← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 7 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Ах, сколько бессонных ночей было потрачено в своё время на прохождение Full Throttle!.. Всего одна, если честно. Да и та вряд ли была такой уж бессонной: больно непродолжительным оказалось приключение Бена Тротла — главаря шайки криминальных байкеров-беспредельщиков, несправедливо обвинённого в убийстве гендиректора мотоциклетной корпорации и пытающегося очистить своё доброе имя. И это учитывая, что с гудяще-кряхтящим диалаповским интернетом оперативно доставать советы по прохождению было негде. Но означенное приключение всё равно оставалось с игроками навсегда. А нынешнему молодняку просто не понять того, насколько оно важно не только для жанра классических квестов, но и для модных нынче кинематографических игр.
По сути, Full Throttle — это кино. Ну или — учитывая прикольный рисованный стиль — мультик во вселенной, подозрительно напоминающей вселенную «Безумного Макса», только безо всяких постапокалиптических замашек. Персонажей столько, сколько нужно для развития незамысловатого, но увлекательного сюжета. События летят стремительно, красочные локации деревушек, каньонов и пустынь сменяются одна за другой, и уже через два с небольшим часа под лихие гитарные запилы снизу экрана ползут финальные титры. Или, если с квестами 90-х игрок на «вы», то через «немыслимые» четыре часа. Особо затягивать прохождение тут нечему, вам не встретится полнейшего маразма уровня той же Grim Fandango, где на решение очередной головоломки могли уходить недели (и отыскивалось оно методом тыка). Но иногда всё же приходится обшаривать курсором каждый миллиметр экрана в поисках нужного предмета, который арт-директоры проекта поленились хоть как-то выделить на фоне пейзажа. Ну или безостановочно тыкать во всё подряд, надеясь, что хоть что-нибудь да сработает.
Как говорится, всему своё время. Сейчас Full Throttle, каким бы культовым и важным для игровой индустрии этот квест ни был, вполне может «не зайти» современному геймеру. В эпоху приключений от Telltale Games раритет от LucasArts Entertainment покажется кому-то неуместным: персонажи примитивные, характеры не развиваются, а от повествования постоянно отвлекают всякими головоломками. То ли дело QTE, которые нельзя запороть, и сюжетные выборы, которые ни на что в конечном счёте не влияют, — вот это да, вот это геймплей!
К переизданию есть некоторые вопросы. Иногда возникают подозрения, что Double Fine Productions делала его не очень усердно: если оригинал напоминал одну из серий «Жидкого телевидения» с MTV середины-конца 90-х, то обновлённая графика периодически смахивает на хоть и качественно сделанную, но всё-таки флэш-анимацию. Местами даже ремастер «Петьки» выглядит лучше: с анимацией облаков и дыма авторы вообще решили не заморачиваться и заменили их статичными аналогами, а некоторые трёхмерные модели и прорисовка выстрелов могут привести к логоневрозу, сердечным заболеваниям и раннему облысению. Впрочем, переключаться между обновлённым и классическим режимом можно в любой момент, так что это не то чтобы критично. Местами ещё и не нужно: цвета-то стали гораздо сочнее, жизнерадостнее и приятнее глазу, не убивая при этом атмосферу, а звуковое сопровождение подогнали под современные стандарты и избавили слушателя от ощущения, что из колонок играет композиция № 84 сборника «Классика караоке для шумного застолья». Интересно послушать и комментарии создателей о том, как они разрабатывали игру, с какими трудностями сталкивались в процессе и как их бюджет внезапно вырос до полутора миллионов долларов.
Несмотря ни на что, Full Throttle — это классика. Но не как музыка Бетховена, которая на все времена, а скорее как «Крепкий орешек 3»: если вы с ним познакомились в годы выхода, то запомните фильм на всю жизнь, а если не успели, то можете не особенно спешить — сейчас даже средненькие сериалы про героически настроенных негров делают качественнее. Нынешнему поколению приключения небритого брутального мужика с квадратной челюстью и низким голосом вряд ли придутся по вкусу, но ветераны будут помнить. Помнить и любить.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: