КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Бомбарда Максима: Том Фелтон приедет в Москву на Bubble Comics Con Гильермо дель Торо представляет: опасные игры Брэдли Купера и Кейт Бланшетт в трейлере триллера «Аллея кошмаров» Уэсли Снайпс уверен: Махершала Али справится с ролью Блэйда Никаких репетиций — Киану Ривз рассказал о съёмках «Матрицы: Воскрешения» Майкл Шин больше не будет получать деньги за свои роли

Huntdown

Живой или мёртвый, ты пойдёшь со мной

Если в жизни и есть что-то вечное, постоянное и неизменное, то это ностальгия. Которая, как показала практика, может продаваться очень хорошо. Поэтому неудивительно, что сотрудники Easy Trigger Games тоже попытались откусить свой кусок от столь лакомого пирога, сделав это самым наглым образом — со своего удачного дебюта.

С темой разработчики не ошиблись: решили выехать на любви народа к кинофантастике 80-х годов. С самого опенинга Huntdown начинает заряжать играющего тем самым «ностальжи» по полной: мрачное будущее, улицы захлёбываются анархией, и только игрок сможет хоть как-то помешать неназванному мегаполису окончательно погрязнуть в хаосе. Классика жанра, в общем.

На выбор даются сразу три персонажа, при взгляде на которых опытный киноман сразу поймёт, какими киногероями детства вдохновлялись создатели. Уж слишком сложно не заметить, кого пародируют одноглазая наёмница с характерным именем Анна Конда, киборг-полицейский Джон Сойер и андройд-убийца с весёлым прозвищем Сеновал Косильщик.

Благодаря отличному симбиозу визуала и аудио мир Huntdown ощущается так, словно его позаимствовали у давно забытой клёвой игры из зала игровых автоматов. Надо показать тру-киберпанк с неоном, ретро-футуризмом и его другими обязательными элементами? Художники Easy Trigger Games умеют рисовать разнообразные локации и обитающих на них отморозков, маньяков и других асоциальных личностей не хуже, чем их коллеги из одной крупной польской компании. Нашлось место даже для ниндзя, а ниндзя — это всегда круто.

Окружение так и дышит деталями, даром что это всего лишь 16-битное 2D. Саундтрек и озвучка тоже не подкачали: ретровейв и удачные гитарные запилы отлично аккомпанируют арт-дизайну с геймплеем, а протагонисты время от времени отмачивают смешные ванлайнеры (некоторые из них — прямые цитаты из любимых всеми фильмов) на фоне криков умирающей уличной шпаны. Оную игроку придётся отправлять в небесную канцелярию, как всегда, толпами.
Геймплейно Huntdown похожа на серию Metal Slug или относительно недавнюю Broforce: выбираем своего аватара, попадаем на уровень, бежим по нему слева направо, кормим свинцом всякую сволочь, которая настроена к нам очень враждебно и лезет отовсюду.

Пережить такой всплеск криминальной активности поможет использование укрытий и заметных интерактивных предметов. А если какой-то панк всё же сможет избежать расстрела и нагло нарушит ваше личное пространство, простой пинок будет ему верным отрезвляющим средством. Также подспорьем станет возможность стрейфить, которая не раз и не два окажет игроку неоценимую помощь.

Разнообразие — это именно то, за что Huntdown заслуживает всяческих похвал. Создатели стараются постоянно поддерживать адреналин в крови не только посредством спама врагов в строго необходимом количестве, но и за счёт внезапных интересных событий на локации. Только вы расслабились — бац! — побег от несущегося на вас строительного самосвала или уход от столкновения с неуправляемыми подстреленными пилотами-джетпакерами.

Кривая сложности выстроена грамотно: первые этапы можно пробежать за пару минут, но потом дело становится куда серьёзнее. Точки сохранения расставлены тоже с умом, так что после смерти (а они будут случаться часто), не нужно начинать с самого начала.

Всего на игру дано 20 уровней, поделённых на четыре тематических сегмента. Их зачистка всегда развивается по одному сценарию: выкашивание хулиганов и битва с запоминающимся боссом. Каждый босс наделён индивидуальными чертами не только во внешности, но и в манере боя. Приготовьтесь к неожиданному: здесь тоже есть босс-вертолёт, но даже это давнее и пошлое клише умудряется не выглядеть минусом. А вот что огорчает, так это откровенная затянутость данных спаррингов — здесь авторам чувство меры отказало.

Не радует и то, что единственное существенное различие между тремя играбельными персонажами (кроме внешности, пола и озвучки) состоит в использовании личного второстепенного оружия (топор, ножи или бумеранг), требующего времени на перезарядку. Но эта недоработка компенсируется возможностью подбирать и использовать по назначению всяческое снаряжение ближнего и дальнего применения.

Куда большим недостатком становится отсутствие стимула к повторному прохождению: на каждом уровне одни и те же испытания, выполнение которых даёт игроку… дырку от бублика и ноль без палочки. Достижение запросто так. Если же вы любите устанавливать себе особые мазохистские челенджи, то попробуйте перепройти всю игру на самой высокой сложности и получите соответствующую ачивку. Вот только ценность подобной награды, если честно, сомнительна.

А для тех, кому не сдалось выбивание трофеев, Huntdown подарит один или два ярких вечера, наполненных олдскулом в правильных дозах. Веселье обеспечено. А потом можно достать старый видик и устроить себе марафон любимой фантастики тех лет. И обязательно в одноголосом переводе Михалёва или Гаврилова!

   
   
Поделиться:
Антон Кашарнов
27 мая 2021

Нехуево
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Ноль кадров в секунду – 398: Ле Донжон оф Нахуйблях
 
10ЕВА
 
 
4Телеовощи – 421: Страна великого Гея
 
12Лазер-шоу «Три дебила» – 492: «Обитель зла: Раккун-Сити», Киркоров и монашки-лесбиянки
 
17Ноль кадров в секунду – 397: Не показывай своего Вескера
Ещё

Новые комментарии