюхать собственный пердёж и источать снобизм. Да, некоторым из них действительно есть что сказать, и они предпочитают выражать свои мысли намёками лишь потому, что это действительно идеально подходит для их задумок. Многим же, увы, сказать толком нечего, а подражать коллегам хочется – вот и рождаются проекты типа Entwined, которые как бы «про любовь» и про две души, из раза в раз перерождающиеся, встречающиеся, сливающиеся воедино – даже при том, что это их убивает. Те же ачивки – и то как бы намекают своими названиями на наличие глубинного смысла и принципиальных различий между девятью уровнями игры: тут вам и «Невинность», и «Одиночество», и «Свобода»… Чушь и профанация. Если уж искать в Entwined глубинный смысл, то это игра о двух цирковых животных, синхронно прыгающих через разноцветные огненные кольца. На практике же всё ещё хуже: добро пожаловать в девять длиннющих засорённых труб, на которых изнутри налеплены маломальски симпатичные, но безумно монотонные обои и через которые должна пронестись пара радиоуправляемых самолётиков.

   
   

О, простите, в финале каждого уровня самолётики сливаются в единого дракона, которому дают более-менее свободно полетать по маленькому открытому пространству, пособирать шарики (никакой спешки!), потом просраться переваренным, оставив за собой небольшой радужный след (никакого смысла!), увидеть свет в конце туннеля, умереть и отправиться на следующий уровень. Это, разумеется, всё меняет и резко прибавляет игре глубины.

Если же отринуть тот факт, что потуги Entwined на символизм вызывают сугубо неприязнь, а обещанных красот игры хватает лишь на поистине завораживающий вступительный ролик, то остаётся неплохо работающий проект с одной хорошей идеей, которой, однако, не хватает даже на полтора часа, уходящие на прохождение. Entwined попросту безумно однообразен, и лишь главе к пятой создатели догадываются привнести в правила «Одновременно направляй птичку и рыбку в соответствующие цветные стёклышки» хоть крупицу разнообразия.

Жалко, право слово. Тот же Flower содержал в себе ещё меньше геймплея, но его было искренне интересно проходить, поскольку там создатели нарисовали живой, красивый, разнообразный мир, который хотелось исследовать, паря всё дальше и дальше. А что тут? Тут – куча повторяющихся стёклышек, через которые надо пролетать, и фоны с зацикленными анимациями секунды в три длиной – настолько безжизненные, что с тем же успехом их могло и вовсе не быть.

Sony продолжает всеми силами поддерживать необычных инди-разработчиков, и это прекрасно. Но в данном случае они явно промахнулись: под маской стильного проекта с незаезженной концепцией скрывалась бесполезная поделка от людей, чьих идей хватило на трейлер, но никак не на игру.

Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
22 июня 2014

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме