КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Властелин колец: Война рохирримов» показал магию анимации (видео) Мир должен знать! Начались съёмки ужастика «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» Шоураннером сериала по God of War стал создатель «Звёздного крейсера „Галактики“» Новые сериалы недели: «Лихие» 90-е Юрия Быкова и «Наутилус» Жюля Верна Новые сериалы недели: «Что если?» сериал «13 клиническая» вернётся в прошлое

La-Mulana

Two-Dimensional Souls

История того, как La-Mulana двигалась навстречу с нами – штука нерядовая, и напоминающая разве что историю другой культовой «метроидвании» – Cave Story. Всё началось с бесплатного инди-проекта для PC, быстро набравшего популярность среди пользователей по одной простой причине: он с лёгкостью уделывал по крутости большинство платных аналогов от крупных издателей. Разве что если Cave Story был создан в пикесль-стилистике, лишь напоминавшей графику классических консолей, разработчики La-Mulana целенаправленно следовали ограничениям древнего игрового компьютера MSX, создав в итоге что-то вроде современной игры для системы 80-х годов. Ну и наполнить её отсылками к этой системе они, разумеется, не забыли – фанаты же.

Потом, однако, случилось замечательное: в студии Nigoro осознали, что La-Mulana слишком крута, чтобы радовать своим геймплеем лишь ретроградов, способных наслаждаться 16-цветовой палитрой с минимальным разрешением, и взялись за создание полноценного, красочного ремейка игры… под Wii. Ещё через год, впрочем, разработчики повернулись лицом к тем, кто привёл проект к успеху изначально, и выпустили игру на PC… через какой-то левый сервис Playism. Потом игра нашла себе место получше – GOG, но вот в Steam её почему-то не брали, а голоса в Greenlight копились раздражающе медленно… И всё же вот она, перед нами. Стоило ли ожидание того?

О, ещё как.

La-Mulana – это такой двухмерный Dark Souls (если кто ещё не догадался из названия рецензии). Огромный мир, разбитый на множество объединённых между собой зон. Развилки, секреты и ловушки на каждом шагу. Богатая вселенная со своей предысторией, рассказывают которую не столько в заставках и диалогах, сколько в обрывочных записках и намёках, потихоньку складывающихся в единую картину. И, разумеется, сложность. Ох уж эта сложность.

Справедливости ради: обычные монстры в La-Mulana даже не пытаются поравняться по опасности с тем, чем радовали геймеров-мазохистов творения From Software: нет, Леменза с лёгкостью выдерживает десятки ударов, и даже отсутствие аптечек (восстановить здоровье можно всего в двух местах за всю игру – ну или получив новый уровень) обычно не делает схватки с ними такими уж смертельно опасными (в сравнении с, само собой). Зато на боссах игра отрывается. Или, если точнее, это боссы отрываются на игроках. И как они отрываются!

В Steam-версии La-Mulana есть ачивка за прохождение восьми стражников местного подземелья и финального босса без использования дополнительного вооружения. Это, дамы и господа, замечательная ачивка. Некоторые боссы и так-то способны убить несчастного Лемензу за считанные секунды, а уж когда он вооружён одним лишь кнутом… попробуйте, не пожалеете. В первые раз тридцать, что вас раздавят через пару секунд после начала боя, по крайней мере, не пожалеете. Потом – тут уж кому что. Кто-то в отчаянии бросит геймпад на пол, когда его в очередной раз бортанёт летучий кораблик, девять десятых поверхности которого приносят практически мгновенную смерть, а к оставшейся десятой которого надо подлетать вплотную, чтобы ударить. А кто-то лишь стиснет зубы крепче, и будет бить, бить, бить… умирая десятки раз, но каждый раз возвращаясь сильнее, опытнее, целеустремлённее и злее. Да, это одна из таких игр.

   
   

А ещё, подобно Demon’s Souls и Dark Souls, La-Mulana сознательно шлёт к чёрту всех тех, кому хочется подробных инструкций к действию. Очень многие возможности в игре обнаруживаются либо опытным путём, либо через сбор и осмысление разрозненных намёков и фрагментов легенд, либо самым напрашивающимся и, прямо скажем, предпочтительным для большинства пользователей методом: обращением за помощью к комьюнити. А то ведь мало того, что здесь не объясняются функции и особенности ряда предметов. Мало того, что многочисленные загадки способны посоревноваться в неочевидности с классическим «Оседлай вихрь» из Castlevania 2 с NES. Это всё мелочи, без шуток.

Знаете, как в La-Mulana переключить сложность с нормальной на высокую? Дважды прочитать один конкретный камень, ровным счётом ничем не отличающийся от сотен других камней с подсказками, разбросанных по всей игре. Прочитали – поздравляем, и без того сложная игра только что стала гораздо сложнее, только вы могли этого даже не осознать. А ведь если в таком состоянии сохраниться – пути назад уже не будет, только загрузка других сейвов или начало прохождения с самого начала.

Если после этих строк вы ещё не сбежали в панике, то скорее всего вы из тех, кого La-Mulana приведёт в искренний восторг и заставит на много дней забыть о любых завалявшихся под рукой именитых трёхмерных блокбастерах. Увы, есть ещё несколько моментов, которые нам придётся упомянуть прежде, чем благословлять вас на покупку. И они порадуют далеко не всех.

Во-первых, Леменза управляется в «лучших» традициях героев тех самых первых «Кастельваний» с NES: лёгкая задержка перед ударом, минимальные возможности по контролю персонажа в прыжке и прочие занятные ограничения. Это не недостаток, само собой – вокруг особенностей управления построена вся игра. Но привыкнуть к ним будет не так уж просто, увы.

Во-вторых, и вот это уже вполне явная проблема: ближе к финалу продолжительность игры начинают яростно, абсолютно искусственно затягивать. Заново пробежаться по всем уровням игры, собирая ключи к жилищу финального босса? Нашли, блин, чему учиться у Metroid Prime! О нём же, к слову, напоминает и идиотское решение сделать одну из ипостасей этого самого босса неуязвимой 95% времени боя. Сложность сложностью, но вот превращать игры в состязание на выносливость – не лучшая затея, однако именно к ней почему-то сводится большая часть финального акта (и это мы ещё не упоминаем одну «замечательную» комнату в секретной «Адской башне», ибо не хотим заполнять текст абзацами, полностью состоящими из нечленораздельного мата). Причём ладно бы в этом был смысл – но ведь прохождение La-Mulana и так занимает десятки часов! Странно, в общем.

И всё же, пусть даже последние часы La-Mulana частично смазывают общее впечатление от игры, она всё равно остаётся шикарной. Разнообразной, сложной, глубокой, весёлой, атмосферной, увлекательной и проработанной до того здорово, что конкурентам стоит постыдиться. Когда такие вещи, как Cave Story и La-Mulana выходят из-под пера независимых инди-разработчиков, готовых распространять свои игры даже бесплатно – это нехило так подмачивает репутацию всяких Капкомов, Конами и Скворечников, не способных сделать чего-то подобного даже с мега-бюджетами и ценниками в десятки баксов.

Обсуждение обзора
2 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
30 июня 2013

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА
 
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме