КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Дэрил и Кэрол снова рискуют в отрывке из второго сезона спин-оффа «Ходячих мертвецов» «Иван Васильевич меняет всё!» установил рекорд Сидни Суини обозвали некрасивой и бездарной. Сидни Суини ответила: «Это позор» Warner Bros. готовит экшен про чёрного самурая в духе «Безумного Макса» Джек Ричер светит бицепсами на свежих фото со съёмок третьего сезона

Gas Guzzlers Extreme

Беспечный ездок

Недавно на просторах Steam появилась гоночная аркада Gas Guzzlers Extreme – улучшенное переиздание Gas Guzzlers: Combat Carnage и идейный продолжатель дела классического Deathtrack (а не того позора 2009 года выпуска): тюнингованные тачки носятся по пустыням и заснеженным горным трассам, расстреливают друг друга из крупнокалиберного оружия и пытаются урвать куш пожирнее. Дёшево и сердито.

Главная прелесть игры от Gamepires в том, что она вся такая олдскульноориентированная. Тут нет волшебной кнопки ручника, которая позволяет идеально входить в поворот на бешеной скорости: извольте осваивать обе педали – газ и тормоз (коробка передач, так уж и быть, автоматическая). Поначалу это кажется диким анахронизмом, но в итоге быстро учишься сбавлять скорость в нужный момент, запоминаешь трассы и, в конечном счёте, начинаешь чувствовать себя умелым водителем. Это редкий случай даже для полированных тонированных блокбастеров: игра не показывает сплошную нарезку эффектных кадров, а просто даёт в себя играть. При этом чуткое управление при должном усердии и понимании с вашей стороны почти никогда не даёт ошибаться.

В отличие от продуманной физики вождения, с моделью повреждений авто всё довольно прозаично: бьются стёкла, немного деформируется кузов, крышка капота улетает в неизвестном направлении. Но таких эпичных сцен, как во Flatout или Burnout, когда можно было сложиться гармошкой при лобовом ударе или прийти к финишу без переднего правого колеса, – их тут не предусмотрено. Впрочем, может, тут оно и к лучшему, ведь перманентную смерть никто не отменял: не успеете вовремя поймать спасительный ремонтный бонус – начнёте гоночный заезд сначала.

   
   
   
   


Не умеете нормально водить? Это ничего, ведь специально для такого случая авторы предусмотрели план Б: не можешь обогнать – убей. В большинстве игровых режимов зачастую проще выкосить всё, что имеет четыре колеса, нежели показывать водительское мастерство – банально денег больше получите. Повсюду разбросаны патроны, ловушки для беспечных ездоков и бонусы. Вершиной изобретательности здесь считается возможность ослепить противника дымом в крутом повороте или бросить ему мину под колёса и умчаться на нитро вдаль. Также никто не возразит, если решите немного отстать и наградить соперника солидной порцией дроби в зад из двух стволов. В такие моменты виртуальный комментатор кричит и улюлюкает, одобрительно отзываясь обо всех ваших подлянках. И вообще ведёт себя ровно так, как подобает в хорошем гоночном трэше.

Между заездами можно засесть в гараже, чтобы прокачать и украсить на заработанные деньги своего железного коня или купить нового в магазине. Со временем скудный выбор деталей апгрейда увеличивается, ведь у каждого представителя автопарка индивидуальная ветвь модернизации. Чем дороже машина – тем больше всего интересного на неё можно установить. Ну а оружие, трассы и бесполезные финтифлюшки (раскраски для кузова, колёсные диски) открываются строго за места в первой тройке.

И вот ещё редкий случай: в этот раз переводчики (им отдельное спасибо) постарались локализовать игру с местным колоритом. Некоторым водителям переврали имена, да так удачно, что случайно наградили их запоминающимися характерами. Несмотря на некоторые опечатки и неточности, к русскому языку в Gas Guzzlers придираться не хочется, сколько-нибудь вменяемые локализации нынче на вес золота. Создатели оригинала тоже постарались: автопарк пестрит знакомыми моделями, но в целях экономии или лени (заниматься лицензированием сложно и дорого) весь модельный ряд переименовали. Как вам, к примеру, Fiat-500 и DeLorean DMC-12, ставшие Толстяком Фиачо и Де Флуратором DCM-21?

Несмотря на все мелкие недочёты вроде однотипных трасс и небольшого количества режимов, Gas Guzzlers Extreme с самого начала и до конца остаётся таким бодрым симулятором ржавых самоходных табуреток с тяжёлым вооружением на борту. И одной из немногих современных гонок на выживание в принципе. К счастью, никто не старается в игре рассказать слезливую историю про невинно осуждённого водилу, пытающегося выжить в обмен на свободу, и не подводит под здешние смертельные скачки какой-нибудь сложносочинённый постапокалиптический базис. Вот ты, вот они – просто выживи и, желательно, истреби всех. Это здорово.

Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Сергей Агеев
19 ноября 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме