КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Беглый инопланетянин в новом тизере игровой адаптации мультфильма «Лило и Стич» «Веном 3: Последний танец» познакомит зрителей с величайшим марвеловским злодеем IDW наняло новых редакторов Звезда «Ричера» Алан Ричсон заставит вас рыдать в экранизации очередного бестселлера Николаса Спаркса Топ-15 лучших игр года по версии сайта Kotaku

Homefront: The Revolution

Дом там, где революция

Рождённый в муках обречён стать героем, ведь вся его жизнь будет борьбой. Это правило распространяется и на видеоигры, где долгострои вынуждены сражаться, чтобы доказать своё право на существование и место под солнцем. Жизнь Homefront: The Revolution будет ещё тяжелее, ведь дата его релиза практически совпала с премьерой другого, большее яркого, более качественного и куда более ожидаемого шутера от первого лица, где кишки импов на стенах изящно дополняют цвет обоев. А ведь выйди игра хотя бы на месяц раньше (а лучше ещё и до релиза The Division), и всей этой конфронтации можно было избежать. В нынешних же обстоятельствах горе-сиквел становится даже немного жаль.

Жаль потому, что авторы старались, но их труд в сущности окажется никому не нужен, а это всегда вдвойне обидней, чем когда они действительно плохо работают. Homefront: The Revolution ведь нельзя назвать плохой игрой. Скучной — да. Недоработанной по технической части — тоже да. Не слишком гладко оптимизированной — снова в точку. Но вопреки всему этому проект получился разносторонне одарённым, особенно если забыть два уже вышеупомянутых проекта.

Итак, спустя четыре года после того, как Северная Корея захватила США и загнивающий Запад смог познать все радости идеологических скреп чучхе, основная масса населения уже и не грезит о полноценном сопротивлении оккупации. Красные солдаты надёжно обосновались на территории Штатов, подчинили себе все структуры на всех уровнях власти и контролируют все поставки — от шоколадного мороженого до ядерных боеголовок.

Однако там, где нет полноценного сопротивления, появляется подпольное. Сепаратисты, террористы и маргиналы готовятся к запоздалому свержению северокорейской оккупации, но на этот раз не в открытую, а изнутри, пользуясь тактикой китайских линчевателей — убийством через тысячу мелких порезов. Разгром патруля тут, подрыв армейской машины там, и вот народ потихоньку замечает, что солдаты НКА не так уж и сильны. Американцы начинают бунтовать, переворачивать машины, раскрашивать здания, вешать флаги на свои заборы, и армии Северной Кореи волей-неволей приходится сдавать район за районом.

Всё это прекрасно демонстрирует обновлённый геймплей. Если в Homefront приходилось бегать по указке в узких коридорах, то Homefront: The Revolution даёт игроку относительно свободный мир, поделённый на одиннадцать локаций-секторов разных типов. Красные сектора — это районы, где война никогда не смолкает. Заходите туда и мочите всех, взрывайте всё, а если повезёт, то ещё и конечностей вам никто при этом не отстрелит. Жёлтые сектора — жилые, там много гражданских и очень удобно прятаться в толпе. Открыто там не постреляешь, ведь может прибежать весь город и задавить числом за счёт респауна. Особенностью этих секторов является их постоянное визуальное изменение: чем больше вы совершаете мотивирующих на революцию поступков, тем больше на улице недовольных людей. Также на улицах появляются горящие машины, разбитые витрины, флаги, мусор, ну и всё, что должно в таком случае появиться в бастующем городе. А как только народ дойдёт до «края», в районе начнётся полноценное восстание со стрельбой.

В обоих типах секторов можно захватывать точки, собирать коллекционные предметы, прыгать по домам, искать тайники и заниматься всем тем, за что мы любим Dying Light и Far Cry. Не сказать, чтобы в Homefront: The Revolution это было так же весело, как в данных проектах, но всяко лучше, чем бегать по заскриптованному коридору из точки А в точку B в декорациях типичного Call of Duty.

В третьем типе секторов нет ни захвата точек, ни тайников, и нужны такие районы исключительно для особо крупных сюжетных заданий. Само повествование старается не отставать, но, запертое в рамках сеттинга, оно сводит все свои повороты только к «неожиданному» предательству и врагу, который оказывается чуть сильнее, чем «по данным разведки». Кроме того, тут не осталось и той безумной жестокости, которая была в очень коротком, но всё же неплохом Homefront. Так что любителям сюжета с Homefront: The Revolution явно не по пути, ибо делали его для фанатов паркура и захвата вышек.

Однако если с сюжетом здесь без откровений, то локализаторам «Буки» стоит пожать руку. Их совершенно не волнуют вопли безумных мамочек, которые в любой момент могут устроить истерику из-за того, что любимое чадо играет игры «с насилием и матюгами».

Да, главные герои и все их окружающие лезут за словами не в карман, а куда глубже. Слова на букву «Б» они чередуют со словами на букву «П», а для дополнительной экспрессии добавляют словечки на буквы «Х» и «Ш». Что самое приятное — ни одно крепкое выражение не употребляется зря. Военные ругаются коротко и по делу, гражданские — редко, когда совсем уж прижмёт, а заключённые — часто и повседневно. Стоит пройтись по криминальному району, и буквально через пару минут узнаешь и чей ты сын, и кто захаживал в гости к твоей мамке, и что тебя ждёт, если ты не прекратишь делать то, что делаешь.

А если шагнуть в сторону от прекрасной аудио-локализации, то мы окажемся в водах потрясающего саундтрека. Это, надо сказать, одно из самых ярких впечатлений от прогулок по районам нового Homefront. Музыка превосходна, её так и хочется закачать к себе на телефон и пойти прогуляться — желательно, конечно, никого при этом не отстреливая.

Но ни музыка, ни весёленькая кастомизация стволов, позволяющая за несколько секунд превратить автоматическую штурмовую винтовку в пулемёт или миномёт, ни матюги сослуживцев, ни паркур, ни стрельба, ни внятная система лечения, ни кооперативный мультиплеер на четырёх игроков не смогут спасти от скуки. Мало интересных случайных событий, мало наполнения в скромных по размеру песочницах, мало карт для кооператива, мало интересных захватов точек. Тут надо было либо давить на яркость и безумие, как в Far Cry или Just Cause, либо заполнить мир контентом под завязку, чтобы ни шагу нельзя было ступить, не вляпавшись в новый квест или событие. Всё это куда бодрее, чем у тонувшего в однообразии The Division, но даже там всяческих интересностей на квадратный метр было больше. Да хотя бы заполнить мир коллекционными предметами — и то был бы шаг вперёд. Но вместо этого вы будете бегать от маркера к маркеру, изредка отвлекаясь на точки, устраивая диверсии и отстреливая отряды корейцев. В жёлтых секторах, конечно, веселее, там с наполнением, стелсом и паркуром проблем нет, но это лишь три локации из одиннадцати, так что картину в целом они не спасают.

Ну и, конечно, старый добрый набор багов предрелизной версии в полном составе перешёл в финальную. Тут есть всё — от пролётов сквозь текстуры до туповатого ИИ, обожающего бежать куда-то в стенку, а не по заданному сценарию. А сильнее всего расстраивает оптимизация — Homefront: The Revolution жесточайшим образом греет видеокарту и процессор, словно взяв пример с недавнего XCOM 2. И то, что в Homefront графика посимпатичнее, — не оправдание.

Да, это не конец света, но за пять лет разработки можно было и предусмотреть подобные вещи. А самое главное — выпустить игру раньше. И в этом, и в прошлом году уже выходили куда более цепляющие проекты — к лету мы вряд ли вспомним о релизе какого-то очередного военного шутера. И это, как уже было сказано, огорчает, ведь многолетний труд выходцев из Сrytek достоин лучшей судьбы. Но такая уж черта у серии Homefront — она всё время опаздывает и из-за этого страдает.

   
   
Обсуждение обзора
13 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
18 мая 2016

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
40%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы