Качество игр по вселенным LEGO – понятие субъективное, его линейкой не измеришь. Очень уж многое зависит от ваших предпочтений и отношений с конкретной вселенной, в рамках которой происходит очередное приключение. Поэтому у игроков всегда будут совершенно разные любимчики в жанре пластмассового цирка: кому-то «Гарри Поттер» всех милее, а другие за «Звёздные войны» и «Индиану Джонса» порвут. Человек со стороны не поймёт ни первых, ни вторых, ни тем более гипотетических третьих. Но всегда найдутся миллионы людей, готовых часами напролёт крушить декорации из кубиков, собирать монетки и смотреть забавные ролики с кривляющимися рожицами.
К счастью, LEGO The Hobbit во многом похожа на LEGO Lord of the Rings. К несчастью, слишком во многом: временами до той степени, что она кажется крупным дополнением, а не самостоятельной игрой. Бильбо и орава гномов шляются по Средиземью, совсем как Братство Кольца, выполняют тучу побочных заданий, занимаются разбоем (экспроприируют имущество, превышают допустимые пределы самообороны) и навещают кузнеца в Бри. События проносятся с неимоверной скоростью, уровни кажутся меньше (это не так), игра не успевает надоесть. Однако по завершении сюжетной части не отпускает чувство, будто чего-то недодали – концовки, разумеется: третью и финальную часть мы получим в игре не раньше декабря, с премьерой последнего фильма. Хотелось бы верить, что бесплатно, но надеяться на чудо не приходится: WB Games наверняка своего не упустят и стрясут ещё немного денег с игроков за DLC. Так что морально готовьтесь к «Что же мы наделали?!», заднице дракона во весь экран и преждевременным титрам.
Из важных нововведений стоит отметить, что теперь помимо
монеток-монеток-монеток из обломков миниатюр (которые вы, конечно же,
станете крушить без счёта) вываливаются разнообразные ресурсы. До
полноценной лего-крафтилки с симулятором выживания дело не дошло – у
разработчиков с головой всё в порядке, и используется ноу-хау
исключительно для сборки разных сюжетных полезностей и решения побочных
квестов. Но шахтёрские забавы всё же присутствуют (легомейк Minecraft не
за горами?). А вот музыкальные ритм-игры, вопреки нашим опасениям,
остались в прошлом, как страшный сон. И да, теперь для быстрого
перемещения между локациями используются покатушки на орлах, тоже
как-никак разнообразие.
Для чуть более взрослой аудитории есть
очевидная проблема, о которой не принято упоминать в данном контексте.
Красивая и хорошая LEGO The Hobbit при всех достоинствах не просто плохо
передаёт дух оригинальной повести Толкиена, которая была всё-таки
больше грустной сказкой для сильных духом, но и вступает в смысловую
конфронтацию с эпической картиной событий по Джексону. Тут вам и
неуместные шутки про гибель Трора и отрубленную руку Азога Осквернителя,
и чересчур надуманная игра в загадки с Горлумом. Если над героями
Marvel глумиться не грешно в любых пропорциях, то в «Хоббите» такой
приём не работает. Заранее боязно за финал, в котором нас ждут попытка
геноцида, массовая бойня в Битве Пяти Воинств и – спойлер – гибель
большинства подконтрольных персонажей. Интересно, как TT Games
собираются выходить из положения на этот раз.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: