← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 5 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
За минувшие двадцать лет Flashback вошёл в историю как один из самых кинематографичных платформеров. Благодаря великолепному графическому дизайну и грамотной режиссуре, Delphine Software удалось создать монументальный шедевр на все времена. Между прочим, с последующим переизданием едва ли не на всех возможных платформах.
Ремейк был лишь вопросом времени, денег и подходящего момента – коим и оказался десятилетний юбилей. Отпраздновав день рождения хорошей игры и засучив рукава, разработчики занялись, собственно, разработкой, а маркетологи начали раздавать щедрые обещания: атмосферу оригинала сохраним и приумножим, идеи аккуратно доведём до современных стандартов, ну и так далее. Только вот итоговый-то продукт впечатление производит ой какое неоднозначное.
Большинство поклонников оригинала остались недовольны. Требовалось только перерисовать задники в высоком разрешении, снабдить Конрада современной пластикой (чтобы был подвижнее и легче) да оптимизировать игру под современные контроллеры. Ну, как сделал Эрик Шайи с Another World – 20th Anniversary Edition. Но Flashback вместо этого безжалостно порубили на куски и начали «улучшать» всё, до чего дотянулись руки. Даже причёску Конраду Харту сменили.
Однако первыми в глаза бросаются даже не внешние перемены, а нововведения типа упрощения, скучной прокачки и «осовремененного» управления. Так, пистолет снабдили возможностью точного прицеливания, которое
в девяти случаях из десяти только мешает: тратишь время на возню с
лазерной указкой, а враги тем временем атакуют. На этом удивительное не заканчивается, но, может быть, дело просто в том, что в приоритете у разработчиков интересы
новой аудитории? Поэтому заслуженных «пенсионеров» проигнорировали?
Если
и так, то кардинальные перемены почему-то миновали сюжет. Это странно,
ведь все заигрывания с киноклассикой, киберпанком и темой инопланетных
вторжений большинству покажется диким анахронизмом. Привет НФ золотой
эпохи. Да и какое, в сущности, дело мифическому Васе из 5-го «Б», что
потеря памяти Конрадом – реверанс в сторону «Вспомнить всё», а
приключения в телешоу «Башня смерти» – это «Бегущий человек» с
поправками на жанр.
Остаётся констатировать, что новый Flashback
полностью утратил индивидуальность, а магия прошлого улетучилась следом.
Пусть VectorCell хвастаются причастностью отдельных лиц к оригиналу, но
сваяли они стандартнейший платформер без души. Словно задача была
реализовать дипломный проект начинающего геймдизайнера, а не вернуть
легенду на экраны. «Возьмём движок как у всех да сложим из кирпичиков
тесные уровни с примитивной архитектурой по лекалам девяностых», или в
таком духе.
Возможно, это вина слабого контроля качества со
стороны Ubisoft. Или кого-то ответственного за проект внезапно с головой
накрыло чувство творческой свободы и независимости. А так, не обращайте
внимание, в стан игровых ремиксов прибыло пополнение. Очередная
загружаемая игра, о которой к выходу этой рецензии все уже давно забыли.
И недаром.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: