BBC и Netflix одобрили съёмки «Дракулы» от Стивена Моффата и Марка Гэтисса Новости ретро-игр — лучшее за неделю КГ играет: Crisis Core: Final Fantasy VII, часть 2 Игру Kingdom Hearts III озвучат актёры из «Холодного сердца», «Рапунцель» и «Пиратов Карибского моря» Генри Кавилл сыграет Геральта в «Ведьмаке» от Netflix

Finding Paradise

Рябь на воде

Каких-то 7 лет назад Кан Гао с крохотной компанией единомышленников создал небольшую игру To the Moon, подарившую многим такой сильный катарсис, что её помнят до сих пор. А теперь появился давно анонсированный сиквел — Finding Paradise. Игра, которая проходится за 5 часов и, на первый взгляд, не содержит в себе ничего нового. Но возможно ли войти в одну реку дважды?

В Finding Paradise знакомые герои продолжают заниматься знакомым делом: переписывают воспоминания клиента, чтобы он мог закончить своё земное существование с исполненной мечтой. Новому заказчику, на удивление, нужно всего ничего: так, чутка поправить, не касаясь его родственников. Герои делают первый скачок, второй… и тут возникают проблемы. Воспоминания запутываются, и простая прямая от старших лет в детство, имевшаяся в первой части, даёт сбой. Начинается круговерть, и уже не понятно, что происходит и как с этим будут разбираться.

При всей закрученности сюжета игрок, тем не менее, занимается всё тем же: бродит по воспоминаниям клиента и находит специфические предметы-якоря, через которые можно попасть в другой фрагмент памяти, предварительно решив простенькую головоломку. Графика при этом нисколько не изменилась, а музыка всё так же прекрасна. Диалоги остроумны, полны отсылок к видеоиграм и первой части. Кажется, что совершенно ничто не поменялось, но дьявол, как водится, в деталях.

Поначалу перемены практически незаметны. Герои всё так же перешучиваются друг с дружкой и откалывают всевозможные номера (например, с участием целых планет). Кажется, что всё идёт по накатанной, игра вторична и не способна показать ничего нового — вплоть до использования локаций из первой игры и мини-приквела A Bird Story (казавшегося пустячком для фанатов, чья связь с Finding Paradise начинает ярко блестеть и переливаться в последней трети оной). Но стоит игроку расслабиться, как незаметная поначалу петля затягивается всё сильнее. Маленькими штрихами и нестыковками в памяти клиента история разжигает интерес игрока, затягивает, и вот уже глаза горят, а головоломки проходятся на автомате, потому что не терпится узнать, что же дальше, куда ещё игра повернёт. И она поворачивает. При этом сам поворот — не самое важное, что есть в Finding Paradise, важнее осознание того, что значит данный поворот для героя и, главное, для игрока. Всё-таки история здесь отличается от To the Moon. Казалось, что уж на сей раз она не зацепит, не сожмёт сердце и не заставит переживать за пиксели на экране. Но не тут-то было.

В последней трети Finding Paradise даже умудряется добавить первостатейной дичи, когда на непродолжительное время притворяется то скролл-шутером, то файтингом, то клоном Final Fantasy. Причём это просто такая блажь рассказчика, но она объяснена в игре и даёт возможность расслабиться и посмеяться перед финалом.

Про такие игры довольно сложно писать. Сложно объяснить словами, почему какое-то сочетание музыки, простенькой картинки и текста переворачивает проходящего изнутри. Подобное можно только попробовать и ощутить самому. Как донести, что игра, идентичная по внешнему виду и геймплею, оказывается совсем другой, при этом практически ничего не меняя? Особенно без спойлеров? Да, в одну реку не войти дважды, но перед нами оказалось озеро, по которому идёт рябь от ветра. Оп, и озеро уже преобразилось, оставшись при этом тем же самым. Такое подвластно только ветру и обыкновенным гениям. И может быть, ещё через 6 лет ветер подует в другую сторону, ведь не зря было то многоточие в конце, точно не зря…

   
   
Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Михаил Александров
23 января 2018

Нехуево
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии