Метагалактический мегакинопортал
HBO и Джосс Уидон снимут научно-фантастическую драму про викторианскую эпоху Из первоначального сценария «Чужого 3» сделают комикс Кевин Смит питчит зрителям свою аптечную комедию на новой онлайн-платформе Rivit TV Барри Кеоган получил главную роль в экранизации комикса «Игрек: Последний мужчина» «Безумные приключения ДжоДжо: Золотой Ветер» — анонс

Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds

Тепло наших стрел

Спасибо тебе, о дополнение, за возможность исправить вселенскую несправедливость — отсутствие на сайте рецензии на одну из лучших игр 2017 года. «Ложка дёгтя» — это, конечно, прекрасно, но хорошие игры и похвалить не грех.

Horizon Zero Dawn

И Horizon Zero Dawn заслуживает всяческих похвал. Она стала одной из первых «песочниц», явно вдохновлявшихся The Witcher 3: насыщенный мир со множеством интересных персонажей, ручной выделки квесты, общее качество исполнения — теперь, когда мы точно знаем, что такая магия по силам не только CD Projekt RED, поводов прощать всевозможные Mafia III стало ещё меньше, чем прежде.

Конечно, The Witcher 3 она всё равно не была — так, несмотря на периодически проявлявшуюся возможность выбирать варианты ответов, Horizon Zero Dawn оставалась строго линейной игрой без намёков на отыгрыш роли. Но ей было что предложить взамен: вместо развилок в повествовании компания Guerrilla Games сосредоточила всё своё внимание на геймплее и проработке сеттинга (преимущественно визуальной). Отдельные критики жаловались, что Horizon Zero Dawn — пример игры, создание которой началось не с идеи для сюжета, а с эффектного образа охоты на роботов-животных. Но это ведь прекрасно! Да, в паре мест сеттинг пришлось натягивать на данный образ за уши и другие отростки, но оно того однозначно стоило: мало какая ныне существующая игра может похвалиться врагами, с которыми столь же интересно сражаться. Каждый вид машин в игре обладает не только разнообразными атаками, но и своим узнаваемым характером, который проявляется в его действиях. Вдумайтесь: монстры в Horizon Zero Dawn раскрываются через геймплей лучше, чем многие центральные персонажи в других играх через диалоги. И ведь их там много. И благодаря стабильному появлению новых видов, их умелому чередованию и комбинированию играть в Horizon Zero Dawn не надоедает и через много часов. А ведь там есть и схватки с людьми!.. пусть даже ИИ людей вышел у создателей куда хуже, чем ИИ машин.

Помогает поддерживать интерес к прохождению и богатый арсенал Элой. Бомбы, ловушки, элементальные стрелы, этакие заряженные стрелами автоматы — редкий игрок не сможет найти себе оружие по вкусу. Не забыли и о любителях стелса — им позволяют подзывать врагов свистом и играть в «куст-убийцу», перепрограммировать вражеские машины или просто подкрадываться к неугодным со спины и насаживать их на верное копьё. Какого-нибудь железного тираннозавра так, конечно, не одолеть, но прореживать мелочёвку — самое то.

А ещё Horizon Zero Dawn очень красива. Авторы серии Killzone всегда знали толк в графике, однако на этот раз к высокому технологическому уровню, порадовавшему даже Хидео Кодзиму, добавился великолепный арт-дизайн. Машины, костюмы, убранство домов и палаток, останки древнего мира — всё здесь продумано и отрисовано с завидной тщательностью. Собственно, игра и звучит замечательно, если уж мы заговорили о техническом исполнении: это касается и звуков, и музыки, и голосов персонажей.

Такая вот игра. Не подумайте, что она лишена недостатков, — просто о них уже подробно написано в целых двух объёмных статьях. Сегодня же мы хвалим Horizon Zero Dawn…

   
   

The Frozen Wilds

…даром что разговаривать-то должны о Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds.

Но на то есть причина! Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds — это «всего лишь» очень качественное дополнение. Было бы странно говорить о нём, не уделив должное внимание самой игре, ибо наиболее правильным отзывом на него будет короткая фраза: «Ещё несколько часов Horizon Zero Dawn». Конечно, она нуждается в ряде пояснений: не хотелось бы, чтобы кто-то подумал, будто Guerrilla Games банально использовала готовые наработки и слепила из них немного вторичных приключений. Нет, The Frozen Wilds дарит фанатам внушительного размера порцию именно что нового контента — просто тот идеально вписывается в оригинальную игру и делает ровно то же, что делала она.

Понравились машины? Встречайте два (с половиной) новых вида — ещё более агрессивных и опасных, ко всему прочему не стесняющихся прыгать за героиней на труднодоступные скалы.

Впечатлил арсенал? Получите ещё несколько игрушек, в том числе огнемёт и морозильную пушку.

Понравились квесты и персонажи? Здесь нет недостатка и в них, причём The Frozen Wilds добавляет в игру новое племя со своими уникальными обычаями и философией, так что смотрятся его квесты вполне свежо — пусть даже в итоге они неизбежно сводятся к стрельбе по людям или машинам (вы наверняка в шоке от осознания, что квесты в экшен-игре сводятся к экшену!).

Порадовал визуал? The Frozen Wilds может утомить иных игроков переизбытком снежных пейзажей, но даже здесь есть такие красоты, что хочется раскрыть рот или срочно включить встроенный интерфейс по созданию стильных скриншотов. Ну и миссия внутри вулкана — отличный такой контраст со снежными пустынями.

Даже сюжет, и тот добавляет в историю Horizon Zero Dawn очень важные и интересные детали, как минимум одна из которых может оказать серьёзное влияние на будущее франчайза и, по пути, убрать одну из упомянутых в «Ложках дёгтя» претензий.

В общем, если вам нравилась Horizon Zero Dawn, то и The Frozen Wilds понравится почти наверняка. К сожалению, действительно стоящие дополнения до сих пор остаются скорее исключением, чем правилом, но Guerrilla Games училась на правильных примерах, и у неё вышло DLC, ничуть не позорящее основную игру.

Обсуждение обзора
6 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
18 ноября 2017

Нехуево
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню