Метагалактический мегакинопортал
Шьямалан расставляет «Ловушку» Джошу Хартнетту в трейлере фильма Сценарист «Андора» работает над сюжетом «Звёздных войн: Рассвета джедаев» Джеймса Мэнголда D.O. из Exo сообщил о скором камбэке Первый официальный эмулятор в App Store уже удалён за нарушение авторских прав Вышел позитивный мультяшный soulslike Another Crab's Treasure

Forza Horizon

Горизонт событий

Скажите честно, как вы обычно представляете себе сходку гонщиков? Обычно мы привыкли жить в мире крайностей, где есть сракеры на ушатанных ТАЗах, которые пугают кошек и будят жителей спальных районов среди ночи, и есть гоночная элита, которая в перерывах между Абу-Даби и Монте Карло любит генерировать скандалы, интриги и расследования со стороны FIA. Однако в США, стране выстроенной на костях среднего класса, есть еще один интересный подвид собраний для любителей погоняться. Так называемые гоночные фестивали – это нечто среднее между собственно любительскими и полупрофессиональными гонками, рок-фестивалем и огромным маркетинговым «эвентом». Если начистоту – то это всё сразу.

Немного неуклюже в этот мир нас уже пытались погрузить ребята из Sony в первом Motorstorm, однако внимания на субкультуре «фестивалей» никто не заострял. Как оказалось – зря, потому что целиком и полностью пропитанная духом праздника скорости Forza Horizon совершенно неожиданно для большинства игроков стала именно тем, чего так долго ждали фанаты NFS5 и первой TDU – атмосферной, красивой и умной в плане физики гонкой с полностью открытым миром.

Рискну предположить, что Forza Horizon – это такой Test Drive Unlimited, только сделанный нужными людьми, в нужное время, за достаточные деньги и, ключевое – не через задницу. Потому что все хорошие наработки Eden перекочевали в Horizon в здорово изменённом и переработанном в правильном ключе виде. К примеру карта заметно похудела и на фоне какой-нибудь TDU2 с её аж двумя гигантскими островами мир Horizon мелковат, однако он с лихвой окупает свой относительно компактный размер огромным разнообразием декораций. Бьющие в осеннее небо гейзеры, желтые листья из под колес МакЛарена в глухом американском лесу, ярко-золотые прерии пустынь, широченные хайвеи – вот лишь несколько типичных для Forza пейзажей. Временами накатывает столь мощное дежа вю по NFS5, что экран хочется затопить слезами умиления, в каком-то уголке узнаются Пиренеи, а местами кажется, что мимо твоего Mini стремительно проносятся пейзажи Нормандии. В общем петь оды окружению Horizon можно бесконечно долго, средний запад США здесь передан с нескрываемым смаком, а мощный и шустрый графический движок держит планку на высочайшем уровне. Впрочем, мы увлеклись, самое время поговорить собственно о гонках.

Чем точно выделяется Forza на фоне PGR4, TDU и NFS5, которые служили источниками идей и вдохновения, так это разнообразием гонок. Помимо классических спринтов и кольцевых этапов (достаточно динамичных, спасибо толковому ИИ) здесь попадаются поистине интересные соревнования в духе «обгони P-51 Mustang на своем Ford Mustang», «Кто быстрее – тарантайка или воздушный шар?», и всё в том же духе. Причем разработчики играючи, но при этом органично вплели в игру ещё и внедорожные заезды вместе со стритсракерскими покатушками по ночному городку. Какие-то гонки дарят автомобили, какие-то солидные призовые. Причём виртуальному кошельку всегда есть чем заняться, а Playground каким-то чудом нащупали корректный баланс между вечной нуждой и переизбытком наличности. В итоге на текущие апгрейды денег хватает всегда, а вот для пополнения своего гаража чем-то достойным извольте пройти в многочисленные заезды. Еще одним плюсом игры является грамотно продуманный прогресс. Новые соревнования открываются именно в тот момент, когда текущие начинают надоедать, и вся свистопляска с тюнингом, подбором машин и выбором наиболее «вкусных» эвентов начинается по новой.

   
   
   
   

Однако львиная доля увлекательности игры зарыта в физике. Вопреки маркетинговым обещаниям, когда дело касается поведения авто на треке перед нами не упрощенная Forza 4 (что сделало бы игру нереальной для солидной части вирпилов), а скорее доведенная до ума и отполированная PGR4. Индивидуальное поведение есть у каждого виртуального скакуна, игра не чурается моделировать заносы, излишнюю поворачиваемость и прочие особенности хардкорного сима, однако делает это ласково и не очень агрессивно, словно акробат балансируя на тонкой грани между хардкором и аркадным примитивом. Говоря проще, физика Horizon – интересная, игривая и «цепляющая», что после утюгов из свежего Most Wanted словно глоток свежего воздуха. Жаль только, что полностью оценить все прелести модели управления у большинства игроков не выйдет, так как из-за дебильных ограничений железа Xbox360 игра поддерживает лишь примитивные рули от самой Miscrosoft и дорогущие, почти эксклюзивные баранки от немецкого ателье Fanatec.

В отличии от физики, модельки машин (пусть и упрощенные в угоду открытому миру), визуальный тюнинг и прочие особенности интерфейса вместе с общей механикой карьеры пришли из Forza 4 в практически нетронутом виде. На месте осталась и традиционно сильная сетевая составляющая серии, которая позволяет сколачивать клубы, делиться своими винилами и размещать фотографии прямо на сайте Forza. Значительному купированию подвергся разве что гараж, что выглядит со стороны Microsoft несколько по-свински, поскольку пропавшие при конвертации из FM4 машины уже через месяц объявились в Live в виде кар-паков, Будет интересно, если Microsoft удастся успешно провернуть трюк с повторной продажей, скажем, пака «Порше». Воистину, нет предела человеческой жадности. Хотя стоит признать, что для аркады автопарк всё равно очень богат. Джипы, культовые раритеты (в поисках которых внутри игры придется попотеть), современные «зажигалки» и топовые новинки автопрома в духе Pagani Хуяра Huayra – все дружно собрались на фестиваль Horizon на радость игроку и к несчастью для внутриигровых кредитов.

Единственным узким местом игры, помимо жадности издателя, является саундтрек и нарочито наигранная озвучка. Кому-то вне сомнения придется по душе подборка современных хитов, которые здорово засасывают в атмосферу фестиваля и отражают тренды современных американских чартов, однако нам приглянулась буквально пара композиций. Хотя учитывая, что дашборд Xbox 360 умеет проигрывать внутри игры содержимое ваших флешек, минус этот едва ли станет непоправимым или фатальным.

В итоге выходит, что под капотом у Forza Horizon мощный движок, корпус покрашен со вкусом, все механизмы идеально настроены и смазаны, а сама машина так и рвется в бой. Но какой будет прокладка между рулем и этим техническим и геймплейным великолепием – зависит уже только от вас. Как бы то ни было, а плодовитый союз Microsoft и Playground Games построил чуть ли не лучшую аркадную гонку поколения, с чем мы его искренне поздравляем.

Обсуждение обзора
6 комментариев
Поделиться:
Максим Зарецкий
12 декабря 2012

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме