The Legend of Zelda: Tri Force Heroes принципиально заточена под мультиплеер: вход в сетевую игру куда больше и заметнее, чем скромная дверь для одиночек. Отдельные головоломки физически непроходимы без партнёров, этажи с ними приходится просто-напросто пропускать (спасибо хоть, такая возможность предусмотрена, да и случается подобное очень редко). Ну и, наконец, отсутствие ботов излишне замедляет прохождение: игрок вынужден лично прыгать между тремя персонажами и поочерёдно двигать их в нужное место.
Так почему же автор этих строк, в отличие от большинства обозревателей, не только не считает одиночную кампанию Tri Force Heroes неудачной, но и с удовольствием прошёл всю игру, ни разу не подумав подключиться к сети?
Потому что ему нравятся The Lost Vikings.
Серьёзно, The Lost Vikings — классная аркадная головоломка, подобные которой попадаются до обидного редко (особенно среди крупных релизов). И Tri Force Heroes, даром что играется с видом сверху, а не сбоку, очень близка старенькой игре Blizzard по духу и ощущениям.
В начале каждого подземелья три Линка получают по предмету — то есть фактически по особой способности. Иногда они одинаковые, иногда — разные, но так или иначе их комбинации придётся использовать на всех четырёх этажах подземелья, дабы и врагов с боссом замочить, и головоломки решить. И принцип тут именно как в The Lost Vikings: расставляешь персонажей по кнопкам, создаёшь пирамидки, чтобы забраться повыше, используешь уникальные способности отдельных персонажей (лук, бумеранг, крюк и т. д.), чтобы преодолеть препятствия и помочь остальным членам команды, проводишь хитрые цепочки действий… Что тут может не нравиться?
Да, приходится всё делать самому, и это занятие растягивается куда сильнее кооперативного прохождения. С другой стороны, тебе позволяют всё делать самому! Никто не набьёт морду летучей мыши у тебя перед носом, никто не украдёт нужную залечалку, а главное, никто не отнимет у тебя удовольствие от решения очередной задачки! В конце концов, вы ведь в головоломки ради этого и играете, разве нет? Ради решения задач на сообразительность? И делать это хочется самостоятельно, пусть даже речь не о каком-нибудь хардкоре, вынуждающем часами тупить в поисках решения, — всё-таки Tri Force Heroes нацелена на короткие портативные сессии и игроков всех возрастов, так что и головоломки тут преимущественно интересные и изобретательные, но совсем не сложные.
К тому же, играть по сети с незнакомцами, с которыми ещё и нормально общаться не дадут (никакого чата, только заготовленные эмоции для Линков), — не самая интересная перспектива. Зато если у вас есть под рукой пара друзей с 3DS, тогда никто не спорит: играть вместе, весело переругиваясь и командуя, может быть очень весело — тем более что для этого хватит одной копии Tri Force Heroes. Правда, если друг с 3DS всего один, то извините: сюда пускают либо в гордом одиночестве, либо тройками, но никак не парами.
А ещё возможность подключить к происходящему приятелей — неплохой повод
перепройти пару миссий после окончания сюжета. А то хотя Tri Force
Heroes старается подталкивать вас к многократному
перепрохождению, выходит у неё не слишком здорово. Да, одна из фич
игры — создание разнообразных костюмов из материалов, которые выдают за
прохождение подземелий, однако эти одеяния не так уж
нужны: все они дают какие-нибудь бонусы, от увеличения полоски жизни до
усиления конкретного предмета, но ничего реально необходимого или сильно
меняющего геймплей там нет.
Это же касается альтернативных
заданий: каждое пройденное подземелье можно переиграть с одним из трёх
дополнительных условий, но ни выключенный свет, ни необходимость лопать
все шарики, ни другие мелкие правки не отменяют того факта,
что это ровно те же уровни с теми же головоломками и врагами. Никто не
добавляет препятствия, никто не меняет расстановку противников… а жаль,
стоило бы. Вот уж где славная традиция альтернативных квестов, идущая
ещё от первой The Legend of Zelda на Dendy, была бы особенно к месту.
Впрочем,
надо отдать должное Nintendo: авторы не останавливаются на достигнутом.
Уже в декабре к игре бесплатно добавят новое, особенно сложное
30-этажное подземелье, так что жаловаться на нехватку контента в Tri
Force Heroes не приходится.
На что стоило бы пожаловаться, так
это на убогий сюжет: совершенно не смешную «комедийную» историю о
стране, где все помешаны на моде, ведут себя словно манерные
геи из комедий прошлого века, а самым страшным проклятьем для
королевства считают некрасивый костюм, который невозможно снять без
помощи другого волшебного одеяния. К счастью, сюжета этого очень мало, и
при желании с жителями королевства модников можно практически не
контактировать за пределами начала, конца и тех случаев, когда хочется
сбегать в магазин и купить новый костюмчик. Но всё же возможность
проматывать диалоги Tri Force Heroes совсем не повредила бы.
Такая
вот забавная ситуация. Да, Nintendo явно затачивала игру под
кооператив, а об одиночном прохождении думала в последнюю очередь. Но
из-за этого у нас наконец-то появился достойный продолжатель дела
напрасно забытой серии The Lost Vikings. Что, очевидно, привлечёт не
всех, но нас вот привлекло. Ну а для остальных есть качественный
мультиплеер.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: