lamulana Обзор игры La-Mulana
 
 
 
Метагалактический мегакинопортал
Новости аниме — лучшее за неделю «Бессмертный» Эдриан Пол записался во второй сезон «Видеть» от Apple TV+ Новости аниме — лучшее за неделю Как мог выглядеть сериал Джорджа Лукаса Underworld по вселенной «Звёздных войн» «Дюну» Дени Вильнёва сравнивают со «Звёздными войнами» и «Властелином колец»

La-Mulana

Two-Dimensional Souls

История того, как La-Mulana двигалась навстречу с нами – штука нерядовая, и напоминающая разве что историю другой культовой «метроидвании» – Cave Story. Всё началось с бесплатного инди-проекта для PC, быстро набравшего популярность среди пользователей по одной простой причине: он с лёгкостью уделывал по крутости большинство платных аналогов от крупных издателей. Разве что если Cave Story был создан в пикесль-стилистике, лишь напоминавшей графику классических консолей, разработчики La-Mulana целенаправленно следовали ограничениям древнего игрового компьютера MSX, создав в итоге что-то вроде современной игры для системы 80-х годов. Ну и наполнить её отсылками к этой системе они, разумеется, не забыли – фанаты же.

Потом, однако, случилось замечательное: в студии Nigoro осознали, что La-Mulana слишком крута, чтобы радовать своим геймплеем лишь ретроградов, способных наслаждаться 16-цветовой палитрой с минимальным разрешением, и взялись за создание полноценного, красочного ремейка игры… под Wii. Ещё через год, впрочем, разработчики повернулись лицом к тем, кто привёл проект к успеху изначально, и выпустили игру на PC… через какой-то левый сервис Playism. Потом игра нашла себе место получше – GOG, но вот в Steam её почему-то не брали, а голоса в Greenlight копились раздражающе медленно… И всё же вот она, перед нами. Стоило ли ожидание того?

О, ещё как.

La-Mulana – это такой двухмерный Dark Souls (если кто ещё не догадался из названия рецензии). Огромный мир, разбитый на множество объединённых между собой зон. Развилки, секреты и ловушки на каждом шагу. Богатая вселенная со своей предысторией, рассказывают которую не столько в заставках и диалогах, сколько в обрывочных записках и намёках, потихоньку складывающихся в единую картину. И, разумеется, сложность. Ох уж эта сложность.

Справедливости ради: обычные монстры в La-Mulana даже не пытаются поравняться по опасности с тем, чем радовали геймеров-мазохистов творения From Software: нет, Леменза с лёгкостью выдерживает десятки ударов, и даже отсутствие аптечек (восстановить здоровье можно всего в двух местах за всю игру – ну или получив новый уровень) обычно не делает схватки с ними такими уж смертельно опасными (в сравнении с, само собой). Зато на боссах игра отрывается. Или, если точнее, это боссы отрываются на игроках. И как они отрываются!

В Steam-версии La-Mulana есть ачивка за прохождение восьми стражников местного подземелья и финального босса без использования дополнительного вооружения. Это, дамы и господа, замечательная ачивка. Некоторые боссы и так-то способны убить несчастного Лемензу за считанные секунды, а уж когда он вооружён одним лишь кнутом… попробуйте, не пожалеете. В первые раз тридцать, что вас раздавят через пару секунд после начала боя, по крайней мере, не пожалеете. Потом – тут уж кому что. Кто-то в отчаянии бросит геймпад на пол, когда его в очередной раз бортанёт летучий кораблик, девять десятых поверхности которого приносят практически мгновенную смерть, а к оставшейся десятой которого надо подлетать вплотную, чтобы ударить. А кто-то лишь стиснет зубы крепче, и будет бить, бить, бить… умирая десятки раз, но каждый раз возвращаясь сильнее, опытнее, целеустремлённее и злее. Да, это одна из таких игр.

   
   

А ещё, подобно Demon’s Souls и Dark Souls, La-Mulana сознательно шлёт к чёрту всех тех, кому хочется подробных инструкций к действию. Очень многие возможности в игре обнаруживаются либо опытным путём, либо через сбор и осмысление разрозненных намёков и фрагментов легенд, либо самым напрашивающимся и, прямо скажем, предпочтительным для большинства пользователей методом: обращением за помощью к комьюнити. А то ведь мало того, что здесь не объясняются функции и особенности ряда предметов. Мало того, что многочисленные загадки способны посоревноваться в неочевидности с классическим «Оседлай вихрь» из Castlevania 2 с NES. Это всё мелочи, без шуток.

Знаете, как в La-Mulana переключить сложность с нормальной на высокую? Дважды прочитать один конкретный камень, ровным счётом ничем не отличающийся от сотен других камней с подсказками, разбросанных по всей игре. Прочитали – поздравляем, и без того сложная игра только что стала гораздо сложнее, только вы могли этого даже не осознать. А ведь если в таком состоянии сохраниться – пути назад уже не будет, только загрузка других сейвов или начало прохождения с самого начала.

Если после этих строк вы ещё не сбежали в панике, то скорее всего вы из тех, кого La-Mulana приведёт в искренний восторг и заставит на много дней забыть о любых завалявшихся под рукой именитых трёхмерных блокбастерах. Увы, есть ещё несколько моментов, которые нам придётся упомянуть прежде, чем благословлять вас на покупку. И они порадуют далеко не всех.

Во-первых, Леменза управляется в «лучших» традициях героев тех самых первых «Кастельваний» с NES: лёгкая задержка перед ударом, минимальные возможности по контролю персонажа в прыжке и прочие занятные ограничения. Это не недостаток, само собой – вокруг особенностей управления построена вся игра. Но привыкнуть к ним будет не так уж просто, увы.

Во-вторых, и вот это уже вполне явная проблема: ближе к финалу продолжительность игры начинают яростно, абсолютно искусственно затягивать. Заново пробежаться по всем уровням игры, собирая ключи к жилищу финального босса? Нашли, блин, чему учиться у Metroid Prime! О нём же, к слову, напоминает и идиотское решение сделать одну из ипостасей этого самого босса неуязвимой 95% времени боя. Сложность сложностью, но вот превращать игры в состязание на выносливость – не лучшая затея, однако именно к ней почему-то сводится большая часть финального акта (и это мы ещё не упоминаем одну «замечательную» комнату в секретной «Адской башне», ибо не хотим заполнять текст абзацами, полностью состоящими из нечленораздельного мата). Причём ладно бы в этом был смысл – но ведь прохождение La-Mulana и так занимает десятки часов! Странно, в общем.

И всё же, пусть даже последние часы La-Mulana частично смазывают общее впечатление от игры, она всё равно остаётся шикарной. Разнообразной, сложной, глубокой, весёлой, атмосферной, увлекательной и проработанной до того здорово, что конкурентам стоит постыдиться. Когда такие вещи, как Cave Story и La-Mulana выходят из-под пера независимых инди-разработчиков, готовых распространять свои игры даже бесплатно – это нехило так подмачивает репутацию всяких Капкомов, Конами и Скворечников, не способных сделать чего-то подобного даже с мега-бюджетами и ценниками в десятки баксов.

Обсуждение обзора
2 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
30 июня 2013

Нехуево
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

 
19:00КГ играет: Phoenix Wright: Ace Attorney − Trials and Tribulations, часть 7
 
СкороЕВА (аудио)
СкороЛазер-шоу «Три дебила» (видео)

Выйдут в феврале

22 СбТелеовощи (аудио)
23 ВсТелеовощи (видео)
23 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
24 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
25 Вт20:00ЕВА (трансляция)
26 СрНоль кадров в секунду (аудио)
26 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)

Новые выпуски подкастов

 
9Ноль кадров в секунду – 304: Букет
 
 
20Лазер-шоу «Три дебила» – 393: Джентльмены, Лёд 2, Соник в кино и Доктор Дулиттл
 
7ЕВА – 360: Мат в ухо
 
3Ноль кадров в секунду – 304: Букет
 
18Телеовощи – 327: Дед-трансформер
 
2Ноль кадров в секунду – 303: Чёрный голос Бога
 
 
12Лазер-шоу «Три дебила» – 392: «Хищные птицы» и потрясающие истории из Воркуты
 
8ЕВА – 359: Контрафактная вода
 
0Ноль кадров в секунду – 303: Чёрный голос Бога
 
9Телеовощи – 326: Возвращение в подъезд
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии