КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Ноль кадров в секунду. Выпуск 200: Шкала «Не насрать» Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 276: Интервью с продюсерами фильма «Лёд» Впечатления от порта дилогии Bayonetta на Switch и рецензия на Bayonetta 2 Подробности о потоковом сервисе Disney Рецензия и отзывы на игру Shadow of the Colossus

The Evil Within 2

Победа здравого смысла

Первая часть The Evil Within была… неидеальной, скажем так. Не слишком цельной, а ещё склонной списывать геймплейные и сценарные просчёты на абсурдность мира подсознания (снов, по сути), практически лишённой внятного сюжета. Статуса преимущественно хорошего экшена в хоррор-стиле это у неё, конечно, не отнимало (один только арт-дизайн чего стоил!), но делать к такой игре продолжение было довольно рискованно — не тот случай, когда можно взять «тех же щей, да погуще» и понадеяться на восторженные отзывы публики.

К счастью, работники Tango Gameworks это прекрасно понимали.

The Evil Within 2 — из той породы сиквелов, авторы которых берут откровенно неидеальный оригинал, вычленяют из него всё хорошее, а потом… нет, не выкидывают плохое — это оставило бы зияющую пустоту слишком во многих местах. Анализируют проблемы, находят решения, улучшают, дополняют, перерабатывают. И получают замечательное, цельное, продуманное произведение. Всё ещё не безупречное, да. Но превосходящее оригинал практически во всём и заслуживающее внимание не только поклонников первой части, но и новичков, любящих добротные стелс-экшены с открытым миром и хоррор-стилистику.

Забудьте о невнятном сеттинге первой части, где переходы между локациями были завязаны на желаниях отдельного NPC, а не действиях игрока или какой-то там логике. События The Evil Within 2 происходят в конкретном мире со своими правилами, своими «богами», своими ловушками и секретами. Более того, несколько локаций сиквела представляют собой небольшие открытые мирки, которые чертовски приятно исследовать и зачищать… да, именно зачищать! Редкая «песочница» разрешает игроку взять и истребить практически всё враждебное население на отдельно взятой карте, но именно так поступает The Evil Within 2. С оговорками, правда: пусть старые монстры и не воскресают, но воля сюжета пару раз заполняет уже исследованные площади новыми, более опасными особями.

Линейных локаций в игре тоже хватает, и они, стоит признать, заметно уступают лучшим главам первой части — нет здесь ни мрачной деревушки, ни усеянной трупами психушки, ни старинных замков или поместий. Канализация вот есть. И темницы. И даже коридоры складских помещений! К счастью, большая часть игры проходит за исследованием городка Юнион и его наиболее представительных зданий, и вот над ними авторы игры расстарались.

Тотальной доработке подвергся и геймплей. Стелс наконец-то стал интересной и преимущественно удобной альтернативой лобовым атакам — пусть даже реакция ИИ на брошенные бутылки и оставляет желать какой-то большей однозначности, пожалуй. ИИ в The Evil Within 2 вообще очень своеобразен: у врагов отличное боковое зрение, паршивая привычка постоянно глазеть по сторонам и склонность к непредсказуемым движениям, затрудняющим их отстрел, но всё это сочетается с очень короткой памятью и неспособностью увидеть героя с расстояния в пару-тройку метров. Получившаяся комбинация породила весьма своеобразных противников — одновременно безумно тупых и чрезвычайно опасных в своей непредсказуемости. Баг это или фича, но The Evil Within 2 оказалась редким примером игры, при прохождении которой начинаешь верить, что набившие оскомину зомбари могут представлять серьёзную опасность.

Лучше стала и прокачка — отныне оружие и персонаж развиваются за счёт разных ресурсов, потому уже не приходится выбирать между скромным усилением пистолета и прокачкой лёгких героя. Более того, развитие последних вообще стало не так важно: авторы осознали, что и без того идиотски малая выносливость детектива Себастьяна Кастелланоса была недопустима в игре с открытым миром, так что теперь даже без прокачки он способен пробегать куда большие расстояния.

Но едва ли не сильнее всего прокачалось в сиквеле повествование. Оно всё ещё написано далеко не величайшими писателями мира и склонно к использованию штампов как в диалогах, так и в сценах смертей (героев или злодеев — не суть), а озлобленный на всех и вся детектив Кастелланос не вызывает ни малейшей симпатии, но на сей раз в игре хотя бы есть история, за развитием которой интересно следить! Есть персонажи. У персонажей есть цели. Где-то эти цели сходятся, где-то разбегаются в разные стороны, порождая цепочки невольных партнёрств, обоснованных предательств и логичных поворотов. Есть здесь даже прекрасный злодей, перед трудами которого снял бы шляпу Сандер Коэн из BioShock.

Имеется у истории The Evil Within 2 и ещё одно большое достоинство — её завершённость. Даром что авторы предсказуемо оставляют себе пару лазеек для потенциального триквела, основной сюжет серии обозреваемая игра закрывает более чем однозначно — будь то личная история главного героя или мировой заговор, в который он оказался втянут по несчастливой случайности. Это, учитывая заметно просевшие продажи сиквела, очень правильный шаг со стороны Tango Gameworks.

…И всё-таки здорово было бы увидеть The Evil Within 3 или какого-нибудь духовного наследника дилогии в новом сеттинге. Ибо если свежая игра студии превзойдёт The Evil Within 2 так же сильно, как оная превзошла свою предшественницу, то на свет может появиться что-то сравнимое по революционности с Resident Evil 4. То есть то, чего все ждали от студии Синдзи Миками изначально.

   
   
Обсуждение обзора
25 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
7 января 2018

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
73%
Ваша оценка
 
Меню

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме